Елена Белова
«В стране мыльных пузырей». Конспект НОД на свежем воздухе по коррекционной ритмике для детей старшей группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы Белова Е. Р. – музыкальный руководитель и Морозова И. Е. – учитель - дефектолог
Цель. Через музыкальные образы и средства музыкальной выразительности добиваться формирования у детей двигательных качеств и умений.
Задачи. Развивать пластичность, гибкость, способность передавать в пластике музыкальный образ; стремиться к формированию правильного дыхания, умению ориентироваться в пространстве; воспитывать потребность к самовыражению в движении под музыку; развивать коммуникативные качества, произвольное внимание, речь, волю, мышление, память.
Публикация «„В стране мыльных пузырей“, Конспект НОД на свежем воздухе по коррекционной ритмике для детей старшей группы с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Оборудование. Музыкальный центр, оформление участка «Мыльные пузыри», мыльный раствор, воздушные шарики, стаканчики пластиковые, трубочки для коктейля по количеству детей.
Ход занятия.
Дефектолог. Есть на планете Земля Родина, твоя и моя!
В ней черпаем мудрость и силу. Это страна Россия!
А можно страны выдумать свои.
Их много, слушай и смотри!
Музыкальный руководитель. Ребята, а какие страны вы можете придумать сами? Я вот хотела бы побывать в стране Мороженого! (дети отвечают)
Дефектолог. А вот я хочу пригласить вас в страну Мыльных пузырей. Но путь туда опасный и трудный! Вы готовы идти в поход?
Дети. Да!
Дефектолог. Тогда отправляемся в дорогу. Рюкзаки собрали? Шнурки завязали? Вперёд шагом марш!
Проводится ритмическая разминка «Весёлые путешественники», музыка М. Старокадомского, ритмическая композиция А. И. Бурениной, см. «Ритмическую мозаику».
Музыкальный руководитель. По тропинке мы шагали и нисколько не устали.
Лезли в горы высоко, прыгали через ручьи легко.
Врассыпную тут и там мы бежали по полям,
Отдышались мы немного и опять пошли в дорогу.
Дефектолог. Посмотри – ка поскорей – вот она, страна Мыльных пузырей!
Вот их сколько, всех не счесть, есть крупнее, мельче есть.
Показывает на оформление участка с изображением мыльных пузырей.
Дефектолог. Ребята, кто из вас знает, как получаются мыльные пузыри? (дети отвечают) Правильно, для этого нужно мыло и вода. Я припасла для вас вот эти стаканчики с мыльным раствором и трубочки, чтобы надуть пузыри. Сейчас мы попробуем это сделать. Набираем носом воздух, выдыхаем через рот в трубочку, опущенную в стаканчик. Старайтесь, чтобы струя воздуха не прерывалась, а плечи не поднимались. Дышим животом.
Проводится дыхательное упражнение «Надуй мыльный пузырь». Дети сначала надувают пузыри в стаканчиках, затем выдувают их из трубочек для коктейля.
Музыкальный руководитель. Дети, у вас получились замечательные пузыри! А какого они цвета? Лёгкие или тяжёлые? (дети отвечают) Давайте попробуем сами превратиться в мыльные пузыри и полетать под музыку.
Проводится упражнение на кинестические ощущения, развитие пластики и образных движений под музыку И. С. Баха «Воздух».
Музыкальный руководитель. Какие красивые у вас получились пузыри из мыльной пены. А для чего ещё нужно мыло? (дети отвечают)
Дефектолог. А мы об этом как раз стишок знаем.
Проводится упражнение на синхронизацию речи и движения «Моемся, чистим зубы», музыка О. С. Боромыковой.
Моем шею, моем уши, (дети ладонями трут шею и уши)
Вытираем их посуше, (имитируют вытирание полотенцем)
Чистота всего дороже, (грозят пальчиком правым и левым)
Мы и зубы чистим тоже, (имитируют движениями чистку зубов вправо – влево)
Порошком, порошком, (пальцы складывают в щепоть и посыпают правой и левой рукой)
Раз, два, три, (три хлопка в ладоши)
Зубы щёткой чище три! (имитируют движениями чистку зубов сверху вниз)
Музыкальный руководитель. А вода мыльная ещё осталась! Интересно, для чего она может пригодиться? (дети отвечают) Правильно, ребята, в ней же можно бельё постирать! Давайте поможем нашим мамам, постираем носочки.
Проводится пальчиковая гимнастика «Большая стирка».
Буду маме помогать, буду сам бельё стирать (кулачки трутся друг о друга)
Мылом мылю я носки, (провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки. (трут кулачками)
Сполосну носки я ловко (двигают кистями рук вправо и влево)
И повешу на верёвку. (поднять руки вверх, кисти согнуть)
Дефектолог. Дети, а на что больше всего похожи мыльные пузыри? (дети отвечают) Конечно, на воздушные шары! Они такие же лёгкие, красивые, воздушные! В стране Мыльных пузырей все очень любят играть с воздушными шарами. Вот и для вас мы тоже приготовили воздушные шарики. (раздаёт детям шары)
Покружись надо мной, мой воздушный шар цветной!
Покружись, покружись, плясать со мною становись!
Дети танцуют с воздушными шарами под песенку «Шарики воздушные», движения по выбору музыкального руководителя.
Затем проводится подвижная игра «Не урони шарик» (дети должны подбрасывать свой шарик и следить, чтобы он не коснулся земли).
Музыкальный руководитель. Ветер сильный вдруг подул,
По участку всех раздул.
Полетели, полетели
И утихли, все присели.
Отдохнём немного,
Снова полетим в дорогу!
Звучит спокойная музыка.
Дефектолог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы здесь узнали? (дети отвечают) Пора нам возвращаться из страны Мыльных пузырей в свой детский сад. Чтобы не лезть опять по горам, не бежать по тропинкам и не прыгать через ручьи, предлагаю вернуться домой на воздушных шарах. Все готовы? Тогда в путь.
Дети «летят» на воздушных шариках домой.