Юлия Иванчишина
«В стране Смешариков». Урок формирования устойчивого ощущения метроритмической пульсации музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Занятие начинается с коммуникативной игры «Здравствуйте!» (модель М. Картушиной) (Приложение 1).
Педагог: Ребята, наш занятие называется «В стране Смешариков», потому что мы с вами сегодня отправляемся в гости к Смешарикам. Но прежде чем мы отправимся с вами в путь, давайте вспомним нашу пальчиковую игру, которая называется «На пригорке».
Пальчиковая игра «На пригорке» (модель С. Тишкиной) (Приложение 2)
Публикация «„В стране Смешариков“, Урок формирования устойчивого ощущения метроритмической пульсации музыки» размещена в разделах
- Метро. Все о метро для детей
- Музыка. Конспекты уроков
- Общественный транспорт
- Работа музыкального руководителя
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Педагог: Ребята, Страна Смешариков – это волшебный сказочный мир, в котором происходят разные чудеса. Все наши Смешарики – дружная компания веселых круглых персонажей, у каждого из них свой характер и свои увлечения. Посмотрите (подводит детей к ватману, здесь под каждым кружком спрятан герой мультсериала «Смешарики». Мы будем ходить в гости от одного Смешарика к другому и исполнять их желания. Договорились?
Дети: Да.
Педагог: Но мы не знаем, где какой Смешарик живет, потому что они решили с нами поиграть в прятки. Пойдем их искать?
Дети: Да.
Дальнейший ход занятия зависит от того, к кому из Смешариков в гости попали ребята.
Совунья – Ребята, как вы думаете, когда совы лучше видят днем или ночью? (Ответы детей) А вы знаете, мне кажется, что днем они лучше слышат. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в сов и поучимся слушать. («Звучащие жесты» с открытыми и закрытыми глазами.) А теперь давайте вспомним песню «Совушка - сова». Только вначале исполним её со «звучащими жестами», а потом возьмем инструменты и будем себе аккомпанировать.
Детский фольклор «Совушка - сова» (Приложение 3, 4)
Кар Карыч -Ребята, а вы знаете, что у Кар Карыча есть брат. (Ответы детей) А зовут его Карл Иваныч, а Кар Карыч любит рассказывать про него всякие истории. Давайте вспомним, какую же историю он нам с вами рассказывал.
Речевая игра «Энзы – бэнзы – энзы – трок» (модель Т. Тютюнниковой) (Приложение 5)
Ёжик - Ребята, а что мы с вами знаем про Ёжика? (Ответы детей) Конечно, Ёжик застенчивый и серьезный, он не любит сомнительных приключений, но куда от них денешься, если твой лучший друг – неисправимый весельчак Крош. Давайте и мы вспомним нашу игру про ежика.
Музыкальная театрализация «С барабаном ходит ёжик» (модель О. Шафоростовой) (Приложение 6)
Пин: Ребята, а что любит делать Пин (Ответы детей) Правильно и у него во дворе есть много разных предметов. Мне кажется, что он смог бы даже смастерить нам музыкальные инструменты. Как вы думаете? (Ответы детей) А если бы Пин раздал их своим друзьям – Смешарикам, то получился бы замечательный оркестр. Может и мы с вами исполним на них небольшое произведение?
Игра в оркестре на ДМИ (ксилофоны, глокеншпили, металлофоны, барабаны).
«Веселый оркестр» (модель В. Жилина) (Приложение 7)
Крош -Ребята, вы, конечно, знаете, что Крош неисправимый весельчак и оптимист. С мордочки Кроша никогда не сползает улыбка. А мы с вами могли бы что-нибудь веселое для Кроша исполнить? (Ответы детей)
Пальчиковая игра «Гулял однажды зайчик» (модель О. Шафоростовой) (Приложение 8)
Музыкальная игра «Шарик…» (модель Е. Железновой) (Приложение 9)
Копатыч: А сейчас мы оказались в гостях у Копатыча. Может кто-нибудь и о нем что-нибудь знает? (Ответы детей) А что мы знаем вообще о медведях? (Ответы детей) А давайте вспомним песню, которая называется «Мишка и Оса».
Песня «Мишка и Оса» (муз. и сл. Т. Пшеничниковой) (Приложение 10)
Лосяш -Ребята, а что мы с вами знаем про Лосяша? (Ответы детей) А я открою вам секрет:в природе есть животное очень похожее на Лосяша. Догадались, кто это? (Ответы детей) Нет, это олень. Ребята, а ведь мы с вами знаем музыкальную игру «У оленя дом большой».
Музыкальная игра «У оленя дом большой» (по мотивам французской народной песни)
Бараш: Ребята, а вы знаете, что Бараш очень давно влюблен в одну прекрасную даму. Она живет вон там на горе. Бараш – тонкая натура, по ночам он сочиняет стихи и посвящает их своей возлюбленной. Ребята, а ведь мы с вами тоже знаем музыкальную игру про Бараша.
Музыкальная игра «Этот маленький барашек» (модель Е. Железновой)
Раздается стук в дверь. Заходит Нюша, плачет.
Ход занятия:
Занятие начинается с коммуникативной игры «Здравствуйте!» (модель М. Картушиной) (Приложение 1).
Педагог: Ребята, наш занятие называется «В стране Смешариков», потому что мы с вами сегодня отправляемся в гости к Смешарикам. Но прежде чем мы отправимся с вами в путь, давайте вспомним нашу пальчиковую игру, которая называется «На пригорке».
Пальчиковая игра «На пригорке» (модель С. Тишкиной) (Приложение 2)
Педагог: Ребята, Страна Смешариков – это волшебный сказочный мир, в котором происходят разные чудеса. Все наши Смешарики – дружная компания веселых круглых персонажей, у каждого из них свой характер и свои увлечения. Посмотрите (подводит детей к ватману, здесь под каждым кружком спрятан герой мультсериала «Смешарики». Мы будем ходить в гости от одного Смешарика к другому и исполнять их желания. Договорились?
Дети: Да.
Педагог: Но мы не знаем, где какой Смешарик живет, потому что они решили с нами поиграть в прятки. Пойдем их искать?
Дети: Да.
Дальнейший ход занятия зависит от того, к кому из Смешариков в гости попали ребята.
Совунья – Ребята, как вы думаете, когда совы лучше видят днем или ночью? (Ответы детей) А вы знаете, мне кажется, что днем они лучше слышат. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в сов и поучимся слушать. («Звучащие жесты» с открытыми и закрытыми глазами.) А теперь давайте вспомним песню «Совушка - сова». Только вначале исполним её со «звучащими жестами», а потом возьмем инструменты и будем себе аккомпанировать.
Детский фольклор «Совушка - сова» (Приложение 3, 4)
Кар Карыч -Ребята, а вы знаете, что у Кар Карыча есть брат. (Ответы детей) А зовут его Карл Иваныч, а Кар Карыч любит рассказывать про него всякие истории. Давайте вспомним, какую же историю он нам с вами рассказывал.
Речевая игра «Энзы – бэнзы – энзы – трок» (модель Т. Тютюнниковой) (Приложение 5)
Ёжик - Ребята, а что мы с вами знаем про Ёжика? (Ответы детей) Конечно, Ёжик застенчивый и серьезный, он не любит сомнительных приключений, но куда от них денешься, если твой лучший друг – неисправимый весельчак Крош. Давайте и мы вспомним нашу игру про ежика.
Музыкальная театрализация «С барабаном ходит ёжик» (модель О. Шафоростовой) (Приложение 6)
Пин: Ребята, а что любит делать Пин (Ответы детей) Правильно и у него во дворе есть много разных предметов. Мне кажется, что он смог бы даже смастерить нам музыкальные инструменты. Как вы думаете? (Ответы детей) А если бы Пин раздал их своим друзьям – Смешарикам, то получился бы замечательный оркестр. Может и мы с вами исполним на них небольшое произведение?
Игра в оркестре на ДМИ (ксилофоны, глокеншпили, металлофоны, барабаны).
«Веселый оркестр» (модель В. Жилина) (Приложение 7)
Крош -Ребята, вы, конечно, знаете, что Крош неисправимый весельчак и оптимист. С мордочки Кроша никогда не сползает улыбка. А мы с вами могли бы что-нибудь веселое для Кроша исполнить? (Ответы детей Что с тобой случилось, Нюша?
Нюша: К вам я шла, несла конфеты…
Педагог: Где ж они сейчас?
Нюша: Их нету! (плачет)
Потихоньку, понемногу
Конфеты съела по дороге…
Только фантики остались…
Разбрасывает фантики по полу.
Педагог: Вот те раз!
Что же делать нам сейчас?
Нюша: Что же делать – я не знаю…
Где бы мне конфеты взять?
Может нам с ребятами
Чуть-чуть поколдовать?
Педагог: Только прежде, чем колдовать,
Надо все вокруг прибрать.
Нюша: Ребята, фантики собирайте,
Их скорей сюда несите
И в коробочку кладите!
Дети собирают фантики.
Нюша: 1 –2 – 3 – 4 – 5!
Начинаем колдовать!
Дружно ручками мы хлопнем,
Бойко ножками притопнем,
По коробке постучим… (стучат по коробке)
Что в коробке? Поглядим!
Открывают коробку с другой стороны, там лежат конфеты.
Нюша: Ой, скорей смотрите, детки,
Вместо фантиков – конфетки!
Педагог: Что же, Нюша, не зевай,
Ребятишек угощай!
Сюрпризный момент.
Педагог: Ребята, вот мы и побывали с вами в гостях у Смешариков. А пока мы исполняли их желания, наш урок подошел к концу. Давайте с вами попрощаемся