Папки-передвижки

Конспект открытой образовательной ситуации «Наноэкспедиция с микроскопом» (подготовительная группа)

Татьяна Устюжанина
Конспект открытой образовательной ситуации «Наноэкспедиция с микроскопом» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Вызвать у детей интерес к познанию нового, удовлетворить их естественную потребность в изучении окружающего мира в доступной и необычной для них форме.

Задачи:

-Познакомить детей с назначением, устройством и работой микроскопа;

-Расширить словарный запас («микроскоп», «линза», «объектив», «окуляр», «предметное стекло», «молекула», «атом», «кристалл», «тубус», «штатив», «пинцет», «предметное стекло», «покровное стекло» и др.)

Публикация «Конспект открытой образовательной ситуации „Наноэкспедиция с микроскопом“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Активировать употребление в речи научных терминов («микробиолог», «лабораторные микроисследования», «нанотехнологии», «микро-наномир», слов и словосочетаний («наука», «научная исследовательская лаборатория», «научный эксперимент», «научная экспедиция», «результат исследования»)

- Обращать внимание на структуру и цвет приготовленных для опыта образцов, сравнивать, делать выводы;

- Развивать любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое до логического конца

ХОД

Ребята я приветствую вас в нашем научном центре который называется «Теплое течение». Приглашаю вас к экрану.

Вводная (информационно-познавательная)

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

- А что такое глобус?

(Глобус - это модель Земли.)

- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)

- Ребята, наша планета это огромный мир который мы с вами видим,но есть мир невидимый. А как он называется (микромир)

- Микромир настолько маленький что наши глаза его не видят, а из чего состоит микромир? (из микрочастиц)

-Ребята, что может нам помочь увидеть микрочастицы (микроскоп)

Презентация о строении микроскопа (представляет воспитаник)

- Ребята, посмотрите на экран, и ответьте на вопрос - как называется этот предмет?

- Верно! На экране микроскоп!

Микроскоп нужен для того, чтобы рассматривать микрочастицы!

- Какие молодцы, верно! А теперь посмотрите на микроскоп внимательно, это очень сложный механизм состоит из многих частей. А знаете ли вы, из каких частей состоит микроскоп?

- давайте повторим названия частей.

1) Штатив – часть микроскопа к которому прикрепляются все остальные части микроскопа.

2) Отражающее зеркало– часть микроскопа, его свет проходит сквозь изучаемый объект.

3) Предметный стол – специальный стол на котором лежит изучаемый объект. В столе имеется отверстие, через которое проходит свет.

- Как мы можем показать предметный столик? Верно, с помощью прямой ладошки.

4) Ручка настройки позволяет добиться четкого изображения. Нужно только немного покрутить ручку.

- Давайте все вместе покрутим ручку вперед (выполняем вращательные движения) и назад. Молодцы, у всех отлично получилось!

5) Объектив – направлен на изучаемый объект, состоит из линз, увеличивает изображение.

6) Окуляр – это линза, приближенная к глазу наблюдателя. Она также увеличивает изображение

Давайте покажем окуляр с помощью наших ладошек (соединить ладонь в круг и посмотреть сквозь него) .

7) Тубус – трубка которая помогает дружить объективу и окуляру.

- Мы с вами тоже можем его показать! (сделать из обеих ладоней трубки, и соединить их под углом –получился тубус)

У микроскопа есть маленькие помощники:

-пинцет - с его помощью мы берем и переносим маленькие кусочки разных предметов, чтобы их не сломать и не испортить;

-предметное стекло - нужно для того, чтобы класть на него различные предметы, которые хочется рассмотреть;

-покровное стекло - покровным стеклом накрывается предмет, лежащий на предметном стекле.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, о микромире, микроскопе, микрочастицах вы знаете. Предлагаю отправиться в научнуюэкспедицию и на время стать настоящими учеными, хотите? Отправляемся!Закройте глаза, покружитесь! Стоп!

-Приглашаю вас в лабораторию, ребята что такое лаборатория? (это место где проводят исследования)Давайте оденем специальную одежду для работы в лаборатории и превратимся в настоящих ученых.

-Теперь мы готовы исследовать микрочастицы. Хотелось бы рассмотреть все вокруг, но это очень долгая и трудная работа. Я предлагаю ученым сегодня рассмотреть несколько объектов, которые приносят пользу и вред людям.

Проведение исследования, экспериментальная часть.

Опыт 1. «Мед» Цель: установить состав меда – сахар и его форму. Возьмите чайную ложку прозрачного меда. Размажьте ее по предметному стеклу и прижмите покровным стеклом. Рассмотрите препарат на среднем и большом увеличении, используя нижний свет. Вы увидите очень красивые, длинные и тонкие кристаллы. Некоторые производители в мед добавляют сахар. Кристаллы такого меда имеют форму геометрических фигур или форму крупных «глыбок». Так мы видим, что мед в который добавлен сахар не натуральный, а если кристаллов не видно, значит мед натуральный. Полезен только натуральный мед. Какой мед вы увидели, натуральный или нет.

Опыт 2. «Шерсть» Цель: установить форму и толщину шерстяных ниток. Шерстяные нити делают из шерсти животных (овцы, козы, верблюда и даже собаки). Возьмите кусочек шерстяной нити, кладем на предметное стекло. Прижимаем покровным стеклом и рассматриваем на всех трех увеличениях под нижним светом. Видим чешуйки. Также хорошо заметно переплетение волокон шерсти, что говорит о теплоизоляции, то есть сохраняет тепло и согревает в любую погоду.

Опыт 4. «Пыль» Цель: определить состав пыли собранной в нашей игровой комнате. Мы с вами клали предметное стекло в горизонтальном положении на видное место на полку в игровой комнате. Помните?Сейчас прошло три дня. Берем стеклышко, накрываем покровным стеклом и рассматриваем на среднем и большом увеличении под нижним светом. Что же мы видим? Мы видим множество разнообразных частичек – это волокна хлопка и льна, отшелушившиеся частички кожи, тоненькие волоски и шерстинки животных. Все это и есть пыль. Пыль очень вредна для людей она попадает в легкие человека и возникают аллергические реакции.

Опыт 5. «Плесень» Плесневые грибы под микроскопом.

Сейчас будем проводить опыт с плесневым грибоммукором (Mucоr) встречается повсеместно на хлебе, овощах и других продуктов питания. Выглядит колония этой плесени как пушистый белый налет, который через время становится черным. Для этого нужно отделить пинцетом часть пушкового нароста на хлебе, перенести его на предметное стекло и окрасить любым несложным красителем. Продукты с плесенью людям есть нельзя, организм человека получит сильное отравление. Можно ли есть поганки? Будем с вами считать, что плесень это микропоганки.

-Ребята вы теперь настоящие ученые давайте обсудим все, о чем мы сегодня узнали.

Представленные ранее объекты и предметы станут вашими проводниками в мир удивительных микроскопических исследований! Мир, существующий на клеточном уровне, теперь открыт и вам, стоит только заглянуть в микроскоп!

Сюрпризный момент (Выход папы с интер-глобусом в образе ученого) :

- Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте ребята! Вы такие молодцы! Настоящие ученые! У меня есть для вас сюрприз, вот такой замечательный, волшебный глобус, он может ответить на ваши вопросы. Хотите посмотреть как он работает? (Демонстрирует работу глобуса) Ребята этот волшебный глобус я дарю детскому саду, он поможет вам в изучении окружающего мира.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации «В гостях у сказки» (старшая группа)Конспект образовательной ситуации «В гостях у сказки» (старшая группа) «Детский сад №230 ОАО «РЖД» Конспект образовательной ситуации в старшей группе №1 «Солнышко» Подготовила:.

Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Улицы города Павловский Посад» (средняя группа)Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Улицы города Павловский Посад» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать знания о родном городе, о многообразии улиц города, навыки коллективной деятельности. Задачи: - закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Задачи: - Способствовать развитию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. «О космосе». Цели: 1) Подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара. Учить устанавливать и понимать причинно – следственные связи.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Ступеньки к школе» (подготовительная группа) Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Тема: " Путешествие в весенний лес". Образовательная область: «Коммуникация»,.

Конспект образовательной деятельности в игровой ситуации «Проделки Бабы Яги» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности в игровой ситуации «Проделки Бабы Яги» (старшая группа) Задачи: Коррекционно – образовательные: • формировать навыки самостоятельности, ответственности доброжелательности; • расширение словарного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Как ковалась победа» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей – «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытой НОД по лепке «Парад Победы» (подготовительная группа)Конспект открытой НОД по лепке «Парад Победы» (подготовительная группа) Конспект открытого НОД подготовительная группа Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Цель: упражнять детей в лепке фигуры человека.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебная стихия-вода» (подготовительная группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности Волшебная стихия – вода. (Подготовительная группа) Цели: • Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной ситуации «Наноэкспедиция с микроскопом» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 октября 2017 в 21:59
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой образовательной ситуации «Наноэкспедиция с микроскопом» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Устюжанина (УИ 289458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД