Елена Рыбакова
Конспект занятия «В гостях у воздушного шарика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель:
Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Обучающие:
- познакомить детей со свойствами воздуха;
-дать понятие о значимости воздуха в жизни человека и природы;
-обогащать и активизировать словарь детей;
-развивать навыки проведения опытов.
2. Развивающие:
- развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.
3. Воспитывающие:
- воспитывать умение работать сообща;
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
Темочки:
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Методы и приемы:
сюрпризный момент,
решение проблемных ситуаций,
совместное выполнение,
рассматривание, наблюдение, беседа, рассказ воспитателя, объяснение, обсуждение,вопросы к детям, анализ работы.
Материалы и оборудование:
-воздушный шарик;
-полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);
-стаканчики с водой, на дне - горох (по количеству детей);
-салфетки;
-духи;
-тазик с водой;
-веера;
-кораблики;
-крышки от фломастеров;
-трубочки;
-гуашь;
-альбомные листы.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я получила письмо от Воздушного шарика. Он совсем недавно появился на свет и ничего о себе не знает, даже не знает, почему его называют воздушным. Давайте поможем ему.
Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух, он вокруг нас. А для чего нам нужен воздух? (Дышать).
А кому еще нужен воздух? (Рыбам, птицам, животным, растениям.)
Правильно, всему живому.
Но ведь мы не можем воздух потрогать руками, не увидеть его. Может и нет его?
Давайте не будем гадать, а проверим с помощью опытов и экспериментов существует ли воздух и какими свойствами он обладает Я предлагаю вам, ребята, вместе с Воздушным шариком отправиться в нашу лабораторию и как настоящие ученые провести опыты, что бы узнать побольше о воздухе.
В лаборатории надо соблюдать определенные правила: не нарушать тишину, не перебивать друг друга, бережно обращаться с оборудованием, пользоваться только своими инструментами.
Опыт 1. «Поймай воздух».
Возьмите полиэтиленовые пакеты. Смотрите, какие они тоненькие, их можно сложить в несколько раз.
Теперь попробуйте поймать в пакет воздух и закрутить его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Значит, воздух существует! Воздух занял все место в пакете, хоть мы его и не видим.
Вывод: воздух прозрачный, он везде, чтобы его увидеть, его надо поймать.
МЫ смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакет. Воздушный шарик- в тебе тоже воздух, хоть мы его и не видим.
Опыт 2. «Воздух в человеке».
А в нутрии нас есть воздух? Давайте проверим. В стаканчике с водой лежат горошины. Хотите их оживить? Надо подуть в трубочку. Что мы видим? Появились пузырьки воздуха, и они стали двигать горошины. Что же нам помогло их оживить? Да, конечно же воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он двигал горошины.
Вывод: в человеке есть воздух. Мы им дышим.
Опыт 3. «Чем пахнет воздух?».
Предложить детям понюхать воздух- не чем не пахнет.
Дать понюхать детям духи.
Вывод: воздух без запаха, но может передавать чужие запахи.
Физкультминутка.
Я с утра сегодня встал,
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть-
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я все дую – шар мой толще,
Вдруг услышал я хлопок –
Лопнул шарик, мой дружок…
Опыт 4. «Движение воздуха».
Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха?
Когда мы выдыхаем, воздух двигается- получается ветерок. На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака,крутится вертушка).
Воздух не видим, но мы его можем ощутить.
Возьмите веера и помашите ими в лицо. Что вы чувствуете? (чувствуем как воздух движется).
Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие парусники движутся благодаря ветру. Что произойдет с парусником если ветра нет? А если ветер очень сильный? (начнется шторм и корабль может потерпеть крушение).
Вывод: ветер- это движение воздуха.
Опыт 5. «Слышим воздух».
Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастеров или сдуть шарик, то мы можем услышать воздух.
Возьмите по колпачку и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук воздуха.
А еще у нас есть шарики. Шарик надо надуть, а затем растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух. Что мы слышим? Писк.
Вывод: Воздух можно услышать разными способами.
Итак, ребята, давайте напомним Воздушному шарику, что мы в нашей лаборатории узнали о воздухе.
Вывод 1: воздух существует.
Вывод 2: воздух невидимый, бесцветный и прозрачный.
Вывод 3: воздух без запаха.
Вывод 4:воздух живет вокруг нас и внутри нас.
Вывод 5:воздух можно услышать.
Вывод 6:ветер- это движение воздуха.
Наши исследования подошли к концу. Вы все были внимательными, активными. Воздушный шарик много узнал о воздухе. Он решил подарить нам трубочки для рисования воздухом. А красивые и необычные картинки мы подарим нашему Воздушному шарику.