Стерх Татьяна
«В поисках сокровищ». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
• закрепить названия и последовательность дней недели;
• закрепить названия геометрических фигур;
• продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
• закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;
• способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
Публикация «„В поисках сокровищ“, Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал :
• Карта со схематическим изображением маршрута,
• письма с заданиями,
• карточки с числами и знаками,
• сундук с кладом.
Раздаточный материал :
• Мяч,
• 3 разноцветных обруча,
• набор геометрических фигур,
• счетные палочки,
• листы бумаги в клетку,
• простой карандаш на каждого ребенка.
«В поисках сокровищ»
I. Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это оказалась старая карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?
Дети: Стрелки, маршрут.
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?
Дети: Путешествовать.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ.
II. Основная часть.
Воспитатель: Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов». Открываем конверт с заданием.
Задание 1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Сколько всего месяцев в году?
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в недели?
Назови все «рабочие» дни.
Назови «выходные» дни.
Какой день недели идет перед средой?
Какой день недели идет после четверга?
Как называется третий день недели?
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город. Давайте отметим его на карте.
Воспитатель: Двигаемся дальше. На пути у нас «Город геометрических фигур».
Задание 2.
На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.
Воспитатель: Слушайте внимательно задания и выполняйте их.
- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
- положите жёлтую трапецию так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно.
Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?
Дети: Квадрат и овал.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей?
Дети: Прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?
Дети: Трапеция.
Воспитатель: Молодцы, восстановили город. Двигаемся дальше. Следующий «Город знаков».
Задание 3.
Для выполнения задания давайте сядем за столы и посмотрим на мольберт, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».
5 7 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
8 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1
Дети по очереди выходят к доске, берут нужный знак и крепят на доску.
Воспитатель: Молодцы. Вот и «Город знаков» восстановили. Можно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту. Рядом с «Городом знаков» располагается «Город смекалки». Давайте посмотрим задания. А в нем, ребята, даже сразу 2 задания.
Задание 4. На смекалку и сообразительность.
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
5. Сколько ушей у двух ежей?
6. Сколько хвостов у четырех котов?
7. Сколько носов у трех слонов?
8. Сколько орехов в пустом стакане?
Воспитатель: А прежде чем приступить ко второму заданию в «Городе смекалки» нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город».
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
Задание 5.
Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.
Воспитатель: Слушайте внимательно задание.
- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник (рис. а);
- отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. б)
Воспитатель: Сколько треугольников получилось?
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько многоугольников?
Дети: Три.
Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. в).
Воспитатель: Сколько треугольников?
Дети: Три.
Воспитатель: А сколько многоугольников?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Найдите и покажите их.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Там, наверное, и спрятан клад. Давайте выполним задание из этого города.
Задание 6.
Воспитатель: Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад.
Дети открывают сундук и получают угощения.
Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Наше занятие закончилось. Спасибо.
Автор: Стерх Татьяна Николаевна, воспитатель, Кудровский ДСКВ № 1 подготовительная групп № 8 "Непоседы"