Наталья Щеголева
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В стране Мультфильмия»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 21»
План конспект
на тему: по развитию речи в подготовительной группе
«В стране Мультфильмия»
Выполнила: воспитатель
Щеголева Н. В
2023
г. Воронеж
«В стране Мультфильмия»
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В стране Мультфильмия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: повышение интереса к отечественной мультипликации.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о том, как создаются мультипликационные фильмы, их разновидностях (рисованные, пластилиновые, кукольные, профессиях людей, которые участвуют в их создании. Развивать творческую фантазию, воображение, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать интерес к созданию мультфильмов. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.
Развивающие :
- Развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, развивать речь детей.
- Развить познавательную активность детей, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
- Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.
Материал: проектор, разные мультфильмы (рисованные, кукольные, пластилиновые, «билеты» в кинотеатр, лист бумаги с изображением кадров на каждого ребенка, фломастеры, восковые или цветные карандаши, иллюстрации с изображением героев в движении.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все вы любите смотреть мультфильмы. Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм? (ответы детей)
Мультфильмы создаются в студии мультипликации. Над мультфильмом работает много людей. Сначала художники рисуют картинки, если это рисованный мультфильм. Если пластилинография, то сначала художники вылепливают нужные фигуры и декорации, а для кукольного изготавливают кукол. Для того, чтобы стать художником – аниматором нужно иметь фантазию, чувствовать время, ритм, обладать огромным чувством юмора, уметь придумывать интересные и забавные истории, сюжеты. За одну секунду в мультфильме мы видим 24 кадра. 24 кадра должен нарисовать художник, чтобы движения казались естественными и забавными. Это не простое дело!
Затем режиссер с постановщиком устанавливают фигуры в том порядке, как им надо. После этого оператор снимает. Затем отснятые пленки монтируют, то есть выкладывают в нужной последовательности.
Далее актеры с помощью звукооператоров озвучивают мультфильм. Помимо звукорежиссера в кино есть чрезвычайно интересная профессия – звукооформитель. Есть такие мультфильмы, озвученные только шумами и звуковыми акцентами, когда герои не разговаривают, а просто издают какие-нибудь звуки. На каждой киностудии есть коллекция записей различных шумов: от колокольного звона до скрипа двери, от раската грома до пения птички. Также в озвучивании мультфильмов участвуют и актеры, которые разговаривают за героев мультфильмов.
И только после этого мультфильм можно показывать детям. Вот, оказывается, как не просто создать даже маленький мультфильм.
- А теперь посмотрите на картинки из разных мультфильмов и назовите к какому виду мультфильмов он относится. (Показ картинок из рисованных, пластилиновых и кукольных мультфильмов)
- Ребята, а вы бы хотели побывать в мультипликационной студии? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в студию мультипликации. Предлагаю вам попробовать нарисовать несколько кадров с колобком, передать его эмоции. Первый кадр - колобок грустный при встрече с волком, последний - колобок веселый он укатился от волка. А между ними кадры называются промежуточные, на них нужно показать, как постепенно меняется выражение рта, когда он обхитрил волка. (Дети рисуют на листах бумаги с изображением кадров)
- Чтобы, герои мультфильма ожили, научились ходить, говорить, прыгать художники рисуют очень много картинок, которые отображают каждое движение героя. Затем эти рисунки или кукол снимают, а затем быстро показывают. И получается, что герой двигается. Сейчас вы попробуете показать, как мальчик бросает мяч, а девочка прыгает. На доске прикреплено изображение пленки и картинки, вам нужно расположить на пленке картинки по порядку: первый кадр, промежуточные и последний. (Дети не большими группами подходят к доске, выбирают картинки, советуются, пробуют сами изобразить эти движения)
- Молодцы, справились! А теперь давайте мы с вами тоже подвигаемся.
Физкультминутка «Буратино»
(Все действия выполняют по тексту)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- А сейчас предлагаю поиграть: послушайте и назовите, из какого мультфильма эта песенка? (Дети слушают песенки)
1. «В каждом маленьком ребенке» м/ф «Осторожно обезьянки»
2. «Песня кота Леопольда» м/ф «Леопольд и Золотая рыбка»
3. «Я на солнышке сижу» м/ф «Львенок и черепаха»
4. «Я играю на гармошке» м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»
5. «Елка-маячок» м/ф «Умка»
6. «Ох, рано встает охрана» м/ф «Бременские музыканты»
7. «Улыбка» м/ф «Крошка Енот»
8. «Кто ходит в гости по утрам» м/ф «Вини Пух»
9. «Песня кота Матроскина» м/ф «Трое из Простоквашино»
10. «Песня о лете» м/ф «Паровозик из Ромашково»
11. «Какой чудесный день» м/ф «Песенка Мышонка»
- Молодцы! А сейчас мы пойдем в кинотеатр и посмотрим мультфильм «Жихарка» по мотивам Уральской народной сказки (Россия, 2006, 13 мин). Народная память испокон веков хранит сказки. А любая из них – будто драгоценный камень – самоцвет! У каждого народа свой язык, особые традиции и обычаи, а создатели мультфильма постарались нам это передать. (Контролер – ребенок выдает билеты с указанием ряда и места, дети рассаживаются на свои места.
- Дети, давайте вспомним, чем мы с вами занимались. О людях, каких профессий беседовали? Чем бы вы хотели заниматься при создании мультфильма?