Татьяна
Конспект НОД «В традициях народных промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»
«В традициях народных промыслов»
Воспитатель: Сметанина Татьяна Александровна
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Мастерская умельцев»
Цель: Познакомить с историей возникновения промысла дымковской росписи. Формировать представления о народном декоративно-прикладном искусстве.
Публикация «Конспект НОД „В традициях народных промыслов“» размещена в разделах
Задачи: Закрепить с детьми элементы дымковской росписи, развивать моторику рук, речь, память, воспитывать уважение к труду народных умельцев, воспитывать желание сделать работу самостоятельно, вместе с родителями.
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: Хохломские ложки по количеству детей, гжельские платки, шаблоны фартуков, краски, кисти, салфетки, лотки, изделия из папье-маше, изготовленные родителями.
Предшествующая работа: Знакомство с историей возникновения дымковской, городецкой, гжельской, хохломской росписью,рисование элементов росписи, чтение и заучивание стихов о декаративно-прикладном искусстве.
Организационный момент: Дети в народных костюмах под музыкальное произведение «Кадриль» проходят в зал
Ход НОД
Ведущий: Проходите, гости дорогие! Давно мы Вас поджидаем, праздник без Вас не начинаем! Садитесь поудобнее, да приготовьтесь слушать.
Ходит сказка у ворот с нами водит хоровод. Жил-был народ удалой, головастый, да рукастый, но однажды случилась беда: налетело на этот народ уныние, да скука (под тревожную музыку ребенок в черном плаще пробегает по залу, заколдовало их, да и позабыли они про свои умения- чудо творить руками, но как быть, как народ расшевелить? Слышали они, что есть росписи диковинные, которые помогут им избавиться от уныния, познакомят нас с росписями купцы заезжие, которые свой товар на ярмарку везут. Издавна наша земля мастерами славилась, любой товар в старину можно было купить на ярмарке, а продавали его коробейники-купцы.
1ребенок: Нынче ярмарка веселая у нас.
Приглашаем всех на ярмарку сейчас!
Приезжайте, приходите поскорей!
2 ребенок: Почтеннейшие господа!
Пожалуйте к нам сюда!
Выставляйте свой товар к нам на ярмарочный базар!
3 ребенок: товарец важный!
Похвалит его купец каждый!
Ведущий: К нам на ярмарку пожаловал купец из города Городец
(выходит купец-ребенок в костюме с лотком, на котором расставлен товар)
4 ребенок: Если взглянешь на дощечки, ты увидишь чудеса:
Конь бежит! Вся земля вокруг дрожит, птицы дивные летают и кувшинки расцветают.
Ведущий: А вот купец из деревни Гжель московской области пожаловал (лоток с товаром показывает и рассказывает)
5 ребенок: Синие птицы на веточках тонких,
Синее небо, синее море на белом фарфоре.
6 ребенок: Низко кланяемся Вам дорогие гости!
Кому посуда для каши-окрошки?
Чудо-блюдо, да чашки-ложки!
Ведущий: Откуда посуда?
6 ребенок: К вам приехала сама золотая хохлома!
7 ребенок: На Руси всегда в почете
Коробейники бывали.
Ленты, ложки, да платочки на базаре продавали!
Мы не будем вам сегодня эти ложки продавать.
С ними будем вас сегодня развлекать!
Танец с ложками (под музыкальное произведение «Золотая ярмарка»).
Ведущий: Подъезжают купцы, торопятся. А вот купцы из слободы Дымково пожаловали.
8 ребенок: Почтеннейшие господа!
Посмотрите вы сюда:
Игрушки вятские на все манеры- вот барышни, а вот кавалеры (показывает)
Ведущий: Вы на ярмарке побывали?
Товар повидали, все о нем узнали,
А играть не играли?
Игра «Карусель» (кольцо с лентами)
Ведущий: Ярморочная программа продолжается. Выходите в круг на карусели покатаемся!
Вот и купцы разъехались, познакомили нас с росписями диковинными, пора нам в мастерскую проходить, жителей слободы спасать от уныния, только давайте вспомним, какой?
6 ребенок: Давно-давно на севере нашей страны появилось село.
Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом, голубые дали и село большое- Дымково назвали!
Ведущий: Проходите в мастерскую, да беритесь за работу (звучит музыкальное произведение «Незабудковая Гжель»).
Дети и родители располагаются за столами, предлагается раскрасить шаблоны фартуков.
Ведущий: Что ж прогнали мы черное уныние и скуку, потому что руки нам не для скуки даны. Посмотрите, какие они чудеса творить умеют, а помогли нам в этом росписи декоративные.
Показ готовых работ под народную музыку.
Ведущий: Сказка, чаще приходи,
С нами дружбу заводи!