Мария Сушенцова
«В поисках снегурочки» (Путешествие по экологической тропе)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:«В ПОИСКАХ СНЕГУРОЧКИ»
(Путешествие по экологической тропе)
Программное содержание:
Учить детей доброте, бережному отношению к природе;
Расширять представления о содружестве человека и природы;
Совершенствовать речь, логическое мышление, наблюдательность.
Методы и приёмы: беседа, вопрос, творческие упражнения, дидактическая игра, сюрпризный момент, загадывание и отгадывание загадок.
Публикация «„В поисках снегурочки“ (Путешествие по экологической тропе)» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словарная работа: «Экологическая тропа», Лесовичок, «Птичий столб», перелётные, зимующие птицы.
Методическое обеспечение: конверт с письмом, игрушка – Лесовичок, мяч, кормушка, коробочка.
Подготовительная работа: чтение художественных произведений о жизни леса, о его обитателях, беседа о перелетных и зимующих птицах.
Методика проведения:
Воспитатель перед прогулкой обращает внимание детей на то, что сегодня на прогулке их ожидает сюрприз. На улице замечают конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит на туе?
Дети: Конверт, письмо. (Воспитатель берет конверт)
Воспитатель: Да, это письмо. От кого же оно? Кто же его нам написал? Давайте прочитаем письмо. (Воспитатель читает).
Здравствуйте, ребята!
Пишет Вам Дед Мороз! Я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие по «Экологической тропе» и посмотреть все ли готово к встрече с зимой. А в конце вашего путешествия вы найдете сюрприз.
Ваш любимый Дед Мороз.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Начнем наше путешествие по «Экологической тропе». Слушайте загадку:
Он как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой –
Снимет шубу с плеч долой.
Что это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Правильно лес. И в нашем детском садике есть свой маленький лес - (отправляются) – это наша первая остановка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто там прячется?
Дети: Лесовичок!
Воспитатель: Да, верно, это Лесовичок. Здравствуй, Лесовичок!
(дети здороваются)
Ребята, как Вы думаете, почему его так зовут?
Дети: Потому что он живет в лесу. Он хозяин леса.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Лесовичок: Ребята, вы знаете правила поведения в лесу
Дети: Да!
Воспитатель: О правилах поведения в лесу нам расскажут
Дашенька Старикова и Кирюша (дети читают стихи).
Лесовичок: Молодцы, а вы хорошо знаете лес?
Дети: Да!
Лесовичок: Сейчас я проверю, что вы знаете про лес (викторина «Что я знаю о лесе»).
- Как вы понимаете, что такое лес?
- Какие деревья растут в наших лесах?
- Какие животные обитают?
- Зачем люди ходят в лес?
- Почему нельзя в лесу шуметь?
- Какие лесные обитатели впадают в зимнюю спячку?
- Какую пользу приносит лес людям?
- Какие лесные ягоды вы знаете?
Лесовичок: Молодцы, ребята. Вы много знаете о лесе.
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок, за теплый прием в своем лесу. Тебе в подарок наша Ириночка расскажет стихотворение о лесе (чтение стихотворения).
Лесовичок: Спасибо, Ирина за стихотворение. А теперь мне пора идти. Проверить надо все ли мои обитатели готовы к зиме. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Теперь и нам пора отправляться дальше. А куда, вы должны отгадать загадку:
Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
Дети: Воробей!
Воспитатель: Правильно, воробей. Вторая наша остановка «Птичий столб» (идут к «Птичьему столбу»).
Воспитатель: Дети, а каких вы знаете птиц?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, все ли эти птицы остаются с нами на зиму?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Назовите, мне, пожалуйста, каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! А как называют птиц, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие!
Воспитатель: Молодцы, верно. Назовите зимующих птиц.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, скажите мне, как мы должны ухаживать за зимующими птицами?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А давайте мы сейчас с вами поиграем. Игра называется «Кого чем угостить?» и узнаем какую птицу чем надо угощать.
(воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном)
Воспитатель: Понравилась вам игра?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая птица издает такие звуки? Слушайте и угадывайте!
1. Кар-кар-кар! (ворона)
2. Чик-чирик – чив-чив! (воробей)
3. Синь – синь – синь! (синица)
4. Свир – свир – свир! (Свиристель)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а перед тем, как идти дальше, я вам предлагаю покормить наших птиц и оставить им в кормушке еду (дети оставляют в кормушке крошки для птиц).
Нам пора в путь – по экологической тропе в «Зону отдыха».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему эту площадку назвали «Зоной отдыха»?
Дети: Потому что здесь мы отдыхаем после занятий, играем на прогулке (воспитатель выслушивает все варианты детей).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно сказали: на этой площадке мы любим с вами бегать, прыгать и играть после занятий, гулять. Давайте мы сейчас тоже с вами поиграем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Летает, плавает, бегает» (воспитатель показывает детям объект живой природы; дети должны изобразить способ передвижения этого объекта).
Воспитатель: Понравилась игра?
Дети: Да!
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы идем дальше. Какая наша следующая остановка вы должны отгадать разгадав загадку. Слушайте внимательно:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках, круглый год.
Дети: Елка!
Воспитатель: Правильно, елка. Значит следующая наша остановка на «Экологической тропе» - Ель (отправляются к ели).
У елки детей встречает Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Снегурочка.
Снегурочка: Я очень рада встретиться с вами у елки. Вы догадались почему я встретила вас здесь?
Дети: Да, потому что скоро наступит Новый год.
Снегурочка: Правильно, вот-вот начнется зима и наступит ваш любимый праздник – Новый год. И вы нарядите елочку, и к вам придут гости. А кого вы больше всего ждете?
Дети: Деда Мороза и Снегурочку.
Снегурочка: Я обязательно к вам приду на ваш праздник с Дедом Морозом. А хотите сейчас мы с вами поиграем.
Дети: Да!
Снегурочка: Игра называется: «Что перепутано?»
- Летом идет снег?
- Зимой расцветают полевые цветы?
- Осенью прилетают перелетные птицы?
- Весной листья желтеют и опадают на землю?
- Медведь зимой собирает малину?
- Летом дети любят собирать ягоды?
Снегурочка: Молодцы. Вы очень хорошо знаете все времена года и правильно определяете сезонные явления. А теперь мне пора обратно к себе домой. До скорой встречи. Мы с вами обязательно еще встретимся. До свидания ребята.
Дети: До свидания, Снегурочка.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по «Экологической тропе». Ребята, посмотрите, под елкой что-то лежит. Это, наверное, для вас, ребята (воспитатель достает коробочку). Смотрите, здесь записка (читает).
Молодцы, ребятишки!
Справились с моим заданием. Вам понравилось ваше путешествие? Я очень рад! Вот вам подарок, за вашу помощь. Спасибо вам ребята.
До скорой встречи. Дед Мороз.
Литература:
1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы).- М. : ВАКО, 2005.
2. Cелихова Л. Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). - М. : Мозаика – Синтез, 2005.