Смирнова Марина
Конспект занятия «В морских глубинах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить названия частей тела рыбы.
• Учить детей передавать свои впечатления от окружающей действительности.
• Закрепить навык пользования ножницами.
• Продолжать учить вырезать деталь по контуру.
• Закреплять умение намазывать деталь по направлению от себя к краю.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей.
• Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект занятия „В морских глубинах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных облас
ей:
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Использованные технологии:
Здоровьесберегающие.
ИКТ.
Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.
Словарная работа: чешуя.
Предварительная работа:
Рассматривание изображения рыб в атласах и на открытках, просмотр видеоматериалов о морских обитателях.
Лепка рыбок.
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Составление фигур рыб из разных геометрических фигур.
Материал: мультимедийная установка, видео «Аквариум», полотно для игры в «Твистер», клеенки с морской тематикой.
Демонстрационный: иллюстрации с изображением рыб, образец воспитателя.
Раздаточный: тарелки бумажные, клей, ножницы, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные, салфетки влажные.
Музыкальное сопровождение: Е. Железнова «5 рыбок». К. Сен – Санс «Аквариум».
Ход:
Дети входят в зал /группу, встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их и друг друга!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, миленький дружок!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в морское путешествие! Хотите? (да)
Тогда прошу вас занять места на нашем корабле
(дети встают на круги на твистере, звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки и покачаемся легонько из стороны в сторону, будто нас качает на волнах!
Воспитатель: Вот мы и на месте! Посмотрите, как красиво вокруг!
(на экране воспроизводится видео с плавающими рыбками)
Воспитатель: Ребята, какие красивые рыбки плавают в море! Вы знаете, мне сразу захотелось их взять с собой домой! А вам? (и нам тоже) К сожалению, морские рыбки могут жить только в море… У меня есть идея! Мы с вами уже многое умеем, и без труда сделаем таких же, но из подручного материала! Им не нужна будет вода, и мы их сможем без проблем забрать с собой в детский сад! Согласны (да)
Посмотрите, здесь и столы нас ожидают (на столах клеенки с морской тематикой).
(дети присаживаются за столы)
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на рыбок!
(на доске висят картинки с изображением рыб).
Они такие яркие, разных цветов, но у всех непременно есть: туловище, соединенное с головой, плавники (2) и хвост!
Ребята, вы обратили внимание, как переливается на свету тело рыбок? Чем же оно покрыто? (чешуей)
Молодцы, ребята, прежде чем приступить к рисованию, разомнем наши пальчики
(пальчиковая гимнастика Е. Железнова «5 рыбок»)
Воспитатель: А теперь приступаем! Для начала мы возьмем тарелочку. На ней мы видим две соединяющиеся линии – это рот. Нам необходимо вырезать получившийся треугольник при помощи ножниц. Ребята, вы помните, что ножницы – это опасный инструмент, и с ним нужно обращаться крайне осторожно! Давайте вспомним правила пользования ножницами (проговаривают). А теперь возьмите в руки ножницы. Держим их правильно. Вот так.
(воспитатель проверяет, правильно ли дети держат ножницы; дети приступают к вырезыванию)
Молодцы, ребята! У нас получился кусочек, похожий на треугольник. А на что еще он похож? (обращает внимание на образец) Давайте приклеим его сзади – это будет хвост у рыбки. Возьмите в руки клей, откройте его, намажьте самый край треугольника и приложите к туловищу.
Мы с вами уже сказали, что у рыбки есть еще и плавники. Они лежат у вас на столе. Намажьте клеем самый край плавника и прикрепите по обеим сторонам туловища.
(воспитатель делает все вместе с детьми на своем образце)
Наши рыбки готовы! Осталось их раскрасить!
А теперь прикрепим глазик. Ребята, не забудьте закрыть клей и вытереть ручки салфетками. Аккуратно сложите все на свои тарелочки.
Давайте покажем друг другу своих рыбок. Правда, красивые они у нас? Как в настоящем море!
Ребята, нам пора возвращаться домой! Пройдемте к нашему кораблю.
(дети снова встают на твистер и, закрыв глаза, качаются под музыку)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Присаживайтесь на стульчики!
РЕФЛЕКСИЯ.
Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в море)
С кем мы там повстречались? (с рыбками)
А еще чем занимались? (делали рыбок из бумажных тарелок)
Вам понравилось наше путешествие?
Ребята, спасибо вам за хорошую компанию! Наше занятие подошло к концу. До свидания!