МААМ-картинки

Конспект занятия «В морских глубинах» (2 фото)

Смирнова Марина
Конспект занятия «В морских глубинах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить названия частей тела рыбы.

• Учить детей передавать свои впечатления от окружающей действительности.

• Закрепить навык пользования ножницами.

• Продолжать учить вырезать деталь по контуру.

• Закреплять умение намазывать деталь по направлению от себя к краю.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей.

• Воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «Конспект занятия „В морских глубинах“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных облас

Конспект занятия «В морских глубинах»

ей:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Использованные технологии:

Здоровьесберегающие.

ИКТ.

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.

Словарная работа: чешуя.

Предварительная работа:

Рассматривание изображения рыб в атласах и на открытках, просмотр видеоматериалов о морских обитателях.

Лепка рыбок.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Материал: мультимедийная установка, видео «Аквариум», полотно для игры в «Твистер», клеенки с морской тематикой.

Демонстрационный: иллюстрации с изображением рыб, образец воспитателя.

Раздаточный: тарелки бумажные, клей, ножницы, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные, салфетки влажные.

Музыкальное сопровождение: Е. Железнова «5 рыбок». К. Сен – Санс «Аквариум».

Ход:

Дети входят в зал /группу, встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их и друг друга!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький дружок!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в морское путешествие! Хотите? (да)

Тогда прошу вас занять места на нашем корабле

(дети встают на круги на твистере, звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки и покачаемся легонько из стороны в сторону, будто нас качает на волнах!

Воспитатель: Вот мы и на месте! Посмотрите, как красиво вокруг!

(на экране воспроизводится видео с плавающими рыбками)

Воспитатель: Ребята, какие красивые рыбки плавают в море! Вы знаете, мне сразу захотелось их взять с собой домой! А вам? (и нам тоже) К сожалению, морские рыбки могут жить только в море… У меня есть идея! Мы с вами уже многое умеем, и без труда сделаем таких же, но из подручного материала! Им не нужна будет вода, и мы их сможем без проблем забрать с собой в детский сад! Согласны (да)

Посмотрите, здесь и столы нас ожидают (на столах клеенки с морской тематикой).

(дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на рыбок!

(на доске висят картинки с изображением рыб).

Они такие яркие, разных цветов, но у всех непременно есть: туловище, соединенное с головой, плавники (2) и хвост!

Ребята, вы обратили внимание, как переливается на свету тело рыбок? Чем же оно покрыто? (чешуей)

Молодцы, ребята, прежде чем приступить к рисованию, разомнем наши пальчики

(пальчиковая гимнастика Е. Железнова «5 рыбок»)

Воспитатель: А теперь приступаем! Для начала мы возьмем тарелочку. На ней мы видим две соединяющиеся линии – это рот. Нам необходимо вырезать получившийся треугольник при помощи ножниц. Ребята, вы помните, что ножницы – это опасный инструмент, и с ним нужно обращаться крайне осторожно! Давайте вспомним правила пользования ножницами (проговаривают). А теперь возьмите в руки ножницы. Держим их правильно. Вот так.

(воспитатель проверяет, правильно ли дети держат ножницы; дети приступают к вырезыванию)

Молодцы, ребята! У нас получился кусочек, похожий на треугольник. А на что еще он похож? (обращает внимание на образец) Давайте приклеим его сзади – это будет хвост у рыбки. Возьмите в руки клей, откройте его, намажьте самый край треугольника и приложите к туловищу.

Мы с вами уже сказали, что у рыбки есть еще и плавники. Они лежат у вас на столе. Намажьте клеем самый край плавника и прикрепите по обеим сторонам туловища.

(воспитатель делает все вместе с детьми на своем образце)

Наши рыбки готовы! Осталось их раскрасить!

А теперь прикрепим глазик. Ребята, не забудьте закрыть клей и вытереть ручки салфетками. Аккуратно сложите все на свои тарелочки.

Давайте покажем друг другу своих рыбок. Правда, красивые они у нас? Как в настоящем море!

Ребята, нам пора возвращаться домой! Пройдемте к нашему кораблю.

(дети снова встают на твистер и, закрыв глаза, качаются под музыку)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Присаживайтесь на стульчики!

РЕФЛЕКСИЯ.

Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в море)

С кем мы там повстречались? (с рыбками)

А еще чем занимались? (делали рыбок из бумажных тарелок)

Вам понравилось наше путешествие?

Ребята, спасибо вам за хорошую компанию! Наше занятие подошло к концу. До свидания!

Фото «В морских глубинах»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мини-музей «Сокровища морских глубин. Ракушки»Фотоотчет «Мини-музей «Сокровища морских глубин. Ракушки» Мы живём далеко от моря, за многие тысячи километров. И для жителей нашей местности, побывать на море - это событие, а для ребёнка и тем.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Обитатели морских глубин» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект НОД по экологии «В гостях у морских обитателей» в подготовительной группе Конспект НОД по экологии в подготовительной группе: «В гостях у морских обитателей». Воспитатель МБ ДОУ д/с№8: Гришина З. А. Цель: - продолжать.

Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин»Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Конспект интегрированной образовательной деятельностипо рисованию в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Образовательные.

Мастер-класс «Роспись на морских камнях»Мастер-класс «Роспись на морских камнях» Мастер класс роспись на морских камнях Добрый вечер коллеги! Сегодня вашему вниманию я хочу представить мастер класс по росписи на морских.

Поделки из морских ракушекПоделки из морских ракушек Многие мои друзья и родственники, побывав на море, привозят разные ракушки и камешки с пляжа. Я решила сделать из них картину "На глубине.

Сценарий праздника «Иван купала. Парад морских жителей» ПАРАД МОРСКИХ ЖИТЕЛЕЙ (Что бы Нептун пропустил детей в морское царство, всем детям нужно прийти в костюмах морских жителей) Последним выходит.

Экологическая неделя, посвящённая всемирному Дню защиты морских млекопитающих Экологическая неделя в ДОУ, посвящённая Всемирному дню защиты морских млекопитающих или Всемирный день китов, который отмечается во многих.

Экологическая неделя, посвящённая Всемирному Дню защиты морских млекопитающих. Экологическая неделя в ДОУ, посвящённая Всемирному дню защиты морских млекопитающих или Всемирный день китов, который отмечается во многих.

Экологическая неделя, посвящённая Всемирному Дню защиты морских млекопитающих. Экологическая неделя, посвящённая Всемирному дню защиты морских млекопитающих. Подготовили: Гаврилова Т. Ю., 2018г. Экологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В морских глубинах»
Опубликовано: 9 января 2019 в 19:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В морских глубинах»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД