Приложение МААМ

«В окно повеяло весною». Познавательное зонятие в старшей логопедической группе

Любовь Дивисенко
«В окно повеяло весною». Познавательное зонятие в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

«В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЮ»

Старшая логопедическая группа «Говоруши»

Воспитатель Дивисенко Л. В.

Программные задачи:

- Закрепить и обобщить приметы весны

- Уточнить представления о характерных изменениях в природе, учить находить эти признаки самостоятельно;

- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;

- Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия;

Публикация «„В окно повеяло весною“, Познавательное зонятие в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- Развивать диалогическую и монологическую речь

Предварительная работа: Беседы о весне, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов о весне, пальчиковых и подвижных игр. Аппликация, конструирование и рисование по теме. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Материал для занятия: Иллюстрации с изображением весенних пейзажей, птиц, насекомых. Аудиозапись «Звуки весны». Книга для чтения «Естествознание» рассказ по Н. Михайловой «Весна». Акварельные краски, цветные карандаши, бумага.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 часть. Сегодня на занятии мы будем говорить о временах года. А о каком вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Рома И. – Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла… (все вместе ВЕСНА)

Говорить мы с вами с вами будем о весне. Дети приготовили стихи о весне :

Даша –

-Весна пришла по снежному

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву

Максим- Барсучьи семьи к срок

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала

Диана – В берлогу заглянула

-А ну, вставай, медведь!

На веточки дохнула -

Пора зазеленеть

Алена – Теперь Весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов

Кукушек и скворцов!

Садитесь на стульчики.

Давайте вспомним название и основные признаки весенних месяцев: МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.

Первый месяц весны – МАРТ. Вспомните, какое название дали в старину этому месяцу (Капельник, Протальник) А почему? (В марте снег оседает, темнеет, тает, на солнечных местах появляются проталины, начинается капель).

Второй месяц – АПРЕЛЬ. Его в народе называли Водолеем. Объясните, почему (Солнце греет все сильнее, снег тает, бегут ручьи, реки освобождаются ото льда, идут дожди)

И третий весенний месяц – МАЙ. Его называли Травень, Цветень. Как вы думаете, почему? (Земля покрывается травой, на деревьях распускаются листья, расцветают первые весенние цветы, появляются насекомые).

ВЕСНА – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, птицы ждут от весны радости, тепла.

Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок на поляне…»

2-я часть. Посмотрите на картинки, на которых изображены весенние явления в разные периоды весны :

- Прилетают перелетные птицы (грачи, скворцы, жаворонки, ласточки, трясогузки, журавли, утки) Начинают строить гнезда, выводить потомство.

- Просыпаются после зимней спячки дикие животные. Назовите их (еж, медведь, барсук, енот) Какие изменения происходят у них (Они начинают менять старую шкуру на новую, т. е. линять, у них появляются детеныши).

- Появляются насекомые (муравьи, жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, осы, мухи, комары) А где зимовали насекомые (В земле, под листвой, в старых пнях, под корой деревьях.) Всю зиму они были неподвижны.

Да, ребята, вся природа словно пробудилась от зимнего сна. Какими красивыми словами можно сказать о ВЕСНЕ (солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая, звонкая, ласковая, веселая, шумная….)

ФИЗМИНУТКА: «Я давно весну ждала…

3-я часть. Чтение рассказа «МАЙ» по Н. Михайловой

Беседа по содержанию:

- Какие три дела есть у Весны

- Какие весной в природе появились яркие цвета : листья, трава -зеленые; небо голубое, солнце - ярко-желтое, насекомые – разноцветные; Цветы – подснежники – нежно голубые, желтые одуванчики, синие медуницы, оранжевые купавы.

Мы с вами приготовили рисунки, где вы рисовали свою весну, но они сейчас серые, невзрачные, потому что это набросок простым карандашом. Я предлагаю вспомнить все, о чем мы с вами говорили и добавить весенних красок в ваши рисунки.

По окончании работ рисунки размещаются на стенде. Как мы с вами назовем нашу выставку («ВОЛШЕБНИЦА – ВЕСНА»)

Публикации по теме:

Занятие-беседа «Весна» в старшей группе Конспект НОД Беседа «Весна» Старшая группа Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Весна». Задачи: Образовательные: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Развивающие: 1. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В окно повеяло весною». Познавательное зонятие в старшей логопедической группе
Опубликовано: 15 марта 2015 в 14:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В окно повеяло весною». Познавательное зонятие в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дивисенко (УИ 104156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД