Любовь Дивисенко
«В окно повеяло весною». Познавательное зонятие в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
«В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЮ»
Старшая логопедическая группа «Говоруши»
Воспитатель Дивисенко Л. В.
Программные задачи:
- Закрепить и обобщить приметы весны
- Уточнить представления о характерных изменениях в природе, учить находить эти признаки самостоятельно;
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;
- Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия;
Публикация «„В окно повеяло весною“, Познавательное зонятие в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать диалогическую и монологическую речь
Предварительная работа: Беседы о весне, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов о весне, пальчиковых и подвижных игр. Аппликация, конструирование и рисование по теме. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Материал для занятия: Иллюстрации с изображением весенних пейзажей, птиц, насекомых. Аудиозапись «Звуки весны». Книга для чтения «Естествознание» рассказ по Н. Михайловой «Весна». Акварельные краски, цветные карандаши, бумага.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1 часть. Сегодня на занятии мы будем говорить о временах года. А о каком вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Рома И. – Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла… (все вместе ВЕСНА)
Говорить мы с вами с вами будем о весне. Дети приготовили стихи о весне :
Даша –
-Весна пришла по снежному
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву
Максим- Барсучьи семьи к срок
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала
Диана – В берлогу заглянула
-А ну, вставай, медведь!
На веточки дохнула -
Пора зазеленеть
Алена – Теперь Весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов
Кукушек и скворцов!
Садитесь на стульчики.
Давайте вспомним название и основные признаки весенних месяцев: МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.
Первый месяц весны – МАРТ. Вспомните, какое название дали в старину этому месяцу (Капельник, Протальник) А почему? (В марте снег оседает, темнеет, тает, на солнечных местах появляются проталины, начинается капель).
Второй месяц – АПРЕЛЬ. Его в народе называли Водолеем. Объясните, почему (Солнце греет все сильнее, снег тает, бегут ручьи, реки освобождаются ото льда, идут дожди)
И третий весенний месяц – МАЙ. Его называли Травень, Цветень. Как вы думаете, почему? (Земля покрывается травой, на деревьях распускаются листья, расцветают первые весенние цветы, появляются насекомые).
ВЕСНА – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, птицы ждут от весны радости, тепла.
Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок на поляне…»
2-я часть. Посмотрите на картинки, на которых изображены весенние явления в разные периоды весны :
- Прилетают перелетные птицы (грачи, скворцы, жаворонки, ласточки, трясогузки, журавли, утки) Начинают строить гнезда, выводить потомство.
- Просыпаются после зимней спячки дикие животные. Назовите их (еж, медведь, барсук, енот) Какие изменения происходят у них (Они начинают менять старую шкуру на новую, т. е. линять, у них появляются детеныши).
- Появляются насекомые (муравьи, жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, осы, мухи, комары) А где зимовали насекомые (В земле, под листвой, в старых пнях, под корой деревьях.) Всю зиму они были неподвижны.
Да, ребята, вся природа словно пробудилась от зимнего сна. Какими красивыми словами можно сказать о ВЕСНЕ (солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая, звонкая, ласковая, веселая, шумная….)
ФИЗМИНУТКА: «Я давно весну ждала….»
3-я часть. Чтение рассказа «МАЙ» по Н. Михайловой
Беседа по содержанию:
- Какие три дела есть у Весны
- Какие весной в природе появились яркие цвета : листья, трава -зеленые; небо голубое, солнце - ярко-желтое, насекомые – разноцветные; Цветы – подснежники – нежно голубые, желтые одуванчики, синие медуницы, оранжевые купавы.
Мы с вами приготовили рисунки, где вы рисовали свою весну, но они сейчас серые, невзрачные, потому что это набросок простым карандашом. Я предлагаю вспомнить все, о чем мы с вами говорили и добавить весенних красок в ваши рисунки.
По окончании работ рисунки размещаются на стенде. Как мы с вами назовем нашу выставку («ВОЛШЕБНИЦА – ВЕСНА»)