Римма Янгляева
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5. В страну знаний»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающие:
развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, мышление.
Образовательные:
Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел, название дней недели, части суток. Закрепить умение соотносить цифру с числом, название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве. Продолжаем закреплять состав числа 5.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа: Дидактические игры «Цвет и форма», «Счёт до 10», «Соответствие: изучаем цвета», работа по рабочим тетрадям «Математика» под редакцией Колесниковой.
Словарная работа: проговаривание месяцев.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием, беседа, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование:
Карточки с цифрами, мяч, геометрические фигуры, конверт,
музыкальное сопровождение, проигрыватель.
Ход НОД:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся свами в путешествие в «Страну математике». Там ждет вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну математики на ковре самолёте.
Воспитатель:
А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза, дети сосчитайте от 1 до 10.
Воспитатель:
Вот мы ив стране математика!
-Дети садятся на стульчики. Посмотрите, что это у нас.
- конверт.
-конверт не простой с заданиями, которые нам нужно будет с вами выполнить.
1. Вам нужно вставить цифры в пустые окошки.
Дид/игра «Числа -соседи».
Дети вставляют карточки в пустые окошки.
4
6
2
8
5
9
3
-Дети становятся в круг играют в мяч. Я вам называю слова, а вы мне противоположные.
Дид/игра «Скажи наоборот».
Игр проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч детям и называет одно из математических понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
После игры дети садятся на стульчики.
3. «Найди лишний предмет».
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
4 .Задачки в стихах.
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (две)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей (два)
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине (три)
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей (четыре)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей (шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца (пять)
Воспитатель:
Молодцы, справились и с этим заданием. Ну а сейчас следующее задание.
5. Вопрос – ответ.
Дети, кто из вас знает, сколько частей в сутках(4).
- Назовите их по порядку?
- Сколько выходных?
-Что будет после понедельника?
-Какой сегодня день?
- Сколько месяцев в году?
-Сейчас какое время года?
Воспитатель:
Дети со всеми заданиями мы справились.
Нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя следующее задание.
Физкультминутка с пальчиками.
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре. Пять,
Захотели поиграть.
разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь, восемь, девять, десять –
Веселятся все!
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть калачиком свернулся, пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три,два, один, снова в домиках мы спим.
6. Графическое упражнение «Ключ».
-Все молодцы, с заданиями справились, теперь мы можем отправиться домой.
Воспитатель приглашает детей на ковер самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад, закрываем глаза и начинаем обратный счет. Вот мы и оказались в детском саду.
Заключительная часть.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну математики. Вам понравилось путешествие?