Елена Сатина
Родительское собрание во втором классе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…»
▼ Скачать
Родительское собрание во 2 классе на тему
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…»
Отношения между родителями и детьми столь же трудны
и столь же драматичны, как отношения между любящими.
А. Моруа
Задачи родительского собрания :
1. Формировать нравственную культуру детей и родителей.
Публикация «Родительское собрание во втором классе „Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.
Ход собрания
1. Вступительное слово учителя.
Новая встреча и новая тема нашего разговора. Сегодня тема нашего собрания «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня.»
Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.
Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»
Но сегодня, сидя за партой на том месте, на котором сидит ваш сын или дочь, мы постараемся постичь некоторые формулы родительской педагогики. Мы не будем вслух анализировать проблемы, неудачи, горести отдельных учеников. Они остаются для индивидуального общения с классным руководителем. Пусть это станет нашим с вами законом общения, традицией родительских собраний.
А сейчас давайте проведем с вами методику незаконченных предложений. Возьмите листочки и закончите предложенные предложения.
Варианты предложений (учитель может использовать любое количество в соотношении с результатом тестирования). :
- Когда я думаю о своем ребенке, то.
- По сравнению с другими детьми его/ее возраста.
- Самое главное в характере моего ребенка.
- Мой ребенок силен в.
- Я люблю, когда мой ребенок.
- Мне нравится в моем ребенке.
- Я хотел (а) бы, чтобы.
- Я всегда мечтала о том, что.
- Я был (а) бы рад (а, если бы.
- Мой ребенок достаточно способен, чтобы.
- Меня беспокоит в нем/ней.
- Я боюсь, что.
- Мне бы не хотелось, чтобы.
- Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок больше уделял внимания.
- Хотелось, чтобы он/она перестал (а).
- Я очень раздражаюсь, когда.
- Мне не нравится в нем/ней.
- Думаю, что ему/ей мешает.
- Моего ребенка интересует.
- Мой ребенок любит.
- Он/она предпочитает.
- Мне приятно, когда мы с моим ребенком.
- Мои ребенок и я.
- Наши отношения с ребенком.
Вернемся к теме нашего родительского собрания. Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребёнка в семье. Расшифруйте их.
Законы семьи = ед. тр. +зн. похв. +тр. уч. +разд. благ.
У кого что получилось? Какие законы семьи здесь зашифрованы?
Идет анализ зашифрованной формулы.
1 закон- закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.
2 закон- закон значимости похвалы для ребёнка.
3 закон- закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
4 закон- закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Пусть эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребёнка, значит, ребёнок состоится, как человек, как личность.
Теперь давайте проведем с вами анкетирование «Стили и методы воспитания ребёнка в семье». Перед вами 10 обыденных и часто встречающихся ситуаций, которые могут происходить в жизни с вашим ребёнком. Решение предложенных ситуаций вами и определяет стиль вашего воспитания ребенка в семье. Дайте свой вариант ответа на предложенные ситуации (по десятибалльной шкале) и подсчитайте свои очки.
Анализ результатов теста.
0 – 18 очков. Вы считаете необходимым воспитывать собственного ребенка по своему образу и подобию, считая, что он должен повторить в себе вас. Вы забываете, что ребенок должен развиваться и формировать в себе такие качества, как самостоятельность, независимость, уверенность в себе, способность к творчеству во всех его проявлениях.
Если вы над этим не задумаетесь, это может привести к тому, что ребенок, столкнувшись с взрослым миром, может в нем просто потерятся и не найти себя.
Вы считаете, что опекать ребёнка просто необходимо. Ваши методы требуют осмысления и коррекции.
19 – 35 очков. Надо отметить, что в вопросах воспитания вы стараетесь идти в ногу со временем. Вы считаете, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте, методом проб и ошибок. Однако, в своих методах воспитания вы не всегда последовательны : доверяя своему ребенку решать самостоятельно некоторые проблемы и принимать решения, вы иногда как бы спохватываетесь и пытаетесь бразды правления взять в свои руки, что вызывает недоумение вашего ребенка и может привести в подростковом возрасте к конфликтам и ссорам. Помните, что, однажды приняв решение, надо идти последовательно к его реализации.
36 – 50 очков. Вы осознаете, что ребенок не может проживать свою жизнь чужим умом, и создаете все возможные условия для того, чтобы он мог научиться развивать свою собственную инициативу.
Вы не отстраняетесь от воспитания своего ребенка, а идете рядом с ним, наблюдая за тем, как он строит свои отношения с близкими людьми, одноклассниками, педагогами.
Вы учите своего ребенка не только осознавать свои ошибки, принимать их на свой счет, но создайте условия для их самостоятельного исправления.
Я надеюсь, все остались довольны результатами тестирования. Мне хотелось бы поделится с вами рекомендациями в доброжелательном воспитании детей.
5. Рекомендации психолога.
Психолог знакомит родителей с заданиями на развитие и коррекцию познавательных процессов и развитие взаимоотношений в семье.
Проводятся практические упражнения с участием родителей и их детей.
Итоги родительского собрания.
Надеюсь наше родительское собрание прошло с пользой для вас.
Варианты рекомендаций родителям.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.
2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неуспехами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.
3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений.
4. Покупайте и дарите книги, игры, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, на месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.
5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, не забывайте давать ему возможность самому найти выход, совершить поступок.
6. Будьте доброжелательными к одноклассникам, друзьям своих детей.
7. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
9. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
Рекомендации родителям
•
Воодушевляйте ребенка на рассказ о своих школьных делах.
•
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
•
Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений: ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу.
•
Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки. А на полчаса меньше – за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
•
Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.
•
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
•
Помогайте ребенку сохранить интерес к тому, что преподают в школе (выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе).
•
Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, домашней деятельности.
•
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения, переход из начальной школы в среднюю.
•
При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.