ирина ныркова
Педагогический проект по валеологии из цикла «Познай себя. Я и мое тело»
▼ Скачать +Заказ
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию педагогический проект на тему
«Валеология : из цикла «Познай себя». «Я и мое тело». Материал будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Информационно-практико-ориентированный проект «Валеология : из цикла «Познай себя». «Я и мое тело»
Публикация «Педагогический проект по валеологии из цикла „Познай себя, Я и мое тело“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Тип проекта :Информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта : коллективный
Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта : краткосрочный
Формы работы с родителями: выставка рисунков «Здоровый образ жизни», творческая работа по изготовлению лэпбука «Человек».
Проблема:
Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цели проекта : - формировать у дошкольников основы здорового образа жизни; профилактика травматизма у детей
Задачи проекта :
1. Учить детей любить себя : свое тело, свой организм.
2. Формировать элементарные представления о строении своего тела.
3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
4. Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.
5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
6. Закреплять знания детей о здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Условия реализации проекта :
Ресурсное обеспечение проекта :
• художественные и музыкальные произведения
• книжный уголок
• фотоаппарат, компьютер.
• наглядный материал
• лэпбук «Человек»
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
- Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)
Дети должны уметь:
- Следить за чистотой своего тела.
-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.
Работа над проектом в рамках реализации программы «Вдохновение» имеет отличительную особенность. Суть программы состоит в том, что самоопределение и соучастие детей в определении содержания работы: больше половины всех занятий по содержанию инициируется самими детьми; дети делают то, что им нравится, – взрослые поддерживают детскую инициативу, наполняя проект. Проект рождается здесь и сейчас.
Дневной цикл группы представляет собой следующую модель «План-дело-анализ». В течение дня воспитанники вместе со взрослыми совершают увлекательную, поисково-познавательную, творческую работу. Важным общим событием начала дня в детском саду стал утренний круг, именно он стал нашим планом. ПЛАН: утренний сбор, на котором осуществляется выбор темы, планирование видов деятельности, выбор центра. По сигналу колокольчика мы собираемся вместе, чтобы почувствовать себя одним целым и отметить общее начало дня. Мы обсуждаем общие темы, рассказываем о своих чувствах, играем.
Утренний круг помогает выявить инициативы и образовательные запросы детей дает возможность понимание того, что дети знают, и что хотят узнать.
На одном из утренних кругов я сообщила детям, что Дима,бегая дома упал и сломал себе руку, его отвезли в больницу сделали рентген, наложили гипс и теперь он целый месяц не сможет ходить в детский сад. Выяснили, почему Дима сломал руку. Повторили правила поведения. Затем мы предположили, может и не нужны нам кости, тогда и ломать нечего будет. Мы постарались представить какие мы будем, если у нас не будет костей (скелета, предложила показать (дети легли на пол). И сделали вывод: «Если бы у человека не было костей, его тело было бы мягким, как желе. Человек был бы бесформенным и некрасивым». Ребята начали спрашивать, а что еще есть у нас внутри организма. Тема, связанная со строением тела человека им стала интересна. Конечно, мы поддержали идею детей, ведь познавать себя очень интересно. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни. Решили назвать проект «Я и мое тело». Дети озвучили и обсудили, то что по этой теме уже знают и что хотели бы узнать. Как правило, обмен фактами происходит в форме монолога ребёнка — реакции на вопрос взрослого. В этом нам помогает модификация «модели трех вопросов» : «Что мы знаем», «Что хотим узнать», «Как узнать». Еще одной отличительной чертой является, то что дети работают в центрах активности. Составляют паутинку проекта тоже сами дети, они самостоятельно определяют вид деятельности и предлагают план работы. Задача воспитателя поддержать инициативу детей и создать все необходимые условия для реализации проекта. По окончанию работы в центрах активности дети собираются вместе и рассказывают, в каком центре они работали, что делали и как выполняли свою работу.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап – подготовительный
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игр.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
После того как были поставлены цели и задачи начали предварительную работу над проектом. Был подобран материал для изучения, литература для чтения детям. Мы с родителями собирали энциклопедии, иллюстрированные журналы, плакаты.
II этап – основной:
- проведение бесед; ознакомление детей с художественной литературой; рассмотрение картин и беседы по их содержанию; просмотр мультфильмов и презентаций по теме.
- проведения элементарных опытов, занятий познавательной и художественно-творческой направленности;
- проведение дидактических игр, сюжетно ролевых и подвижных игр;
- проведение ежедневных оздоровительно-профилактических мероприятий.
- организация работы с родителями.
III этап - заключительный:
- Обновление предметно – развивающей среды (лэпбук «Человек»).
-Выставка рисунков детей и родителей «Здоровый образ жизни»,
-Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
-Подведение итогов проектной деятельности.
План реализации основного этапа проекта :
Сроки реализации Вид деятельности Содержание Участники
Подбор методической литературы.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями. Публикация проекта на Международном Образовательном портале MAAM.RU
Ссылка на эту страницу:
https://www.maam.ru/users/
irinanyrkova
Воспитатель, дети, родители.
Ежедневные оздоровительные мероприятия. 1. Утренняя гимнастика.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
3. Гимнастика пробуждения.
4. Ходьба по массажным дорожкам.
5. Дыхательные упражнения.
6. Подвижные игры на прогулке и в группе.
Дети, воспитатели.
Беседы
Просмотр презентаций, видеофильмов мультфильмов. «О микробах»
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
«Отношение к больному человеку»
Беседа о пользе спорта для здоровья.
«Зачем человеку руки и ноги?»
Мультфильм «Азбука здоровья» из мультсериала «Смешарики»
Мультфильм «Сестрички привычки», «Мойдодыр», «Доктор Плюшева»
Воспитатели, дети.
Чтение художественной литературы А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары», «Девочка чумазая»
С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп»
Воспитатель, дети
Дидактические игры,
Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»
рассматривание картин.
Сюжетно-ролевые игры. «Если я сделаю так…»
«Что было бы, если бы…»
«Найди на ощупь»
«Передай настроение»
«Опасно – не опасно»
«Что такое хорошо, что такое плохо»
«Что ты знаешь о своем организме»
«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
С/р игры «Визит к доктору Вылечайкину»
Воспитатель, дети.
Реализация проекта в центрах активности «Знай свое тело»
«Скелет»
«Кожа»
«Внутренние органы»
«Соблюдай правила личной гигиены».
«Рентгеновский снимок»
Пластилинография «Лепим человека»
Аппликация «Скелетики»
Занятие с элементами исследования «Внешнее строение человека».
Эксперименты: «Послушайте, как бьется мое сердце?»
«Наблюдаем за пульсом»
«Что же там шумит?»
«Сколько воздуха в легких?»
Воспитатель, дети
Работа с родителями Организация оснащения предметно развивающей среды (изготовление массажных дорожек, атрибутов для дыхательных упражнений и массажей).
выставка рисунков «Здоровый образ жизни»,
Памятка «Компьютер и ребенок»
Домашние задания просмотр мультфильмов с детьми про «Органы чувств и как их беречь».
Создание лэпбука «Человек»
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»
https://webanketa.com/forms/6ct3cdsj70qp2sk6csgk2csh/
Воспитатель, родители и дети.
Результат реализации проекта :
-Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
-Дети научились называть и узнавать части тела и органы чувств.
-Умеют объяснять, зачем нужны органы чувств и части тела; устанавливать связи между органами чувств и выполняемой функции.
- Дети начали понимать, что здоровье это огромная ценность и относиться к нему надо бережно и с заботой.