Виктория Сазонова
Конспект занятия по рисованию «В стране мыльных пузырей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями
в средней группе
«Страна мыльных пузырей»
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- мыльными пузырями.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „В стране мыльных пузырей“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Упражнять детей в использовании нетрадиционного приема изображения- мыльными пузырями.
Продолжать формировать умение отгадывать загадки;
Развивающие :Развивать дыхательный аппарат, воображение, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.
Материалы и оборудование:
Половинки альбомного листа формата А4; разведенные с жидким мылом гуашевые краски разных цветов; мыльные пузыри; трубочки для сока, стаканчики, салфетки. Игрушка мягкая Дракоша, волшебный мешочек, загадки.
Ход занятия:
В гости приходит Дракоша.
Дракоша: «Здравствуйте ребята!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали кто это?
Дети: Да, узнали. Это Дракоша.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, когда Дракоша был таким же ребенком, как вы, ему мама всегда рассказывала много интересных сказок. Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А теперь, когда он вырос, он умеет их рассказывать сам. И сегодня он поможет нам попасть в одну волшебную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.
“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве жила Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету разлетятся мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри?
Дети: Да, умеем.
Воспитатель: Сейчас проверим. (Воспитатель с Дракошей смотрят в рюкзаке,но пузырей не находят. Достают разный мусор.)
- Ладно, раз в рюкзаке не оказалось пузырей, хотя я их брал с собой, давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Воспитатель: Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют).
- А еще фея Мыльных пузырей любила играть в превращалки. Опускаясь в лесу, она превращалась в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых.
Воспитатель: Ребятки, а вы верите в волшебство?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие волшебные предметы вы знаете?
Дети: Волшебные палочки, пыльца феи.
Воспитатель: А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, для этого нам необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? У меня есть волшебный мешочек. Но чтобы он открылся и там оказались волшебные палочки, нам надо отгадать загадки.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Круглый, гладкий, как арбуз….
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шарик). (Если детям трудно, можно загадать еще одну загадку).
Он - на нитке-поводке.
Нитка держится в руке.
Легкий, праздничный, смешной
И в придачу надувной. (воздушный шарик).
Воспитатель открывает волшебный мешочек.
Воспитатель: Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для сока. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).
Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству. Но сначала мы немножко отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Воздушный шарик».
Шарики сложены (расслабленный наклон).
Надуем их медленно (дети распрямляются, руки вверх, они распрямились, полетели (раскачиваем поднятыми руками, мышцы напряжены, а затем сдулись через маленькую дырочку (медленно расслабляемся, опускаем руки, наклоняемся). Мы заклеили дырочку и опять надуваем шарики.
Воспитатель: Молодцы, какие вы ребятки. А теперь садитесь за столики и начнем с вами волшебничать.
Воспитатель: Пододвиньте к себе один стаканчик и попробуйте подуть в палочку, что вы там видите? (пузыри раздуваются). А теперь давайте я вам покажу как мы сегодня с вами будем рисовать. А научу я вас рисовать сегодня самые простые цветочки. (объяснение, что нам для этого необходимо).
Показ приема изображения мыльными пузырями.
1. Раздувание мыльных пузырей.
2. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: И чтобы наша работа была законченной, я помогу каждому из вас дорисовать вашу красоту и мы посмотрим, что у вас получится. (Дракоша с помощью детей дорисовывает получившиеся рисунки. Кому-то можно приклеить заранее приготовленные листики цветов, кому-то дорисовать ниточки- получатся шарики и т. д.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, благодаря Дракоше побыли немного волшебниками и нарисовали вот такие красивые рисунки.
Воспитатель: «Посмотри, Дракоша, какие разные и яркие рисунки получились у ребят». Да, я и сама не ожидала, что из мыльных пузырей может получится такая красота.
Дракоша: Мне так нравится ваше художество, вы такие замечательные художники. Большое вам спасибо за то, что порадовали меня сегодня. Я приготовил для вас подарочки. Но сначала попробуйте отгадать загадку:
Мы их, лёгких и красивых,
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем.
(Мыльные пузыри)
(Дарит детям мыльные пузыри). До свидания ребята, мне пора идти к другим деткам, что бы научить их так же красиво и необычно рисовать». (Дети прощаются с Дракошей)
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось создавать волшебные рисунки из мыльных пузырей? (Ответы детей). А, что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? (Варианты ответов детей). А меня очень порадовало то, что вы очень постарались, создавая свои необычные, волшебные превращения. Спасибо вам!»