МААМ-картинки

Конспект ООД «В лес за весной!» в средней группе

Ольга Вергунова
Конспект ООД «В лес за весной!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 210» комбинированного вида

Конспект организованной образовательной деятельности

«В лес за весной в средней группе № 8

Воспитатель: Вергунова О. И.

г. Барнаул

Цель: способствовать активизации словаря по теме «Весна».

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей об изменениях, происходящих весной в природе.

2. Выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект ООД „В лес за весной!“ в средней группе» размещена в разделах

3. Уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных, деревьях, первых весенних цветах.

Развивающие:

1. Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы.

2. Активизировать словарь за счет слов (проталины, подснежник, первоцветы, набухают почки, мать-и-мачеха, морозник, берёзовый, липовый, дубовый, жаворонок, иволга, скворец).

3. Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

4. Закрепить умение детей подбирать антонимы.

5. Учить подбирать слова-определения к существительному.

6. Учить отвечать полными предложениями.

7. Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам.

8. Развивать двигательную активность при помощи динамической паузы «Мишка вылез из берлоги».

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.

2. Воспитывать умение слушать друг друга.

Предварительная работа: наблюдение за признаками весны, чтение детям художественной литературы и стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», коллективные и индивидуальные беседы с детьми о весне.

Материал к ООД: иллюстрации ласточки, солнца, проталины с подснежником, медведя, дерева с листочками, птиц; мячик.

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Примечание

11. Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко и нам улыбается. Давайте же и мы встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся солнышку, друг другу, и поздороваемся со всеми.

- Ну вот, теперь у всех хорошее настроение.

-Здравствуйте!

Дети стоят в кругу, улыбаются друг другу, педагогу и гостям.

2. Вводная часть:

- А вот о чем мы будем говорить сегодня, догадайтесь сами.

- Послушайте внимательно слова: Солнышко, проталины, подснежник, ручейки, листочки, птицы…

- Правильно, мы будем говорить о весне!

- Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

-Давайте про это расскажем.

- Я вам буду бросать мяч, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

-Молодцы!

- О весне! Ответы детей.

Дети встают в круг, бросают мяч.

3. Основная часть:

- Посмотрите, ребята кто это к нам прилетел?

-Она принесла нам письмо. Хотите узнать от кого это письмо, что в нем?

- Это письмо от Весны.

Читаю письмо:

«Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания»

- Ну что, ребята, поможем Весне? Отправимся на ее поиски?

-Чтобы попасть в весенний лес, нужно произнести волшебные слова.

Читаю слова:

«В весенний лес попасть легко

Не надо ехать далеко

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладошки хлопай так

Один хлопок, еще хлопок

Шумит, волнуется лесок

Над ним синеют небеса

Откройте поскорей глаза»

-Вот и очутились мы с вами, ребята, в весеннем лесу.

- Перед нами две дорожки:

- Какие они по длине?

- А какие они по ширине?

- По какой дорожке мы быстрее попадем в весенний лес?

-Вот мы и пришли в весенний лес. А вот и первый след Весны : солнышко.

-Посмотрите, ребята, какое оно красивое!

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)

- Солнце круглое как (мячик, шарик)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка)

- Посмотрите, ребята, на солнышко внимательно и подумайте, какая же первая примета весны?

- Хотите с ним поиграть?

- Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например: солнце – солнышко.

Ветер – ветерок.

Ручей – ручеёк.

Цветок – цветочек.

Ветка – веточка.

Лист – листочек.

Луч – лучик.

Облако – облачко.

- Ребята, наше солнце так пригрело от ласковых слов, что весь снег растаял, и появились первые проталины. Что такое проталины?

- А вот и еще след, давайте посмотрим, что же там спрятала Весна.

Показываю изображение проталины с подснежником. - Проговорим эту примету Весны.

- Ну

- А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами.

- Давайте, ребята, правильно произнесем это слово. (ПЕРВОЦВЕТЫ

-Какие еще весенние цветы знаете?

-Молодцы!

-Ребята, а вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес.

- Отправляемся дальше!

-Ой, тише, ребятки, кажется, Весна разбудила медведя! Он выбирается из берлоги.

Показываю иллюстрацию с медведем.

Провожу физминутку, читаю слова:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Наклонился взад-вперед, Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя - витаминки. Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

-А кто из зверей еще просыпается весной?

-Правильно ребята!

-Назовите зверей, которые живут в лесу.

-Молодцы!

- Ой, смотрите, здесь что-то есть, и опять след.

Показываю иллюстрации птиц (перелетных).

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв?

-А какие птицы?

-Молодцы!

-А теперь давайте пойдём, посмотрим, что ещё есть интересного в весеннем лесу.

Показываю иллюстрации деревьев.

-Какие деревья, ребята, вы знаете?

-Ребята, вот и последний след.

-Посмотрим, что же под этим следом? (дерево с листочками)

-Кто назовет эту примету весны?

-Молодцы!

-А теперь предлагаю, ребята, пройти и сесть за столы.

Провожу пальчиковую гимнастику.

- А сейчас мы с вами, ребята, нарисуем на деревьях листочки.

4. Заключительная часть

- Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! И вот она - красавица Весна!

- Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие в весенний лес?

Итог: Ребята, расскажите красавице Весне, чем мы с вами сегодня занимались?

- Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания! До новых встреч!

«Ласточка»

-Да!

Внимательно слушают.

-Да!

Произносят волшебные слова закрывают глаза.

Открывают глаза.

- Длинная, короткая.

-Широкая, узкая.

-По короткой широкой.

-ответы детей

Называют примету весны :

- Весной солнце светит и греет.

-Да!

Ответы детей.

Называют примету

«Весной тает снег, появляются проталины и первые цветы- подснежники»

Произносят слово Первоцветы.

Ответы детей.

Повторяют слова текста вместе с воспитателем.

-Ёж!

-Волк, заяц, лиса, медведь

- К нам прилетают птицы.

-Скворцы, грачи, ласточки.

-Береза, дуб, сосна, рябина.

Называют примету

«Весной на деревьях набухают почки, и появляются листочки»

-Да!

Ответы детей.

Дети рассматривают письмо.

Дети выясняют длину, ширину дорожек способами наложения и приложения.

Проходят по короткой широкой дорожке

Дети отдают солнышко

Воспитателю.

Рассматривают иллюстрацию.

Идут по кругу, повторяя движения за воспитателем.

повороты влево и вправо

потягивания-руки вверх

вращения головой

наклоны вперед-назад

наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот

присели на корточки

Рассматривают иллюстрации.

Дети садятся за столы.

Делают пальчиковую гимнастику

Рисуют листочки.

Гости прощаются с детьми

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект прогулки «Как мы весной зиму искали» с детьми средней группыКонспект прогулки «Как мы весной зиму искали» с детьми средней группы Конспект прогулки "Как мы весной зиму искали" с детьми средней группы. Цель: показать изменения в природе ранней весной. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группе Цель: Закреплять и расширять знания детей о березе, ее лечебными уникальными возможностями, вспомнить стихи, пословицы, приметы о дереве.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ивой весной»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ивой весной» Цель: Познакомить детей с ивой (особенности роста и значение для человека и животного мира).Учить детей понимать образность загадок и.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за форзицией весной»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за форзицией весной» Цель: Познакомить детей с форзицией (особенности роста). Учить детей находить форзицию среди всех деревьев. Развивать наблюдательность,.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за облаками весной»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за облаками весной» Цель: формирование умения описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Задачи: - развивать.

Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группеКонспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Цель: Развивать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи:.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В лес за весной!» в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 12:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «В лес за весной!» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вергунова (УИ 826438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД