МААМ-картинки

«В гостях у Смешариков».  Интегрированное занятие для детей 6–7 лет

Ирина Захарова
«В гостях у Смешариков».  Интегрированное занятие для детей 6–7 лет

Конспект интегрированного

занятия

«В гостях у Смешариков».

Для детей 6-7 лет.

Разработала:

Захарова Ирина Алексеевна

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

с. Икряное Астраханской области

Тема: Интегрированное занятие по математике, развитию речи, обучению грамоте: «В гостях у Смешариков».

Цель: -закрепить знание числового ряда, понятий последующего и предыдущего чисел, чётных и нечётных чисел, геометрических фигур;

Публикация «„В гостях у Смешариков“,  Интегрированное занятие для детей 6–7 лет» размещена в разделах

-выявить умение определять первый звук в слове, делить слова на слоги, составлять предложения;

-продолжать учить образовывать глаголы приставочным способом

(поехали, приехали, переехали, проехали, въехали); существительные - суффиксальным способом (лимонница, крапивница, капустница);

- познакомить с многозначностью слов (крыло, ножка);

-развивать связную речь, совершенствовать умение доказывать свою точку зрения, выражать согласие- несогласие с мнением сверстников;

-развивать познавательные способности; умение выделять главное;

- совершенствовать лексические и грамматические стороны речи детей.

Методические приё мы: лексические и грамматические упражнения, игровые ситуации, решение проблемно- игровых задач, поиск выхода из трудных ситуаций.

Материалы: герои м/ф «Смешарики», схемы- карточки «Дорожки», схемы предложений, панно «Радуга», дидактический материал- цветы с цифрами и буквами, панно с напечатанными словами, счётный материал.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в необычную страну «Мульти- Пульти» и встретимся там с нашими любимыми героями. Путь туда не близок, пешком не дойдёшь.

- На чём мы можем туда отправиться? (ответы детей)

-Самолёт, автобус, машина, что это всё такое, как назвать одним словом? (транспорт)

- Но мы отправимся на поезде. Немного фантазии. Я- машинист, а вы- пассажиры, занимайте места в вагончиках. (порядковый счё т: первый, второй)

- Сколько пассажиров? (12) Поехали!

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух- чух- чух, чух- чух- чух- летит паровоз.

Он в гости к мультяшкам ребяток повёз.

- Впереди река и мост. Сейчас мы через речку, что сделаем? (Переедем) На мост (въедем, по мосту (проедем, с моста (съедем, по дороге (поедем). Дальше дорога идёт через лес. А как надо вести себя в лесу? Почему? (Ответы детей) Поэтому дальше мы пойдём пешком. Вылезли из вагончиков. Как мы пойдём? (тихо, аккуратно, осторожно, друг за другом).

2. Игра «На полянке».

- Вот мы вышли на полянку. Посмотрите, сколько цветов вокруг. Давайте соберём цветы, но не все, а только те, на которых написаны цифры, расставим их по порядку и прочитаем, к кому в гости мы пришли. (Дети читают «Смешарики»)

Заставка «Смешарики»

-Почему их так назвали? На что они похожи? Назовите их по именам.

(Крош, Лосяш, Нюша, Бараш, Кар-Карыч, Ёж, Копатыч, Пин).

3. Звучит фонограмма «Ветер»

- Что это? Что случилось? (Ветер дует, что-то упало)

-Посмотрите, на нашем экране появилось волшебное зеркало.

Заставка «Зеркало»

-Вспомните «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина.

-С какими словами обращалась царица к зеркалу?

( Дети отвечают: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»)

-Давайте строго спросим. Ничего не показывает.

-Спросим удивлённо. Опять ничего.

-Как же надо спросить? (Ласково)

(Просят ласково) Звучит симфония «Три чуда» Римского-Корсакова. В это время картинка в зеркале меняется.

Заставка «Радуга упала»

-Что же случилось? (Радуга упала, ветер сдул радугу)

-Да, дети, радуга рассыпалась на мелкие кусочки.

Заставка: «Крош, Кар-Карыч: «Радуга- это интересно и это часть нашей жизни»

-Радуга- это радость. Раньше русский народ говорил: «Кто под радугой пройдёт, тот всю жизнь счастлив будет».

-Как нам радугу собрать? Страна мультяшек большая. Где радуга упала, мы не знаем, будет трудно её найти. Может нам помогут друзья?

4. Встреча с героем.

Заставка «Грустный Ёж»

-Почему ёжик грустит? Давайте его попросим радугу найти.

Ё ж: Помогу, только и вы мне тоже помогите. Посмотрите на мою яблоньку. Урожай поспел. Помогите мне яблочки собрать. Они необычные, а с примерами. Нужно их собрать, решить пример и разложить: в корзину те, в которых ответ примера- чётное число, я их друзьям отнесу, а в ведёрко те, в которых ответ примера- нечётное число, я их себе оставлю.

Заставка «Задание». (Яблоня, под ней корзинка и ведро)

( примеры: 2+2; 2-1; 4+2; 6-1; 10-1; 8+2; 3-1; 2+1; 5+2; 6+2; 3+2; 7-1)

-Давайте посмотрим, сколько яблок в корзине? (6)

-Сколько в ведёрке? (6)

-Где яблок больше, меньше? (Их одинаково)

-Как ещё можно сказать? (Поровну)

-Если одинаково, то какой знак надо поставить между цифрами? (Равно)

Заставка «Ёж показывает цифры 6=6»

Ё ж: Посмотрите внимательно, на дереве в листве спрятался кусочек радуги.

(Дети прикрепляют его к магнитной доске)

5.-Ну вот, один кусочек нашли. Продолжим поиски. Встаём друг за другом и идём по тропинке дальше.

Заставка : Ё ж и Крош идут по дороге и беседуют: «Мы не можем идти на День рождения к Нюше без подарка».

-Кто это с ёжиком? Они о чём-то беседуют.

-У кого День рождения? (У Нюши.) А что можно подарить? Давайте поможем нашим друзьям.

Игра «Разложи подарки».

- Вот три коробки, рядом разные подарки и карточки, на которых написано, что мы можем подарить Нюше. В первую коробку складываем подарки, в названии которых один слог, во вторую - два слога, в третью- три слога. (Дети выполняют задание)

-Посмотрим, как мы справились?

Заставка: «Нюша получает подарки.»

-Что подарили Крош и Ёж? (Кактус)

Заставка: «Ё ж и Крош дарят кактус: «Как всё- таки приятно дарить подарки.»

-А вот ещё кусочки радуги. (3 кусочка)

6. Физминутка.

Заставка: «Зарядка с Совой. Сова: «Организм просит движения»

Каждый день зарядку делай-

Будешь сильным, будешь смелым.

На зарядку становись! Руки вверх, руки вниз!

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

7. Встреча с героем.

Заставка: Бараш лежит на полянке.

-Ой, а это кто? Давайте его попросим.

Дети: Бараш, помоги, пожалуйста, радугу найти.

Бараш: Вы у бабочки спросите. Она везде летает, наверняка знает, куда радуга упала.

Заставка: «Цветочная полянка»

-Но бабочка решила в прятки поиграть. Надо её найти. А чтобы легче было её искать, оставила под разными цветами свои следы- рисунки. Если мы увидим изображение, похожее на её крыло или её ножки, это значит, что идём верным путём.

8. Игра «Дорожка».

-Откроем первую картинку. Что это? (Крыло самолёта) Какое оно? (Железное, твёрдое, прочное, прямое)

-А у бабочки? (Тонкое, нежное, разноцветное)

-Откроем вторую картинку. Что это? (Крыло птицы) У птицы перья, а у бабочки? (Пыльца)

-Откроем третью картинку. Что это? (Крыло бабочки) А вот ещё кусочек радуги. (Прикрепляют)

-Как интересно : крылья у самолёта, у птицы, у бабочки. Чем они похожи? (Нужны для того, чтобы летать по воздуху.)

Составим предложение. Что делает бабочка? (Бабочка летает.)

-У нас на доске схемы предложений. Подберите схему к этому предложению.

-Что показывает чёрточка? (Большая, заглавная буква.)

-Что показывает точка? (Конец предложения.)

-Сколько слов в предложении? (Два)

-Идём дальше. Что это? (Ножка гриба) Для чего ему ножка? (Чтобы расти из земли.)

Какая она? (Толстая, короткая.)

-Что это? (Ножка стула.) Сколько у стула ножек? (4) Для чего они? (Чтобы устойчиво стоять на полу.) Какие они? (Деревянные, прямые, твёрдые.) Похожи они на ножки бабочки? (Нет.)

-Открываем дальше. Чьи эти? (Жука.) Сколько ножек у жука? (6) Для чего они? Какие? (Тонкие, маленькие.) Похожи они на ножки бабочки? (Да.)

-А вот ещё кусочек радуги. (Прикрепляют)

-Откроем следующую картинку. Вот мы и бабочку нашли. Она хочет загадать вам загадку.

ЗАСТАВКА «Бабочка»

Загадка: Как зовут моих подружек? Одна жёлтая, похожа на лимон (лимонница, другая любит капусту (капустница, третья крапиву (крапивница)

-Вот и последний кусочек радуги. (Прикрепляют) Радуга готова.

ЗАСТАВКА «Радуга».

9. Панно «Радуга»

-Посмотрите на нашу картину. Из каких геометрических фигур она составлена?

-Вот и засияла разноцветная радуга, всем людям даря счастье и улыбки. Сколько цветов у радуги? (7)

10. Итог.

-Кого мы встретили по дороге?

-Что вспомнили? (Счёт до 10,порядковый счёт, чётные и нечётные числа, деление на слоги, составление предложений.)

-Давайте скажем нашим друзьям и гостям «До свидания. До скорой встречи.»

ЗАСТАВКА «Весёлые Смешарики»

Список используемых источников:

1. artpl.ru

2. masha-i-medved.net

3. detsad-kitty.ru

Публикации по теме:

1-ая младшая группа «Смешарики»1-ая младшая группа «Смешарики» .

Смешарики празднуют Новый годСмешарики празднуют Новый год Прочитали с дочкой о конкурсе и решили поучавствовать. Дочка предложила делать смешариков. А материалом послужило соленое тесто (рецепт.

Автор публикации:
«В гостях у Смешариков».  Интегрированное занятие для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 14:16
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД