Клара Байбикова
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет
«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»
Программные задачи:
Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знания детей о диких животных. Развивать мелкую моторику рук. Формирование навыков правильного звукопроизношения. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе „Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: магнитная доска, фотографии ежихи, медведицы и зайчихи, игрушки (зайчонок, ежонок и медвежонок) муляжи (морковка, капуста, мед, ягоды, грибы и яблоки, декорация ели, кустарника и березы.
Подвижная игра «У медведя во бору» (Дети убегают от медведя и садятся на стульчики).
Воспитатель: Слышите, ребята? Кто-то плачет? (Вносит детенышей зверей: ежонка, медвежонка, зайчонка.)
Воспитатель: Кто вы? (Обращается к детенышам) Молчат, только плачут.
Ребята, кто они? (Ответы детей: это медвежонок, зайчонок, ежонок)
Воспитатель: Какие они?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете? (Зайчонок «шепчет» на ухо воспитателю) Ребята, зверята заблудились, потеряли своих мам. Давайте им поможем. У меня есть фотографии их мам.
(На доску выставляются фото медведицы)
Воспитатель: Как правильно называем маму медвежонка?
Дети: Медведица!
Воспитатель: Какая она?
Дети: Большая, лохматая, коричневая, бурая.
Воспитатель: А как она зовет своего малыша?
Дети: «Р», «р», «р».
Воспитатель: Как называется дом у медведей?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Что любят кушать медведи?
Дети: Мед, ягоды.
Воспитатель: Послушайте загадку:
«Летом серый
Зимой белый»
Кто это?
Дети: Зайчиха.
(Выставляется фотография зайчихи)
Воспитатель: Что у нее на голове? (Показывает на фотографию)
Дети: Уши!
Воспитатель: Уши какие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Что любят есть зайчики?
Дети: Морковь, капусту.
Воспитатель: А как прыгают зайчики? Покажите!
(Дети прыгают, показывая руками длинные уши зайцев)
Воспитатель: Дети, а у меня есть еще одна фотография! (Выкладывает на доску фото ежихи) Кто это?
Дети: Ежиха!
Воспитатель: А что у нее такое острое на спине?
Дети: Иголки!
Воспитатель: А зачем ей столько иголок?
Дети: Чтобы защищаться! Чтобы никто ее не обижал!
Воспитатель: Послушайте стихотворение про ежа.
Что ж ты, еж, такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы и медведи!
Воспитатель обращается к детям:
Саша, спроси у ежика, почему он такой колючий, словами из стихотворения.
(Ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что едят ежи?
Дети: Грибы, яблоки.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем детенышей и пойдем искать их мам: ежиху, зайчиху и медведицу! От меня не отставайте, потому что маленькие дети должны ходить с взрослыми!
(Подвижная игра «По ровненькой дорожке»)
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки
По кочкам, по кочкам
В ямку бух!
Воспитатель: Не ушиблись? Встали, отряхнулись. Посмотрите, ребята! Под деревьями сидят мамы наших зверят. Кто сидит под высокой елкой?
Дети: Медведица!
Воспитатель: Под березой?
Дети: Ежиха!
Воспитатель: Кто сидит под кустом?
Дети: Зайчиха!
Пальчиковая игра «Зайчик под кустом сидит»
Зайчик под кустом сидит
И ушами шевелит,
Как увидит он лису
Сразу спрячется в лесу.
Воспитатель: Возьмите детенышей и отнесите их к мамам. Молодцы! Помогли зверятам! А теперь в обратный путь!
(Звучит песня «Дорога, дорога, идет от порога…»