ГАЛЯ ФОМИНА
Новогодний утренник для подготовительной группы детского сада по мотивам сказки «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний утренник для подготовительной группы детского сада,
По мотивам сказки «Снежная королева»
Цель: Создать условия для развития и самовыражения детей в различных видах музыкальной деятельности: пении, танцах, музыкальных играх, инсценировках.
Задачи: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, артистические способности, выразительность в исполнении песен, хороводов, танцев и инсценировок. Воспитывать дружеские чувства, желание заботится о близких, совершать добро.
* Музыкальный репертуар:
1. танец «Джингл Бееллс» (общий)
Публикация «Новогодний утренник для подготовительной группы детского сада по мотивам сказки „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зимние праздники
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарии Нового года
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
2. песня «Как красива наша елка»
3. песня «Тик-так» (инд. для мальч.)
4. хоровод «А в жаркой Африке»
5. танец «Метелиц» (инд. для девоч.)
6. Парный танец «Вальс» (общий)
7. танец «Разбойников» (инд. для мальч. + мал. Разбойница)
8. песня «Раз, два, три – ёлочка гори»
9. песня «Серебристые снежинки» (инд. для девоч.)
10. песня «Дед Мороз, эй, Дед Мороз»
11. песня «Под новый год» (нов. аранжировка)
12 танец «Санта Клаусов»
* Игры:
1. «Провези снежный ком на санках»
2. «Обведи снежок между кеглями»
3. «Бег в мешках»
4. «Собери снежинку из осколков»
5. «Елочки-пенечки»
6. Игра Д/М с родителями «Мы веселые мартышки»
* Атрибуты:
1. Замок «Снежной Королевы»
2. Два КУБА обтянутые белой простыней и украшенная мишурой
3. «Льдинки» для Кая – (кубики – обернутые фольгой (7-8 штук)
4. Светящиеся палочки (по количеству поющих мальчиков)
5. Санки (игрушечные) – 2 шт.
6. Два снежных кома
7. Камин
8. Чепчик, шаль, очки, недовязанный носок со спицами + корзинка для клубка – для Бабушки
9. Накидка, муфта, шапочка – для Герды
10. Два мешка - для игры «Бег в мешках»
11. 6-кеглей, 2-снежка, 2-клюшки – для игры
12. Вырезать 2 снежинки из потолочной плитки и разрезать на осколки
13. Сотовый телефон – для Д/М
14. Мешок с дырками для ног – для «Живого мешка»
* Действующие лица:
Взрослые:
1. Ведущий
2. Дед Мороз
3. Снежная Королева
4. Атаманша
5. «Живой мешок»
Дети:
6. Маленькая Разбойница
7. Разбойники (мальчики+1 девочка)
8. Метелицы (девочки)
9. Кай – мальчик
10. Герда – девочка
11. Бабушка
Зал празднично украшен. В одном из углов стоит дворец Снежной Королевы.
Под веселую музыку дети вбегают в зал и встают вокруг елки.
Вед. – Лесом чистым, полем вьюжным зимний праздник к нам идет
Так давайте скажем дружно:
ВСЕ: - Здравствуй, здравствуй Новый год!
Вед. - Городам родным и селам пусть он счастье принесет
Здравствуй праздник наш веселый:
ВСЕ: - Здравствуй, здравствуй Новый год!
1 реб. – Снова к нам пришел сегодня праздник елки и зимы
Этот праздник Новогодний, с нетерпеньем ждали мы.
2 реб. – Веселее всех на свете Новогодний праздник встретим,
Чтобы радовались с нами, все ребята, папы, мамы.
3 реб. – Раздвигайте круг по шире, становитесь в хоровод.
Дружно, радостно мы жили, дружно встретим Новый год!
ТАНЕЦ «ДЖИНГЛ БЕЛЛ»
4 реб. – Возле елочки сегодня раздаются голоса:
ВСЕ: - Здравствуй праздник Новогодний, здравствуй елочка краса!
5 реб. – Мы нарядим елку у себя в саду, мы зажжем на елочке яркую звезду,
Хоровод веселый вместе поведем, сами сложим песенку сами и споем.
ПЕСНЯ «КАК КРАСИВА НАША ЁЛКА»
6 реб. - День чудесный настает к нам приходит Новый год.
Праздник смеха и затей, праздник сказки для детей.
7 реб. - Как красиво в нашем зале, мы друзей своих созвали,
Веселится весь народ, мы встречаем.
ВСЕ. - Новый год!
8 реб. - С Новым годом! С Новым годом!
С песней, елкой, хороводом,
С бусами, хлопушками, с новыми игрушками.
9 реб. - Всех на свете поздравляем,
Всем мы от души желаем:
Чтоб ладоши хлопали, чтобы ноги топали,
Чтобы дети улыбались, веселились и смеялись. (САДЯТСЯ)
Вед. – Когда 12 бьют часы и будят волшебство,
То сказки радостные сны, приходят в каждый дом.
ПЕСНЯ «ТИК-ТАК» (инд-я со светящимися палочками)
Вед. – В одном городе жили-были мальчик Кай и девочка Герда.
Они были очень дружны и любили веселые зимние забавы.
ХОРОВОД «А В ЖАРКОЙ АФРИКЕ»
Вед. – Кай и Герда любили строить с ребятами горку во дворе и играть в
веселые игры.
ИГРА «ПРОВЕЗИ СНЕЖНЫЙ КОМ НА САНКАХ»
(После игры, пока дети садятся на стульчики Кай, Герда и Бабушка занимают свои места у камина. Бабушка сидит в кресле, вяжет носок).
Вед. – А еще Кай и Герда очень любили слушать сказки, которые рассказывала
им бабушка, вечерами у камина.
Кай – Бабушка, бабушка, расскажи пожалуйста сказку!
Бабушка – Какую сказку вы хотите услышать?
Герда – про Снежную Королеву!
Бабушка – Ну, хорошо, слушайте. Жила-была, в далекой Лапландии,
Снежная Королева. И было у нее волшебное зеркало. Вот смотрит
Она в него и видит людей, которые совершают плохие поступки.
Снежная Королева превращает сердца этих людей в ледышки.
Будьте осторожны, дети…
Кай – А я не боюсь Снежную королеву! Пусть только попробует появиться
Здесь. Я посажу ее на горячую печку, она растает и останется от нее
Только мокрое место!
Герда - Что ты, Кай! Не говори так! Вдруг Снежная Королева услышит тебя.
(Звучит фонограмма метели)
Вед. – А Снежная Королева, в самом деле услышала слова Кая и они ее
Очень рассердили. Напустила она холод, превратив сердце Кая в
Ледышку. Завыл сильный ветер, замела метель.
«ТАНЕЦ МЕТЕЛИЦ» (под песню «Ой снег, снежок»)
(В конце танца последняя девочка уводит Кая за собой)
(Звучит фонограмма метели, хруста снега)
Вед. – Закружилась, замела метель и унесла с собой Кая. Кинулась Герда вслед
За ним, но было уже поздно. Заплакала Герда и пошла по белому свету
Искать своего друга. Но куда бы она не заходила, у кого бы она не
Спрашивала, никто не мог сказать ей, где Кай.
Долго ли коротко ли шла Герда и вот увидела она красивое здание, из
Окон которого доносились пение, музыка и смех. Герда вошла в здание
И оказалась в нарядном зале.
Герда – (оглядываясь, удивленно) Ой! Куда я попала?
Нет ли здесь случайно Кая?
Вед. – Ты попала в детский сад, на Новогодний праздник. Но, Кая у нас нет.
Герда - Как жаль… Мы с Каем тоже любили праздники, веселиться, танцевать.
Вед. – Потанцуй с нами и твое настроение улучшится, может быть тогда ты
Быстрее найдешь своего друга.
«ПАРНЫЙ ТАНЕЦ» (под «Вальс снежинок»)
(После танца Разбойники уходят за Ёлку)
Герда – Как весело у вас на празднике!
Вед. – Герда, оставайся на нашем празднике, будет еще много интересного.
Герда – Не могу, я должна найти своего друга Кая! Мне пора!
Вед. – Тогда возьми в подарок теплую накидку, муфту и шапочку, чтобы не
Замерзнуть в пути.
(Под хруст снега и слова ведущей Герда обходит зал и уходит за Елку.)
Вед. – Пошла Герда дальше. Путь ее пролег через дремучий лес.
Что-то жутковато было в этом лесу.
(Гаснет свет! Раздается громкий свист! Разбойники выбегают на
свои места.)
«ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ»
(После танца вбегает Атаманша, смотрит в подзорную трубу)
Атаманша - Посмотрите какая Фи-фа. Да как разодета….
Мал. Разбойница - Держи, хватай!
(разбойники выбегают, ведя девочку Герду)
Атаманша - А кто это у нас такой сладенький? Куда это мы направляемся?
Мал. Разбойница - А кто это у нас такой красивенький!
А ну-ка отдавай вещички!
(Атаманша и мал разб-ца снимают с Герды шапочку и накидку.
Атаманша примеряет вещи, ей не подходят, она злится)
Атаманша - Ну, тогда я съем девчонку!
Мал. Разб-ца (руки в боки, наступая на Атаманшу)
- А ну-ка мамаша, отпусти её! А то я тебя укушу!
Мне эта девчонка самой понравилась!
Герда - Пожалуйста, отпустите меня! Я ищу своего друга Кая.
Его унесла Снежная Королева.
Мал. Разб-ца - А куда она его увезла?
Герда (вздыхая) – Не знаю. Я у всех спрашиваю, но никто не может мне
Ответить.
Атаманша - Я знаю, куда она его унесла.
Герда - Ой! Умоляю! Скажите мне пожалуйста!
Атаманша - Ага! Вот еще! Ишь, чего захотела! Ничего я не скажу!
Мал. Разб-ца - А ну-ка мамаша! Дайка я тебя укушу!
Атаманша - Не надо! Не надо, доченька! Скажу, скажу!
Только пусть она сначала мои загадки отгадает.
Герда (обращаясь к детям) - Ребята, вы мне поможете?
Дети – Да!
(Дети на вопросы отвечают «ДА» или «НЕТ»)
Атаманша - Дед мороз старик веселый?
- Любит шутки и приколы?
- Знает песни и загадки?
- Съест все ваши шоколадки?
- Он зажжет ребятам елку?
- Носит шорты и футболку?
- Он душою не стареет?
- Нас на улице согреет?
- Санта-Клаус брат Мороза?
- Хороша у нас береза? (показывает на елку)
-Есть Снегурочка в Париже?
- Дед Мороз несет подарки?
- Ездит он на Иномарке?
-Носит тросточку и шляпу?
- Иногда похож на Папу?
- Ну, ладно, загадки отгадали. А теперь покажите, какие вы ловкие.
ИГРА «ОБВЕДИ СНЕЖОК МЕЖДУ КЕГЛЯМИ»
Мал. Разб-ца - Ну, мамаша, говори куда Снежная Королева унесла Кая!
Атаманша - Ладно! Ладно! Последнее задание. Хочу проверить какие
они спортивные.
ИГРА «БЕГ В МЕШКАХ»
Атаманша - Ой, какие хорошенькие детишки, так бы всех и съела.
Ладно, скажу, куда Снежная Королева унесла Кая – в свой
Ледяной дворец, в Лапландию.
Герда - Спасибо, я побегу!
Мал. Разб-ца - Постой! Возьми свои вещи! Хотя нет?
Нет, шапочку я не отдам, и накидку тоже.
Герда - Спасибо вам! До свидания! (уходит за елку)
Атаманша - Пойдем и мы, дочка. Скоро Новый год! Ограбим
какого-нибудь Короля, устроим пир! Ха-ха-ха! (уходят)
(Звучит метель со звоном. Герда идет к замку Снежной Королевы)
Вед. - Долго, долго шла Герда. Все холоднее становилось вокруг, все
Сильнее кружила метель. Во дворце Герда увидела Кая. Он сидел и
Играл с ледяными кубиками. Но он не был рад увидев Герду, ведь
Его сердце было кусочком льда. Тогда она подошла к Каю и сказала :
Герда - Кай, пойдем скорее домой!
(Под тревожную музыку влетает Снежная Королева)
Сн. К. – Никуда он не пойдет! Он будет жить в моем дворце!
Герда - Пожалуйста, отпустите Кая домой!
Сн. К. – Почему это я должна его отпускать!
Герда - Потому, что он мой друг и мне без него очень плохо.
А скоро праздник – Новый год, и все встречают его с друзьями.
(Герда плачет)
Сн. К. – Ну, ладно, ладно, не плачь, а то я растаю. Но просто так я Кая не
Отпущу. Сначала выполните мои задания.
ИГРА «СОБЕРИ СНЕЖИНКУ ИЗ ОСКОЛКОВ»
Сн. К. – А знаете ли вы стихи о Зиме?
«СТИХИ О ЗИМЕ» (2-3)
СН. К. – А сейчас отгадайте мои загадки.
- Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем.
А к нам придет под Новый год – ребята будут рады.
Хлопот веселых полон рот, готовят ей наряды. (ЁЛКА)
- С неба падают зимою и кружатся над землею,
Легкие пушинки, белые….(СНЕЖИНКИ)
- Бегут по дорожке, доски да ножки. (ЛЫЖИ)
- Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает. (ЗИМОЙ)
Сн. К. –Хорошо, и загадки вы отгадали. Но ведь Кай обещал посадить
Меня на горячую печку.
Герда - Простите его, он больше не будет так говорить.
Сн. К. – Хорошо, за твое горячее сердце и верную дружбу я расколдую Кая
(Под волшебные звуки, Сн. К. расколдовывает Кая. Он встает
И берет Герду за руку)
Кай - Здравствуй, Герда. Как давно я тебя не видел. Мне было так холодно,
А теперь тепло.
Сн. К. – Ребята, вы мне очень понравились, и я хочу сделать вам подарок –
Пригласить своего старшего брата – Деда Мороза.
Сн. К. (под звуки метели) - Эй, вы вьюги и метели, хватит злиться, дуть
Лучше Дедушке Морозу укажите путь!
А вы ребята громче хлопайте, встречайте Деда Мороза.
А мне пора. Прощайте! (уходит)
Вед. - Ребята, давайте дружно, все вместе позовем Дедушку Мороза.
(зовут 3-раза. Входит Д/М.)
Дед Мороз: - Ну, вот и я. Поди заждались меня. Здравствуйте гости дорогие,
Жданные, званные, желанные, почтенные и молодые.
Я седой, румяный дед. Мне, ребята, много лет.
В январе и феврале я гуляю по земле.
Только встану я с постели, поднимаются метели,
Как тряхну я рукавом – все покроется снежком.
Но, сейчас я очень добрый и с ребятами дружу.
Никого не заморожу, никого не простужу.
- Здравствуй елочка-подружка. Вот и свиделись опять.
Ты нарядная в игрушках будешь Новый год встречать.
Ай-ай-ай. Что за непорядок? Елочка-то грустная стоит.
Ёлочка-то не горит. Ну-ка, елка, встрепенись.
Ну-ка, елка, улыбнись. Ну-ка елка 1,2,3 светом радости гори!
(Под волшебную музыку Ёлка загорается)
Д/М. – С Новым годом! С Новым годом! Становитесь хороводом.
Пусть Веселый Хоровод, входит первым в Новый год!
ПЕСНЯ «РАЗ, ДВА, ТРИ – ЕЛОЧКА ГОРИ»
Д/М. – Ай, да ребятишки! Ай, да молодцы! А теперь пойдем по кругу,
Эй, ребята не зевать. Что вам Д/М покажет, будем дружно повторять.
ИГРА «ЁЛОЧКИ-ПЕНЕЧКИ»
Д/М. – Эх, и здорово играли! Вижу, даже не устали. Что ж, я буду отдыхать,
А вы для всех стихи читать.
СТИХИ
ЗВОНОК ТЕЛЕФОНА
Д/М. – Алло! Дед Мороз слушает. А, братишка Санта Клаус. Ну здравствуй,
Хеллоу! Спасибо, спасибо! И я тебя поздравляю. Хеппи нью еа! Что?
Подарок мне прислал? Ой, вот спасибо. Фенкьюверимач говорю.
Подарки я люблю.
Давай созвонимся по-позже, я тут занят пока, на праздник к самым
Лучшим детишкам пришел. А подарочек твой мы сейчас все вместе
Посмотрим. Гуд бай, гуд бай Санта Клаус!
- Ай да братишка у меня. Молодец! Подарочек мне старику прислал.
Уважает! Ну, что ребята? Интересно вам что мой брат Санта Клаус
Мне подарил? Посмотрим? 1, 2, 3, 4 – мой подарок лучший в мире!
ТАНЕЦ САНТА КЛАУСОВ
Д/М. – Ну, что, ребята, понравился вам подарок от Санты? И вы меня
Порадуйте. Люблю я посидеть под елочкой да стихи послушать.
СТИХИ
Вед. – Дедушка Мороз, мы тебя порадовали, стихи ребята прочитали.
Теперь настал твой черед повеселить нас.
Д/М. – Эх и весело у вас! Ноги сами рвутся в пляс! Миленькие дети.
Ведь люблю же я плясать больше всех на свете!
«ТАНЕЦ ДЕДА МОРОЗА»
Д/М. – Оттоптал себе я ноги. Ну-ка, сяду посижу, да на ребяток погляжу.
ПЕСНЯ «СЕРЕБРИСТЫЕ СНЕЖИНКИ»
Д/М. – Умнички девочки, снежные припевочки. Хорошо поете.
Праздник ёлки новогодней – лучший праздник зимних дней.
Пусть стихи звучат сегодня. Я послушаю детей.
СТИХИ
Д/М. – А песней веселой меня порадуете?
ПЕСНЯ «ДЕД МОРОЗ, ЭЙ ДЕД МОРОЗ»
Д/М. – Молодцы, ребята! Вот мы с вами и пляшем и поем и стихи читаем,
А гости наши званные, жданные, желанные уселись и сидят, как
пеньки трухлявые. А я-то помню, когда они были совсем маленькие,
такие как вы сейчас, ребята, приходил я к ним на утренник в их
детский сад. Было это лет 100 назад, а может 200. Подросли,
большими стали, а меня-то вы признали, большие детишки
девчонки и мальчишки? Выходите-ка ребятки поскорее в хоровод,
развеселою игрою встретим с вами Н. Г. !
(Родители выходят и встают в хоровод.)
Д/М. – Ну что, молодежь, покажем, как надо играть? Не зевайте, да за мною
Все движенья повторяйте.
Мы – веселые мартышки, мы играем громко слишком
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки,
Скачем на носочках, и друг другу даже языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку, присядем как зайчишки,
Оттопырим ушки, поскачем как лягушки.
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, все с гримасами замри. (1,2,3)
Д/М. – Ай, да молодцы! Есть еще порох в пороховницах! Таких
замечательных ребят у меня на празднике давно не было, лет 100,
а может 200. Садитесь на стульчики. Для вас сегодня тоже есть
подарок.
10 реб. – Самых лучших на свете родителей,
Мы поздравить спешим в этот час.
Наши ангелы, наши хранители,
Что могли бы мы в жизни без Вас!
11 реб. – С новым годом мамы, папы! Вы дороже всех на свете!
Мы порадовать вас рады, мы вас любим – ваши дети!
(Под спокойную музыку дети дарят подарки родителям)
Д/М. – Ну, что ж теперь дошла очередь и до вас, мои самые замечательные
Детки. Кто хочет конфетки? Я целый мешок вам принес.
С праздником, детки! Хоть вижу вас редко, но вас я люблю –
Вам подарки подарю! С годом вас Новым, будьте здоровы!
(Д/М подходит к мешку с подарками, хочет его взять, но мешок убегает.
Дед Мороз кричит: «СТОЙ! СТОЙ!» и выбегает из зала за мешком.
Входит уже мешком).
- Уф! Еле догнал, уже на остановке. Чуть на маршрутке не уехал.
Ну, детишки, подходите, свои подарки получите.
(Д/М раздает подарки)
Вед. – Ребята, давайте скажем Д/М спасибо за подарки и споем ему песенку.
ПЕСНЯ «ПОД НОВЫЙ ГОД»
Д/М. – У нарядной ёлки пела детвора,
Но прощаться с вами мне пришла пора.
До свиданья дети, весёлых вам потех!
До свиданья мамы, папы, С Новым годом всех!
(Д/М уходит. Ведущий говорит заключительное слово, затем
Приглашает всех фотографироваться)