екатерина Бобровник
Конспект НОД «В поисках невидимки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
«В поисках невидимки»
Воспитатель:
Бобровник Екатерины Сергеевны
муниципального дошкольного образовательного
учреждения
«Центр развития ребёнка- Детский сад №18 «Город чудес»
города Саратова, Кировского района
410009, г. Саратов, ул. Большая Садовая, д. 239
Телефон (факс) 69-29-62
2019 год
«В поисках невидимки»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса, к свойствам воздуха
Публикация «Конспект НОД „В поисках невидимки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
(прозрачность, заполняет все пространство, может двигать предметы) его роль в жизни человека, способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи: Образовательные: способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: Умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слов.
Развивающие: развитие целостного восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета, развивать активность мышления и коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Знакомство с подвижной игрой «Надувайся пузырь», беседа о фруктах, разучивание песен про «дружбу»
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Ход ООД:
Воспитатель:Ребята а я вам хочу песенку спеть. Хотите послушать? А кто знает можете подпевать вместе со мной. (звучит «Улыбка»)
Воспитатель: От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется!
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется…
Ребята я вам так рада! Примите от меня «улыбки - солнышки» и хорошее настроение не покинет больше вас.
Предлагает детям подарить «улыбки – солнышки» друг с другом.
В это время в зал заглядывает Карлсон и дразнится.
Карлсон: Бе-бе-бе-бе-бе. Нууу, я так не играю (огорченно). Я прилетел с ними пошалить, а они меня даже не замечают.
Воспитатель: Ой, Карлсон, здравствуй! Как хорошо, что ты прилетел…
Карлсон (перебивая) : Пошалим?
Подходит к связке с шарами и лопает один из них.
Карлсон (восторженно) : Вы видели, а? Как бабахнул воздушный шарик! Так громко, даже уши заложило! Интересно, откуда такой громкий звук?
Воспитатель: А я знаю, откуда этот звук взялся. (интригующе). А вы хотите узнать?
Дети и Карлсон соглашаются.
Воспитатель: Давайте с вами присядем на стульчики.
То, что ты называешь «бабахнул» - это воздух вылетел из шарика.
Карлсон: Как вылетел? Куда вылетел?
Воспитатель: Сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом).
Карлсон: А я его не вижу. А вы, ребята видите? (обращается к детям).
Я же говорю, что его никто не видит! Значит его нет!
Воспитатель: А мы сейчас это с вами проверим.
Скажите, вы фокусы любите? (обращается ко всем)
Карлсон с детьми соглашаются.
Воспитатель: Тогда приглашаю всех к этому столу.
ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета. (Звучит оркестровая композиция «Караван»)
Воспитатель: Что у меня в руках? (пакет)
Как вы думаете, он пустой? В нем что - нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения)
Давайте с вами возьмём по пакетику и хорошенько рассмотрим его. Музыка звучит громче и воспитатель показывает «фокус» с пакетом:
- показывает со всех сторон,
- складывает в несколько раз,
-взмахивает пакетом, ловя воздух, закручивает пакет.
Воспитатель: Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? А как вы думаете что в нем? (дает потрогать детям и Карлсону надутый пакет, подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)
Давай те теперь вместе попробуем поймать наш воздух? На что стали похожи наши покетики? (пакет стал похож на подушку, на шарик)
Воспитатель: Правильно это воздух, и он занял все место в пакете, что пакет стал похож на подушку.
Карлсон: Дайте-ка, я посмотрю. Я все равно ничего не вижу! Ребята, поглядите сами! (предлагает детям посмотреть сквозь пакет).
Воспитатель: Карлсон, ты все сомневаешься. Я сейчас проткну пакет острой палочкой. А вы приготовьте свои щечки (воспитатель прокалывает пакет, подносит пакет к Карлсону и к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).
Карлсон: Как здорово! Я чувствую воздух!
Воспитатель:Вот а теперь помоги и всем ребятам ощутить то что ощутил ты. (прокалываем всем пакетные шары, ребята дуют на себя)
Воспитатель: Расскажите о своих ощущениях. (дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).
Воспитатель: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать.
В это время Карлсон незаметно подходит к столу, где стоят стаканы с водой и соломинки для коктейля
Воспитатель: Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух? (дети высказывают свои предположения).
В это время Карлсон начинает дуть через соломинку в воду и пускать пузыри.
Воспитатель: Карлсон, ты чем занят?
Карлсон: Шалю я, шалю! Идите сюда, будем вместе шалить!
Воспитатель: Будем шалить с Карлсоном? Но шалить мы будем с пользой.
ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля
Присаживаемся за стол и прежде чем приступить давайте с вами правильно подышим
-вдыхаем глубоко через нос
-а выдыхаем через рот
-губы вперед вытягиваем трубочкой
Воспитатель: Возьмите трубочки для коктейля и осторожно опустите их в стаканчики с водой. Сделайте глубокий вдох носиком и тихонько подуйте в трубочку.
Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь» Детский смех. Дети вместе с Карлсоном пускают пузыри в стакане с водой.
Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит.
Почему так произошло? (дети говорят что это выходил воздух из трубочки)
Откуда вы взяли воздух что бы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).
Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит воздух находится в нас.
Карлсон: ооой! Что то мы с вами засиделись, я уже хочу играть!
Воспитатель: Карлсон, а ты в футбол любишь играть?
Карлсон (важно) : Да! Я самый лучший футбольщик!
Воспитатель: Ну, во- первых, не «футбольщик», а футболист. А во-вторых, футбол у нас будет не простой а «Воздушный» шар нужно поднять в воздух не касаясь до него ни руками, ни ногами. Ребята, кто-нибудь из вас догадался как это сделать (дети отвечают, что нужно дуть на мячик)
ОПЫТ 3. Воздух движет предметы (звучит музыка из к/ф «Усатый нянь». Переполох. Воспитатель объясняет детям (для этого мы с вами разделимся на две команды, возьмём две палочки с шарами. И давайте с вами подуем на шарики.
Карлсон: А я буду наблюдать, чей шар поднимается выше!
Дети начинают играть в «Воздушный футбол» вместе с Карлсоном.
Воспитатель: Весело играли. Как вам удалось так ловко поднять шарики в верх? (дети говорят, что они дули на мячик). Значит воздух помог нам играть, он двигал мячик.
Калсон: Ммммм пахнет чем то вкустненьким
Воспитатель: Ой да совсем забыла, я же вам приготовила угощение! Подойдите сюда поближе
Ребята что это? (апельсин)
А вы сейчас ощущаете какой-то запах?
(Дую веером)
А сейчас? (дети- апельсином)
Молодцы (и так далее с лимоном и яблоком)
Что нам помогает почувствовать запахи фруктов? (Подвести детей к тому что сам воздух доносит до нас запах разных предметов, фруктов, овощей.)
Карлсон: Что-то я заигрался с вами. Мне к Малышу пора. Полечу расскажу обо всем что узнал. До встречи! Еще увидимся!
Карлсон «улетает». Дети машут ему в след. Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Весело провели время. Я думаю это не последняя встреча с Карлсоном. Он обещал вернуться. Ребята, как вы думаете, о чем может рассказать Карлсон Малышу? (воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри и передвигать мячик, без него нельзя дышать)
Воспитатель: Хотите еще поиграть с воздухом? Догадайтесь: что это такое? В мыльной водице он родится. Воздухом надуешь — в шарик превратится.
Ответы детей: Мыльные пузыри.
А давай те все вместе откроем и выпустим наши пузыри в воздух!