Лучший педагог года

Педагогический проект по валеологии из цикла «Познай себя. Я и мое тело» (11 фото)

ирина ныркова
Педагогический проект по валеологии из цикла «Познай себя. Я и мое тело»
▼ Скачать +Заказ

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию педагогический проект на тему

«Валеология : из цикла «Познай себя». «Я и мое тело». Материал будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Информационно-практико-ориентированный проект «Валеология : из цикла «Познай себя». «Я и мое тело»

Публикация «Педагогический проект по валеологии из цикла „Познай себя, Я и мое тело“» размещена в разделах

Тип проекта :Информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта : коллективный

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта : краткосрочный

Формы работы с родителями: выставка рисунков «Здоровый образ жизни», творческая работа по изготовлению лэпбука «Человек».

Проблема:

Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цели проекта : - формировать у дошкольников основы здорового образа жизни; профилактика травматизма у детей

Задачи проекта :

1. Учить детей любить себя : свое тело, свой организм.

2. Формировать элементарные представления о строении своего тела.

3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.

4. Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.

5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

6. Закреплять знания детей о здоровье, умение заботится о своем здоровье.

Условия реализации проекта :

Ресурсное обеспечение проекта :

• художественные и музыкальные произведения

• книжный уголок

• фотоаппарат, компьютер.

• наглядный материал

• лэпбук «Человек»

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

- Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)

Дети должны уметь:

- Следить за чистотой своего тела.

-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

Работа над проектом в рамках реализации программы «Вдохновение» имеет отличительную особенность. Суть программы состоит в том, что самоопределение и соучастие детей в определении содержания работы: больше половины всех занятий по содержанию инициируется самими детьми; дети делают то, что им нравится, – взрослые поддерживают детскую инициативу, наполняя проект. Проект рождается здесь и сейчас.

Дневной цикл группы представляет собой следующую модель «План-дело-анализ». В течение дня воспитанники вместе со взрослыми совершают увлекательную, поисково-познавательную, творческую работу. Важным общим событием начала дня в детском саду стал утренний круг, именно он стал нашим планом. ПЛАН: утренний сбор, на котором осуществляется выбор темы, планирование видов деятельности, выбор центра. По сигналу колокольчика мы собираемся вместе, чтобы почувствовать себя одним целым и отметить общее начало дня. Мы обсуждаем общие темы, рассказываем о своих чувствах, играем.

Утренний круг помогает выявить инициативы и образовательные запросы детей дает возможность понимание того, что дети знают, и что хотят узнать.

На одном из утренних кругов я сообщила детям, что Дима,бегая дома упал и сломал себе руку, его отвезли в больницу сделали рентген, наложили гипс и теперь он целый месяц не сможет ходить в детский сад. Выяснили, почему Дима сломал руку. Повторили правила поведения. Затем мы предположили, может и не нужны нам кости, тогда и ломать нечего будет. Мы постарались представить какие мы будем, если у нас не будет костей (скелета, предложила показать (дети легли на пол). И сделали вывод: «Если бы у человека не было костей, его тело было бы мягким, как желе. Человек был бы бесформенным и некрасивым». Ребята начали спрашивать, а что еще есть у нас внутри организма. Тема, связанная со строением тела человека им стала интересна. Конечно, мы поддержали идею детей, ведь познавать себя очень интересно. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни. Решили назвать проект «Я и мое тело». Дети озвучили и обсудили, то что по этой теме уже знают и что хотели бы узнать. Как правило, обмен фактами происходит в форме монолога ребёнка — реакции на вопрос взрослого. В этом нам помогает модификация «модели трех вопросов» : «Что мы знаем», «Что хотим узнать», «Как узнать». Еще одной отличительной чертой является, то что дети работают в центрах активности. Составляют паутинку проекта тоже сами дети, они самостоятельно определяют вид деятельности и предлагают план работы. Задача воспитателя поддержать инициативу детей и создать все необходимые условия для реализации проекта. По окончанию работы в центрах активности дети собираются вместе и рассказывают, в каком центре они работали, что делали и как выполняли свою работу.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I этап – подготовительный

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игр.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

После того как были поставлены цели и задачи начали предварительную работу над проектом. Был подобран материал для изучения, литература для чтения детям. Мы с родителями собирали энциклопедии, иллюстрированные журналы, плакаты.

II этап – основной:

- проведение бесед; ознакомление детей с художественной литературой; рассмотрение картин и беседы по их содержанию; просмотр мультфильмов и презентаций по теме.

- проведения элементарных опытов, занятий познавательной и художественно-творческой направленности;

- проведение дидактических игр, сюжетно ролевых и подвижных игр;

- проведение ежедневных оздоровительно-профилактических мероприятий.

- организация работы с родителями.

III этап - заключительный:

- Обновление предметно – развивающей среды (лэпбук «Человек»).

-Выставка рисунков детей и родителей «Здоровый образ жизни»,

-Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.

-Подведение итогов проектной деятельности.

План реализации основного этапа проекта :

Сроки реализации Вид деятельности Содержание Участники

Подбор методической литературы.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями. Публикация проекта на Международном Образовательном портале MAAM.RU

Ссылка на эту страницу:

https://www.maam.ru/users/

irinanyrkova

Воспитатель, дети, родители.

Ежедневные оздоровительные мероприятия. 1. Утренняя гимнастика.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

3. Гимнастика пробуждения.

4. Ходьба по массажным дорожкам.

5. Дыхательные упражнения.

6. Подвижные игры на прогулке и в группе.

Дети, воспитатели.

Беседы

Просмотр презентаций, видеофильмов мультфильмов. «О микробах»

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

«Отношение к больному человеку»

Беседа о пользе спорта для здоровья.

«Зачем человеку руки и ноги?»

Мультфильм «Азбука здоровья» из мультсериала «Смешарики»

Мультфильм «Сестрички привычки», «Мойдодыр», «Доктор Плюшева»

Воспитатели, дети.

Чтение художественной литературы А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары», «Девочка чумазая»

С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп»

Воспитатель, дети

Дидактические игры,

Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»

рассматривание картин.

Сюжетно-ролевые игры. «Если я сделаю так…»

«Что было бы, если бы…»

«Найди на ощупь»

«Передай настроение»

«Опасно – не опасно»

«Что такое хорошо, что такое плохо»

«Что ты знаешь о своем организме»

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

С/р игры «Визит к доктору Вылечайкину»

Воспитатель, дети.

Реализация проекта в центрах активности «Знай свое тело»

«Скелет»

«Кожа»

«Внутренние органы»

«Соблюдай правила личной гигиены».

«Рентгеновский снимок»

Пластилинография «Лепим человека»

Аппликация «Скелетики»

Занятие с элементами исследования «Внешнее строение человека».

Эксперименты: «Послушайте, как бьется мое сердце?»

«Наблюдаем за пульсом»

«Что же там шумит?»

«Сколько воздуха в легких?»

Воспитатель, дети

Работа с родителями Организация оснащения предметно развивающей среды (изготовление массажных дорожек, атрибутов для дыхательных упражнений и массажей).

выставка рисунков «Здоровый образ жизни»,

Памятка «Компьютер и ребенок»

Домашние задания просмотр мультфильмов с детьми про «Органы чувств и как их беречь».

Создание лэпбука «Человек»

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

https://webanketa.com/forms/6ct3cdsj70qp2sk6csgk2csh/

Воспитатель, родители и дети.

Результат реализации проекта :

-Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

-Дети научились называть и узнавать части тела и органы чувств.

-Умеют объяснять, зачем нужны органы чувств и части тела; устанавливать связи между органами чувств и выполняемой функции.

- Дети начали понимать, что здоровье это огромная ценность и относиться к нему надо бережно и с заботой.

Педагогический проект по валеологии из цикла «Познай себя. Я и мое тело»
Фото «Познай себя. Я и мое тело»
Педагогический проект по валеологии из цикла - фото
Уважаемые коллеги Предлагаю вашему вниманию педагогический Проектная деятельность проект на тему Валеология из цикла Познай себя Материал будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений Информационно практико ориентированный проект Валеология из цикла Познай себя Я и мое тело Публикация Педагогический проект по валеологии из цикла Познай себя Я и мое тело размещена в разделах ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей Осанка Конспекты занятий Проекты Проектная деятельность Тело человека органы чувств
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Социально — нравственное развитие. Познай себя. Группа раннего возраста. Тема: Кто Я? Какой Я? 2 младшая группа Задачи: учить детей любить себя; закрепить знания о себе (имя, фамилия, пол, возраст, членах семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по валеологии из цикла «Познай себя. Я и мое тело»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 07:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по валеологии из цикла «Познай себя. Я и мое тело»» (включая файлы) размещена пользователем ирина ныркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД