Татьяна панкова
Конспект интегрированной ООД с элементами театрализации «В сказку двери открываем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей интерес к театрально - игровой деятельности, вызвать эмоционально-положительной восприятие инсценировки по сказке Ш. Перо «Красная шапочка».
Задачи:
Образовательные: формировать навыки выразительного инсценирования небольшого произведения через игровые действия; знакомить с понятием «декорации»; обогащать словарный запас слов; обучать элементам театрально – игровых движений, передавая характерные особенности персонажей, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Публикация «Конспект интегрированной ООД с элементами театрализации „В сказку двери открываем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Развивающие: способствовать развитию творческих способностей детей; побуждать самостоятельно искать решение по заданной проблеме; закреплять умение отвечать на вопросы (диалогическая речь).
Воспитательные: воспитывать артистические качества, умение вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки Ш. Перо «Красная шапочка».
1. Беседа по сказке.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев.
3. Словесные игры «Отгадай загадку», «Доскажи словечко».
4. Инсценировка отрывка произведения.
5. Дидактические игры «Сказочный портрет», «Собери картинку», «Собери сказку».
6. Заучивание отрывка из произведения.
Оборудование: оформленный зал в театральном стиле, телепроектор.
Материалы: Иллюстрации декораций, маски для спектакля, фланелеграф, элементы декорирования, сундучок, театральные маски, разноцветные стеклышки, поднос с пирожками, самовар.
Ход НОД
1. Организационный момент (дети входят в зал)
Приветствие воспитателя
Приходите, приходите,
Очень рада видеть вас,
Этот прекрасный зал опять
Очень рад друзей встречать.
-Сегодня много гостей собралось, давайте поздороваемся и подарим им свое хорошее настроение в виде воздушного поцелуя.
1. Основная часть
1)Беседа о театре.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычный, сказочный мир, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
Вы догадались что это за мир?
- Это мир театра.
– Да, правильно. ТЕАТР - удивительный и разноцветный мир. Хотите его увидеть? Я вам даю разноцветные стеклышки, посмотрите в них. Они волшебные, посмотрев в них, мы окажемся в сказке.
– Какого цвета мир у (имя?, а у (имя)
– Ах, посмотрите, начинаются чудеса. (Дети впереди видят коробочку). Хотите посмотреть что внутри? Необходимо отгадать загадки чтобы её открыть.
1. Голодный и злобный,
Стойкий, быстрый,
Добычу ищет в лесу,
Грозный, серый, лохматый. (Волк).
2. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажи имя ее. (Красная шапочка).
- Скажите, пожалуйста Волк и Красная шапочка - герои какой сказки?
(Дети отгадывают и открывают коробочку, а в ней маски с эмоциями радости и печали)
– Молодцы, ребята, а вот и коробочка наша открылась. Что вы в ней лежит? (маски)
– Маски необычные, театральные. С их помощью мы можем заглянуть в мир чувств.
– Что можно сказать об этой маске?
(Она грустная)
– Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).
– А какая это маска, что она изображает? (маска радости)
– - Когда у вас бывает радостное настроение?
(Дети рассказывают о маске радости.)
- Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. (Ответы детей).
– Молодцы, ребята, положим маски обратно в коробочку. И я вам предлагаю сесть.
2. Словарная работа
Показ картинок с декорациями.
– Кто - нибудь знает что это такое? Это декорации.
– Давайте вместе четко произнесем это слово и запомним. (хоровое произношение)
– А для чего они нужны в театре? Чтобы создать атмосферу спектакля.
– Да, ребята, по декорациям можно догадаться, какая это сказка, где происходит действие. Как вы думаете для какой сказки эти декорации («Три поросенка», «Теремок»)
(раздается сигнал скайпа)
Видеообращение.
- Ребята, а нам видео звонок.
Красная шапочка
— Здравствуйте, ребята, помогите спасти мою бабушку. Волк, опередив меня убежал к ней, и я боюсь что он съест бабушку)
Воспитатель: ребята, поможем Красной шапочке. Для начала я предлагаю изменить конец сказки так, чтобы он стал веселым и добрым для вех, даже для волка.
(варианты детей)
Вариант: Волк пришел к бабушке, а та напекла вкусных пирогов и пригласила волка на чай с пирогами. А пока волк и бабушка пили чай, подошла Красная шапочка. И они вместе закружились в радостном хороводе.
– Молодцы ребята, А теперь самое время отдохнуть.
Театральная физкультминутка.
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светятся пара злющих глаз.
Кто- то страшный встретится девочке сейчас!
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь!
На загадку можете отвечать теперь.
3. Продуктивная деятельность
-Для инсценирования счастливого конца сказки я предлагаю изготовить декорации к сказке
Коллективное изготовление декораций.
Воспитатель: У нас уже есть отдельные части декорации. Нам необходимо собрать единую декорацию к сказке
(дети под музыку составляют декорацию — дом бабушки, тропинка, деревья, солнце)
4. Театрализованная деятельность
Воспитатель: Молодцы, дети, вы на славу потрудились. А теперь поиграем в театр и покажем нашим зрителям счастливый конец сказки
- У меня есть волшебная палочка и с её помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте глаза, я произношу волшебные слова:
Раз, два, три – повернись
И в артистов превратись.
Отрывайте глаза теперь вы артисты. (дети одевают маски волка, краснй шапочки, бабушки. Остальные зрители)
Театрализация второй части сказки.
(Волк подошел к двери бабушки и постучал.
– Кто там,- спросила бабушка
– Это я, Красная шапочка,-ответил волк
– Дерни за веревочку, дверь и откроется. -ответила бабушка
Голодный волк зашел в избушку, а бабушка напекла ароматных пирожков, вскипятила самовар и пригласила волка к столу, попить чаю. Волк от неожиданности забыл за чем пришел, но от угощения не отказался. А пока бабушка с волком пили чай, подошла Красная шапочка. Она очень обрадовалась, что бабушка с волком подружились и все закружились в веселом хороводе. С тех пор волк приходил к бабушке только для того, чтобы попить чаю за доброй беседой. Вот и сказке конец.
(Дети кланяются)
5. Итог занятия.
-Вот и подошло наше путешествие к концу.
- Чем мы занимались сегодня?
- Что вам запомнилось?
Спасибо вам. Вы сегодня были настоящими артистами. Предлагаю угоститься бабушкиными пирожками.