Абдулова Джанет
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»
Коллективная работа
Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна
Задачи:
1. Побуждать детей рисовать ночной город, используя тёмные цвета
2. Развивать чувство композиции, цвета
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему „Вечерний город“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
3. Закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план;
4. Вызывать интерес, желание к изобразительной деятельности
5. Воспитывать в детях чувство локтя и взаимопонимания.
Словарная работа: пейзаж, передний план и задний план, композиция
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий города Махачкалы, беседа о памятных и знакомых местах в городе, экскурсия по городу, памятным местам совместно с родителями.
Материал: листы бумаги, восковые карандаши, интерактивная доска, видео ролик «Вечерняя Махачкала».
Ход занятия
I 1.1 Художественное слово:
«Города»
Есть особая прелесть в ночных городах –
Городах, и великих, и малых.
Это света квадраты на тёмных домах.
Это фары машин запоздалых.
Это блещут брильянты ночных фонарей,
Отражаясь на шёлке проспекта –
Города! Вы меня покорили своей
Тайной солнечно-лунного спектра.
Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? Посмотрите на изображения ночного города. Цвета ночного города (тёмные, особенность контуров (расплывчатые). Дома бывают разные: большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие. Некоторые дома стоят впереди и частично загораживают дома, находящиеся позади них.
1.2 Ребята, давайте сегодня побудем художниками-волшебниками и нарисуем красивый вечерний город.
1.3 Вопросы к детям:
Что можно нарисовать? Какие цвета мы будем использовать? (использовать тёмные цвета для изображения домов и яркие – жёлтые, оранжевые – для фонарей и окон). Как мы будем изображать пейзаж? Чем будем рисовать? Как лучше расположить на листе?
1.4 Показ способа изображения: рассматривание схем
1.5 Физкультминутка:
Встанем, дети,
Скажем тихо: раз, два, три, четыре, пять.
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели,
А теперь придется встать,
Тихо сесть и рисовать начать.
II 2.1 Музыкальное сопровождение: классическая музыка
2.2 Индивидуальный показ
2.3 Поощрение, напоминание, совет, указание
III 3.1 Беседа: Что мы сегодня рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты рисовал? Какие цвета использовал? Какой у тебя город? Что ты можешь сказать о нём?
Чтение детьми стихотворения Расула Гамзатова «Я люблю твое лицо Махачкала»
Украсить коллективной работой помещение группы.