Получи документы

«В стране мыльных пузырей». Конспект НОД на свежем воздухе по коррекционной ритмике для детей старшей группы с ЗПР

Елена Белова
«В стране мыльных пузырей». Конспект НОД на свежем воздухе по коррекционной ритмике для детей старшей группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы Белова Е. Р. – музыкальный руководитель и Морозова И. Е. – учитель - дефектолог

Цель. Через музыкальные образы и средства музыкальной выразительности добиваться формирования у детей двигательных качеств и умений.

Задачи. Развивать пластичность, гибкость, способность передавать в пластике музыкальный образ; стремиться к формированию правильного дыхания, умению ориентироваться в пространстве; воспитывать потребность к самовыражению в движении под музыку; развивать коммуникативные качества, произвольное внимание, речь, волю, мышление, память.

Публикация «„В стране мыльных пузырей“, Конспект НОД на свежем воздухе по коррекционной ритмике для детей старшей группы с ЗПР» размещена в разделах

Оборудование. Музыкальный центр, оформление участка «Мыльные пузыри», мыльный раствор, воздушные шарики, стаканчики пластиковые, трубочки для коктейля по количеству детей.

Ход занятия.

Дефектолог. Есть на планете Земля Родина, твоя и моя!

В ней черпаем мудрость и силу. Это страна Россия!

А можно страны выдумать свои.

Их много, слушай и смотри!

Музыкальный руководитель. Ребята, а какие страны вы можете придумать сами? Я вот хотела бы побывать в стране Мороженого! (дети отвечают)

Дефектолог. А вот я хочу пригласить вас в страну Мыльных пузырей. Но путь туда опасный и трудный! Вы готовы идти в поход?

Дети. Да!

Дефектолог. Тогда отправляемся в дорогу. Рюкзаки собрали? Шнурки завязали? Вперёд шагом марш!

Проводится ритмическая разминка «Весёлые путешественники», музыка М. Старокадомского, ритмическая композиция А. И. Бурениной, см. «Ритмическую мозаику».

Музыкальный руководитель. По тропинке мы шагали и нисколько не устали.

Лезли в горы высоко, прыгали через ручьи легко.

Врассыпную тут и там мы бежали по полям,

Отдышались мы немного и опять пошли в дорогу.

Дефектолог. Посмотри – ка поскорей – вот она, страна Мыльных пузырей!

Вот их сколько, всех не счесть, есть крупнее, мельче есть.

Показывает на оформление участка с изображением мыльных пузырей.

Дефектолог. Ребята, кто из вас знает, как получаются мыльные пузыри? (дети отвечают) Правильно, для этого нужно мыло и вода. Я припасла для вас вот эти стаканчики с мыльным раствором и трубочки, чтобы надуть пузыри. Сейчас мы попробуем это сделать. Набираем носом воздух, выдыхаем через рот в трубочку, опущенную в стаканчик. Старайтесь, чтобы струя воздуха не прерывалась, а плечи не поднимались. Дышим животом.

Проводится дыхательное упражнение «Надуй мыльный пузырь». Дети сначала надувают пузыри в стаканчиках, затем выдувают их из трубочек для коктейля.

Музыкальный руководитель. Дети, у вас получились замечательные пузыри! А какого они цвета? Лёгкие или тяжёлые? (дети отвечают) Давайте попробуем сами превратиться в мыльные пузыри и полетать под музыку.

Проводится упражнение на кинестические ощущения, развитие пластики и образных движений под музыку И. С. Баха «Воздух».

Музыкальный руководитель. Какие красивые у вас получились пузыри из мыльной пены. А для чего ещё нужно мыло? (дети отвечают)

Дефектолог. А мы об этом как раз стишок знаем.

Проводится упражнение на синхронизацию речи и движения «Моемся, чистим зубы», музыка О. С. Боромыковой.

Моем шею, моем уши, (дети ладонями трут шею и уши)

Вытираем их посуше, (имитируют вытирание полотенцем)

Чистота всего дороже, (грозят пальчиком правым и левым)

Мы и зубы чистим тоже, (имитируют движениями чистку зубов вправо – влево)

Порошком, порошком, (пальцы складывают в щепоть и посыпают правой и левой рукой)

Раз, два, три, (три хлопка в ладоши)

Зубы щёткой чище три! (имитируют движениями чистку зубов сверху вниз)

Музыкальный руководитель. А вода мыльная ещё осталась! Интересно, для чего она может пригодиться? (дети отвечают) Правильно, ребята, в ней же можно бельё постирать! Давайте поможем нашим мамам, постираем носочки.

Проводится пальчиковая гимнастика «Большая стирка».

Буду маме помогать, буду сам бельё стирать (кулачки трутся друг о друга)

Мылом мылю я носки, (провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки. (трут кулачками)

Сполосну носки я ловко (двигают кистями рук вправо и влево)

И повешу на верёвку. (поднять руки вверх, кисти согнуть)

Дефектолог. Дети, а на что больше всего похожи мыльные пузыри? (дети отвечают) Конечно, на воздушные шары! Они такие же лёгкие, красивые, воздушные! В стране Мыльных пузырей все очень любят играть с воздушными шарами. Вот и для вас мы тоже приготовили воздушные шарики. (раздаёт детям шары)

Покружись надо мной, мой воздушный шар цветной!

Покружись, покружись, плясать со мною становись!

Дети танцуют с воздушными шарами под песенку «Шарики воздушные», движения по выбору музыкального руководителя.

Затем проводится подвижная игра «Не урони шарик» (дети должны подбрасывать свой шарик и следить, чтобы он не коснулся земли).

Музыкальный руководитель. Ветер сильный вдруг подул,

По участку всех раздул.

Полетели, полетели

И утихли, все присели.

Отдохнём немного,

Снова полетим в дорогу!

Звучит спокойная музыка.

Дефектолог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы здесь узнали? (дети отвечают) Пора нам возвращаться из страны Мыльных пузырей в свой детский сад. Чтобы не лезть опять по горам, не бежать по тропинкам и не прыгать через ручьи, предлагаю вернуться домой на воздушных шарах. Все готовы? Тогда в путь.

Дети «летят» на воздушных шариках домой.

Публикации по теме:

Комплекс зарядки с бумагой для средней группы на свежем воздухеКомплекс зарядки с бумагой для средней группы на свежем воздухе В ДОУ утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя.

Развлечение на свежем воздухе для детей старшей группы «Зимние забавы»Развлечение на свежем воздухе для детей старшей группы «Зимние забавы» Развлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Снежные игры и конкурсы.

Фотоотчет «Праздник мыльных пузырей в Стране Шампуньки»Фотоотчет «Праздник мыльных пузырей в Стране Шампуньки» Лето - самое веселая пора. Дети просто обожают лето, ведь это самое яркое и любимое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество.

Фотоотчет о спортивном развлечении «В стране воздушных шариков и мыльных пузырей»Фотоотчет о спортивном развлечении «В стране воздушных шариков и мыльных пузырей» Как известно: лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много.

Фотоотчёт о проведении развлечения для детей младшей группы «В стране мыльных пузырей»Фотоотчёт о проведении развлечения для детей младшей группы «В стране мыльных пузырей» На улице лето, теплые деньки, ярко светит солнышко, поют песни птицы, порхают бабочки. Несколько ребятишек регулярно приносили в детский.

Конспект досуга «Праздник мыльных пузырей» для детей 2–4 летКонспект досуга «Праздник мыльных пузырей» для детей 2–4 лет Цели и задачи: Развлечь детей, снять напряжение, снизить агрессию Расширить представления о свойствах мыльных пузырей Развитие мелкой.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Праздник мыльных пузырей «В стране Шампуньке» для детей старшей группыПраздник мыльных пузырей «В стране Шампуньке» для детей старшей группы Задачи: Вызывание эмоционально-положительное отношение к праздникам; Развитие речевого дыхания; Формирование стремления активно участвовать.

Сценарий развлечения «День мыльных пузырей» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «День мыльных пузырей» для детей первой младшей группы Цель развлечения: создание у детей радостного, веселого настроения, совершенствование двигательных навыков, закрепление дружеских отношений.

Тематическое занятие на свежем воздухе «Вслед за осенней листвой» для детей средней группыТематическое занятие на свежем воздухе «Вслед за осенней листвой» для детей средней группы Тематическое занятие на свежем воздухе "Вслед за осенним листвой" (для детей средней группы) Задачи: - Расширение знаний об осенних изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В стране мыльных пузырей». Конспект НОД на свежем воздухе по коррекционной ритмике для детей старшей группы с ЗПР
Опубликовано: 16 августа 2023 в 14:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В стране мыльных пузырей». Конспект НОД на свежем воздухе по коррекционной ритмике для детей старшей группы с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД