Получи документы

«В стране Смешариков». Урок формирования устойчивого ощущения метроритмической пульсации музыки

Юлия Иванчишина
«В стране Смешариков». Урок формирования устойчивого ощущения метроритмической пульсации музыки
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Занятие начинается с коммуникативной игры «Здравствуйте!» (модель М. Картушиной) (Приложение 1).

Педагог: Ребята, наш занятие называется «В стране Смешариков», потому что мы с вами сегодня отправляемся в гости к Смешарикам. Но прежде чем мы отправимся с вами в путь, давайте вспомним нашу пальчиковую игру, которая называется «На пригорке».

Пальчиковая игра «На пригорке» (модель С. Тишкиной) (Приложение 2)

Публикация «„В стране Смешариков“, Урок формирования устойчивого ощущения метроритмической пульсации музыки» размещена в разделах

Педагог: Ребята, Страна Смешариков – это волшебный сказочный мир, в котором происходят разные чудеса. Все наши Смешарики – дружная компания веселых круглых персонажей, у каждого из них свой характер и свои увлечения. Посмотрите (подводит детей к ватману, здесь под каждым кружком спрятан герой мультсериала «Смешарики». Мы будем ходить в гости от одного Смешарика к другому и исполнять их желания. Договорились?

Дети: Да.

Педагог: Но мы не знаем, где какой Смешарик живет, потому что они решили с нами поиграть в прятки. Пойдем их искать?

Дети: Да.

Дальнейший ход занятия зависит от того, к кому из Смешариков в гости попали ребята.

Совунья – Ребята, как вы думаете, когда совы лучше видят днем или ночью? (Ответы детей) А вы знаете, мне кажется, что днем они лучше слышат. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в сов и поучимся слушать. («Звучащие жесты» с открытыми и закрытыми глазами.) А теперь давайте вспомним песню «Совушка - сова». Только вначале исполним её со «звучащими жестами», а потом возьмем инструменты и будем себе аккомпанировать.

Детский фольклор «Совушка - сова» (Приложение 3, 4)

Кар Карыч -Ребята, а вы знаете, что у Кар Карыча есть брат. (Ответы детей) А зовут его Карл Иваныч, а Кар Карыч любит рассказывать про него всякие истории. Давайте вспомним, какую же историю он нам с вами рассказывал.

Речевая игра «Энзы – бэнзы – энзы – трок» (модель Т. Тютюнниковой) (Приложение 5)

Ёжик - Ребята, а что мы с вами знаем про Ёжика? (Ответы детей) Конечно, Ёжик застенчивый и серьезный, он не любит сомнительных приключений, но куда от них денешься, если твой лучший друг – неисправимый весельчак Крош. Давайте и мы вспомним нашу игру про ежика.

Музыкальная театрализация «С барабаном ходит ёжик» (модель О. Шафоростовой) (Приложение 6)

Пин: Ребята, а что любит делать Пин (Ответы детей) Правильно и у него во дворе есть много разных предметов. Мне кажется, что он смог бы даже смастерить нам музыкальные инструменты. Как вы думаете? (Ответы детей) А если бы Пин раздал их своим друзьям – Смешарикам, то получился бы замечательный оркестр. Может и мы с вами исполним на них небольшое произведение?

Игра в оркестре на ДМИ (ксилофоны, глокеншпили, металлофоны, барабаны).

«Веселый оркестр» (модель В. Жилина) (Приложение 7)

Крош -Ребята, вы, конечно, знаете, что Крош неисправимый весельчак и оптимист. С мордочки Кроша никогда не сползает улыбка. А мы с вами могли бы что-нибудь веселое для Кроша исполнить? (Ответы детей)

Пальчиковая игра «Гулял однажды зайчик» (модель О. Шафоростовой) (Приложение 8)

Музыкальная игра «Шарик…» (модель Е. Железновой) (Приложение 9)

Копатыч: А сейчас мы оказались в гостях у Копатыча. Может кто-нибудь и о нем что-нибудь знает? (Ответы детей) А что мы знаем вообще о медведях? (Ответы детей) А давайте вспомним песню, которая называется «Мишка и Оса».

Песня «Мишка и Оса» (муз. и сл. Т. Пшеничниковой) (Приложение 10)

Лосяш -Ребята, а что мы с вами знаем про Лосяша? (Ответы детей) А я открою вам секрет:в природе есть животное очень похожее на Лосяша. Догадались, кто это? (Ответы детей) Нет, это олень. Ребята, а ведь мы с вами знаем музыкальную игру «У оленя дом большой».

Музыкальная игра «У оленя дом большой» (по мотивам французской народной песни)

Бараш: Ребята, а вы знаете, что Бараш очень давно влюблен в одну прекрасную даму. Она живет вон там на горе. Бараш – тонкая натура, по ночам он сочиняет стихи и посвящает их своей возлюбленной. Ребята, а ведь мы с вами тоже знаем музыкальную игру про Бараша.

Музыкальная игра «Этот маленький барашек» (модель Е. Железновой)

Раздается стук в дверь. Заходит Нюша, плачет.

Ход занятия:

Занятие начинается с коммуникативной игры «Здравствуйте!» (модель М. Картушиной) (Приложение 1).

Педагог: Ребята, наш занятие называется «В стране Смешариков», потому что мы с вами сегодня отправляемся в гости к Смешарикам. Но прежде чем мы отправимся с вами в путь, давайте вспомним нашу пальчиковую игру, которая называется «На пригорке».

Пальчиковая игра «На пригорке» (модель С. Тишкиной) (Приложение 2)

Педагог: Ребята, Страна Смешариков – это волшебный сказочный мир, в котором происходят разные чудеса. Все наши Смешарики – дружная компания веселых круглых персонажей, у каждого из них свой характер и свои увлечения. Посмотрите (подводит детей к ватману, здесь под каждым кружком спрятан герой мультсериала «Смешарики». Мы будем ходить в гости от одного Смешарика к другому и исполнять их желания. Договорились?

Дети: Да.

Педагог: Но мы не знаем, где какой Смешарик живет, потому что они решили с нами поиграть в прятки. Пойдем их искать?

Дети: Да.

Дальнейший ход занятия зависит от того, к кому из Смешариков в гости попали ребята.

Совунья – Ребята, как вы думаете, когда совы лучше видят днем или ночью? (Ответы детей) А вы знаете, мне кажется, что днем они лучше слышат. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в сов и поучимся слушать. («Звучащие жесты» с открытыми и закрытыми глазами.) А теперь давайте вспомним песню «Совушка - сова». Только вначале исполним её со «звучащими жестами», а потом возьмем инструменты и будем себе аккомпанировать.

Детский фольклор «Совушка - сова» (Приложение 3, 4)

Кар Карыч -Ребята, а вы знаете, что у Кар Карыча есть брат. (Ответы детей) А зовут его Карл Иваныч, а Кар Карыч любит рассказывать про него всякие истории. Давайте вспомним, какую же историю он нам с вами рассказывал.

Речевая игра «Энзы – бэнзы – энзы – трок» (модель Т. Тютюнниковой) (Приложение 5)

Ёжик - Ребята, а что мы с вами знаем про Ёжика? (Ответы детей) Конечно, Ёжик застенчивый и серьезный, он не любит сомнительных приключений, но куда от них денешься, если твой лучший друг – неисправимый весельчак Крош. Давайте и мы вспомним нашу игру про ежика.

Музыкальная театрализация «С барабаном ходит ёжик» (модель О. Шафоростовой) (Приложение 6)

Пин: Ребята, а что любит делать Пин (Ответы детей) Правильно и у него во дворе есть много разных предметов. Мне кажется, что он смог бы даже смастерить нам музыкальные инструменты. Как вы думаете? (Ответы детей) А если бы Пин раздал их своим друзьям – Смешарикам, то получился бы замечательный оркестр. Может и мы с вами исполним на них небольшое произведение?

Игра в оркестре на ДМИ (ксилофоны, глокеншпили, металлофоны, барабаны).

«Веселый оркестр» (модель В. Жилина) (Приложение 7)

Крош -Ребята, вы, конечно, знаете, что Крош неисправимый весельчак и оптимист. С мордочки Кроша никогда не сползает улыбка. А мы с вами могли бы что-нибудь веселое для Кроша исполнить? (Ответы детей Что с тобой случилось, Нюша?

Нюша: К вам я шла, несла конфеты…

Педагог: Где ж они сейчас?

Нюша: Их нету! (плачет)

Потихоньку, понемногу

Конфеты съела по дороге…

Только фантики остались…

Разбрасывает фантики по полу.

Педагог: Вот те раз!

Что же делать нам сейчас?

Нюша: Что же делать – я не знаю…

Где бы мне конфеты взять?

Может нам с ребятами

Чуть-чуть поколдовать?

Педагог: Только прежде, чем колдовать,

Надо все вокруг прибрать.

Нюша: Ребята, фантики собирайте,

Их скорей сюда несите

И в коробочку кладите!

Дети собирают фантики.

Нюша: 1 –2 – 3 – 4 – 5!

Начинаем колдовать!

Дружно ручками мы хлопнем,

Бойко ножками притопнем,

По коробке постучим… (стучат по коробке)

Что в коробке? Поглядим!

Открывают коробку с другой стороны, там лежат конфеты.

Нюша: Ой, скорей смотрите, детки,

Вместо фантиков – конфетки!

Педагог: Что же, Нюша, не зевай,

Ребятишек угощай!

Сюрпризный момент.

Педагог: Ребята, вот мы и побывали с вами в гостях у Смешариков. А пока мы исполняли их желания, наш урок подошел к концу. Давайте с вами попрощаемся

Публикации по теме:

Музыкальные ощущения (фотоотчёт)Музыкальные ощущения (фотоотчёт) Музыкальные ощущения» Танцевальная сюита Цель: Целенаправленное и систематическое обогащение сенсорного опыта детей как основы познания.

«Во дворце королевы мелодии». Открытый урок музыки в 1 классе ВО ДВОРЦЕ КОРОЛЕВЫ МЕЛОДИИ Конспект открытого сценария урока музыки в 1-ом классе Учителя музыки Ильина Лариса Юрьевна Вязовская начальная.

Инклюзивное обучение. Интегрированный урок учителя-логопеда и учителя музыки Тема: Колыбельная песня. Звуки Ф-Фь. Буква Ф. Цель: Логопедия: знакомство с новыми звуками. Музыка: знакомство с новым видом музыкального.

Конспект открытого урока по предмету «Музыкальная грамота и слушание музыки» во 2 классе на тему «Развитие музыки» МБУДО ДШИ г. Усмани филиал с. Октябрьское Предмет: «Музыкальная грамота и слушание музыки» Открытый урок во 2 классе по теме: "Развитие.

Новогодние поздравления Смешариков — милиционеров Наша группа «Знатоки», Лучшая на сеете. Мы с друзьями молодцы, Творческие дети Все всегда хотим мы знать, Интерес огромный. Любим часто.

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Театрализованная игра в воспитании устойчивого интереса к родной культуре, литературе, театру Я предлагаю несколько полезных советов по организации кукольного спектакля. Что же такое кукольный спектакль? Это спектакль где разыгрываются.

Урок «Космос — это мы. Гагаринский урок». Урок «Космос – это мы. Гагаринский урок». Посвящен 55-летию полёта Юрия Гагарина. Цель урока: обобщить и углубить представление о первом.

Урок музыки во втором классе «Незнайка на балете «Щелкунчик» Цели и задачи: - воспитывать у детей устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера - формировать исполнительские.

Сценарий праздника «В гостях у осени». Экологическое воспитание детей (4–6 лет) в интересах устойчивого развития общества Осень! Последние теплые дни. Прощальные дары уходящего лета. На огородах и в садах созревают овощи, ягоды, фрукты. Деревья стоят, одетые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В стране Смешариков». Урок формирования устойчивого ощущения метроритмической пульсации музыки
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 22:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В стране Смешариков». Урок формирования устойчивого ощущения метроритмической пульсации музыки» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Иванчишина (УИ 210054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД