Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5. В страну знаний»

Римма Янгляева
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5. В страну знаний»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, мышление.

Образовательные:

Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел, название дней недели, части суток. Закрепить умение соотносить цифру с числом, название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве. Продолжаем закреплять состав числа 5.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: Дидактические игры «Цвет и форма», «Счёт до 10», «Соответствие: изучаем цвета», работа по рабочим тетрадям «Математика» под редакцией Колесниковой.

Словарная работа: проговаривание месяцев.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием, беседа, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

Карточки с цифрами, мяч, геометрические фигуры, конверт,

музыкальное сопровождение, проигрыватель.

Ход НОД:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся свами в путешествие в «Страну математике». Там ждет вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

-Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну математики на ковре самолёте.

Воспитатель:

А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза, дети сосчитайте от 1 до 10.

Воспитатель:

Вот мы ив стране математика!

-Дети садятся на стульчики. Посмотрите, что это у нас.

- конверт.

-конверт не простой с заданиями, которые нам нужно будет с вами выполнить.

1. Вам нужно вставить цифры в пустые окошки.

Дид/игра «Числа -соседи».

Дети вставляют карточки в пустые окошки.

4

6

2

8

5

9

3

-Дети становятся в круг играют в мяч. Я вам называю слова, а вы мне противоположные.

Дид/игра «Скажи наоборот».

Игр проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч детям и называет одно из математических понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

После игры дети садятся на стульчики.

3. «Найди лишний предмет».

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

4 .Задачки в стихах.

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (две)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей (два)

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине (три)

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей (четыре)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей (шесть)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца (пять)

Воспитатель:

Молодцы, справились и с этим заданием. Ну а сейчас следующее задание.

5. Вопрос – ответ.

Дети, кто из вас знает, сколько частей в сутках(4).

- Назовите их по порядку?

- Сколько выходных?

-Что будет после понедельника?

-Какой сегодня день?

- Сколько месяцев в году?

-Сейчас какое время года?

Воспитатель:

Дети со всеми заданиями мы справились.

Нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя следующее задание.

Физкультминутка с пальчиками.

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре. Пять,

Захотели поиграть.

разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь, восемь, девять, десять –

Веселятся все!

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся, пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три,два, один, снова в домиках мы спим.

6. Графическое упражнение «Ключ».

-Все молодцы, с заданиями справились, теперь мы можем отправиться домой.

Воспитатель приглашает детей на ковер самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад, закрываем глаза и начинаем обратный счет. Вот мы и оказались в детском саду.

Заключительная часть.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну математики. Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5. В страну знаний»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 17:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5. В страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Янгляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД