МААМ-картинки

Игры с элементами ТРИЗ технологии «В гостях у сказки»

Инна Наумова
Игры с элементами ТРИЗ технологии «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: практическое освоение игровой технологии ТРИЗ.

Задачи: продолжить знакомство педагогов с игровыми приемами ТРИЗ технологии; формировать у детей навыки общения друг с другом и со взрослыми; развивать у детей мышление, воображение, речь; воспитывать интерес к играм с элементами ТРИЗ технологии.

Ход:

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.

«Там волшебство, там чудеса и дружба побеждает зло».

Публикация «Игры с элементами ТРИЗ технологии „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- Конечно, это сказка.

- откуда берутся сказки?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по очень известной сказке, в которой девочка

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

Сегодня мы вспомним эту сказку. Чтобы было интереснее я приглашаю воспитателей поучаствовать в нашей игре. Разделимся на 2 команды: воспитатели и дети и посмотрим, кто лучше справится с заданиями. Все готовы?

Раз, два, три, четыре, пять

Будем сказку начинать.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла фея!

Давайте все вместе вспомним героев сказки (называют).

Игра «Хорошо-плохо»

Вытягивается карточка с любым героем из сказки (Золушка, принц, отец Золушки, мачеха, сестры, фея). 1 команде предлагается всем играющим назвать его положительные признаки, качества, а 2 – отрицательные и объяснить почему. Затем наоборот. Чья команда больше назвала – выиграла.

Золушка очень хочет попасть на бал. Ей надо передать приглашение.

Чтобы передать приглашение Золушке на бал нам надо составить длинный поезд из слов.

Игра «Цепочка слов»

Предлагается составить длинный поезд из слов по принципу: объект-признак-предмет - предмет и т. д. (золушка-аккуратная-подчерк-красивый-платье-нарядное-комната-светлая-день-солнечный и т. д.)

По очереди каждый игрок из команд называет: предмет-признак-предмет и т. д. Чья команда последняя назовет, та и выиграла.

Ведущий: Золушка очень хочет попасть на бал, но мачеха велела ей к обеду испечь пироги.

Игра «Помоги Золушке»

Золушка замесила тесто. Но, когда надо было раскатать его, то обнаружила, что скалки нет. Чем же Золушке раскатать тесто? Команды предлагают свои варианты.

Путем голосования выбирается лучший оригинальный ответ.

Задания мачехи выполнены. Можно ехать на бал. Но как же она поедет на бал в грязном платье? Давайте ей поможем

Игра «Найди пару»

Предлагаются картинки, надо найти пару к каждой картинке и объяснить, почему вы сделали такой выбор. Оцениваются быстрота и правильность ответов.

(участники выполняют задание, пары могут быть следующие: тыква – карета, лошади – мыши, нарядное платье – грязное платье, туфелька – лестница, часы – ночь и т. п.)

Оценивается: быстрота и правильность ответов.

Золушка попала на бал, но вспомнила предупреждение феи и в полночь убежала из дворца, потеряв свою хрустальную туфельку. Принц же не мог позабыть незнакомку и приказал разыскать ее.

Игра «Сюрреалистический рисунок»

Иногда для того, чтобы кого-то отыскать, люди пишут объявления, составляют автопортреты. А давайте и мы с вами поможем найти принцу побыстрее Золушку и нарисуем портрет Золушки, но не обычным способом: один из участников начинает рисунок, второй продолжает и т. д.

Оценивается: схожесть с персонажем, быстрота, слаженность команды.

Придворные нашли Золушку и повезли во дворец, туфелька оказалась в пору. В тот же день сыграли свадьбу – принц женился на Золушке.

Игра «Что было потом»

А как вы думаете, что было потом?

Что стало с туфелькой Золушки?

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили читать!

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь закрыла Фея…

Подведение итогов. Награждение.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности»Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности» Лепбук — интерактивная папка для детей и особая организация учебного материала на определенную тему. Я сделала на тему «В гостях у сказки.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Проект по ТРИЗ-технологии «Я кораблик смастерил, по воде его пустил»Проект по ТРИЗ-технологии «Я кораблик смастерил, по воде его пустил» Проблема: Наступила весна. На улице много ручейков и луж. Дети хотят пускать кораблики, но не знают как и из чего их сделать. Цель проекта:.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с элементами ТРИЗ технологии «В гостях у сказки»
Опубликовано: 4 января 2024 в 17:04
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с элементами ТРИЗ технологии «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Наумова (УИ 886646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД