Папки-передвижки

Занятие-беседа «Весна» в старшей группе

Светлана Потанина
Занятие-беседа «Весна» в старшей группе

Конспект НОД

Беседа «Весна»

Старшая группа

Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Задачи:

Расширять представления детей о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями природы, вести сезонные наблюдения.

Продолжать развивать диалогическую речь, обогащать и расширять словарь детей за счет: капель, проталина, первоцветы, перелетные, тает, набухают, лопаются,

Публикация «Занятие-беседа „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

раскрываются почки; названия птиц; предлогов, обозначающих местоположение в пространстве; подбирать определения к сущ-ным. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание слушать друг друга; откликаться на просьбу о помощи.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, фиксация наблюдений в календаре природы, зарисовка моделей детьми; рассматривание фото, иллюстраций,картин, утренние беседы с детьми, взаимодействие с родителями, работа в книжном уголке. Заучивание стихов о весне.

Ход

Воспитатель встречает Антошку (кукла, подходят дети.

-Ребята, Антошка просит ему помочь.

Он не может разобраться, где на картинках зима, а где весна.

- Поможем? (да)

-Дети раскладывают картинки, где изображены приметы весны в зеленый обруч; а где на картинках зимние приметы в синий обруч.

-Дети, давайте объясним Антошке, как вы догадались?

-Диана, что ты видишь на этой картинке?

(Я вижу на картинке подснежник)

-Саша, а как ты догадалась?

(Я вижу на картинке подснежник, а подснежники бывают весной)

(Я вижу сосульку) и т. д.

-хорошо, молодцы.

-Давайте расскажем Антошке, что происходит весной.

(по моделям дети рассказывают о весне)

Природа весной просыпается, греет солнце, бегут ручьи ; появляются проталины. В небе появляются кучевые облака. На крышах образуются сосульки. Появляются проталины, на проталинах первоцветы. С юга возвращаются птицы: грачи, скворцы, чайки.

Игра с мячом: «Подбери слово».

Пока мы играли, Антошка нашел конверты, а что в них давайте посмотрим (разрезные картинки перелетных птиц, дети собирают картинки.

- Кто изображен на картинке? (птицы)

-Давайте по очереди назовем, у кого какая птица?

-Посмотрите и скажите какие это птицы (перелетные)

-Почему их так называют? (они перелетают с места на место)

Игра «4-й лишний»

Зимующие птицы – перелетные и наоборот.

Антошке у нас очень понравилось, он многое узнал.

Антошка говорит: «Спасибо» и уходит.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Планирование по теме «Осень» (средняя группа)Планирование по теме «Осень» (средняя группа) Тема: ОсеньПрограммное содержание:Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-беседа «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 17:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД