Нелли Асоян
Конспект совместной ООД для взрослых и детей «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной ООД для взрослых и детей
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Институт повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Речевое развитие)
Выполнила: Асоян Н. С.
Оренбург 2017
СОДЕРЖАНИЕ
№ Раздел Стр.
Публикация «Конспект совместной ООД для взрослых и детей „В гостях у сказки“» размещена в разделах
I. Пояснительная записка
II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей :
1) организационно-методическая информация;
2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;
3) дальнейшая разработка темы;
III. Список литературы
IV Приложение
КОНСПЕКТ
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОГО ЗЯНЯТИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА: «В гостях у сказки»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ранний возраст(1,5-3 лет)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Четкая, правильная речь имеет большое значение для самого человека и выстраивания его взаимодействия с окружающими людьми.
Государственным языком Российской Федерации является русский язык, который насчитывает многовековую историю и отличается богатством и много-образием, что делает его уникальным инструментом воспитания личности.
Усваивая родной язык, дошкольники овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Речевое общение в его полном виде – понимание речи и активная речь – развивается постепенно. Поэтому обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере (как овладение ребенком языковыми навыками — фонетическими, грамматическими, лексическими, но и в сфере общения детей друг с другом и с взрослыми (как овладение коммуникативными умениями).
Развитые речевые и коммуникативные умения дадут ребенку возможность в элементарных формах прогнозировать общение, ориентироваться на статус собеседника (друг, педагог, родители, незнакомый человек – как сверстник, так и взрослый). Отсюда важным становится формирование не только культуры речи, но и культуры общения.
Основной формой обучения родному языку являются специальные фрон-тальные и индивидуальные занятия с детьми. Главными методами являются игровые и наглядные, которые развивают творческую активность ребёнка и познавательный интерес. Важно строить обучение на принципах доступности и систематичности, демонстрировать преемственность, опираясь в процессе образовательной деятельности на опыт ребенка.
Важнейшие источники развития выразительности детской речи – произведения художественной литературы.
В связи с тем, что в дошкольном возрасте человек обнаруживает необыкновенные языковые способности. Очень важно не упустить этот период в развитии детей – возраст 1,5-3 лет.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной
деятельности «В гости к сказке»
2. Доминирующая
образовательная область Речевое развитие
3. Ведущий вид деятельности детей Игровой (подвижная игра Кот и мыши)
Познавательно-исследовательский (порядок персонажей от большого к маленькому)
Коммуникативная деятельность (общение с героем, тактильное взаимодействия в процессе театрализации)
4 Методы и приемы реализации содержания занятия
4.1 Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания: разъяснение, беседа, рассказ.
Беседа о любимых сказочных персонажей.
Разъяснение проблемной ситуации.
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения
Упражнение для речевого развития
Методы стимулирования и мотивации деятельности
проблемные, занимательные и игровые ситуации
4.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности Подвижная игра «Кот Васька и мыши» проговаривание действий персонажей
Чтение потешки, отгадывание загадок.
Пальчиковый театр «Репка» Приложение 3, 5
5. Интеграция образователь-ных областей Социально-коммуникативное развитие – коммуникация со взрослыми и сверстника-ми, слушание и восприятие речи другого, реакция на нее собственным откликом, адекватными эмоциями - вербальное взаимодействие детей друг с другом и ребенка со взрослым в процессе работы с художественным произведением, в процессе отра-ботки звукопроизношения
Познавательное развитие – развитие пространственных представлений (размер – большой, маленький)
Художественно-эстетическое развитие – проявление ребенком себя в творчестве в процессе драматизации
Физическое развитие – развитие мышц органов речи, развитие крупной и мелкой моторике в процессе театрализации
6. Возрастная группа Ранний возраст (1,5 – 3 года)
7. Цель Развитие грамматического строя речи путем согласования существительных и место-имений с глаголами, употребление глаголов в будущем и прошедшем времени, изме-нение их по лицам, использование в речи предлога (за).
8. Задачи Планируемые результаты
8.1 Сформировать представление о размере (большой, малень-кий) Ребенок знает очередность персонажей
8.2 Развивать речь и внимание. Ребенок называет героев сказки.
8.3 Воспитывать доброжелательное отношение друг другу Ребенок готов помочь другу.
8.4 Формировать представления о словах-предметах и словах-действиях Ребенок может ответить на вопросы «кто?», «что?», «что делает?»
Продолжить знакомство со словами тематических групп «Семья», «Огород», «Домашние животные», «Размер» Ребенок называет членов семьи…
Вызвать потребность высказываться по мотивам прослу-шанного произведения Ребенок проявляет инициативу в высказывании по мо-тивам сказки
Научить строить предложения по моделям «пред-мет+действие», «кто за кем» Ребенок способен самостоятельно построить предложе-ния по моделям «предмет+действие», «кто за кем»
9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
Дети без нарушений речи
Не знают необходимых для рассказывания слов Работа с картинками
Высказывания детей построены грамматически непра-вильно Повторять за ребенком, как правильно, не указывая на ошибку
10. Организация среды для прове-дения занятия (образователь-ной деятельности) Литературный ряд: Русская народная сказка «Репка»
Изобразительный ряд:
- изображения персонажей (дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка);
Материалы и оборудование: пальчиковый театр «Репка», маски персонажей.
Приложение 4
Приложение 1
11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в ре-жимные моменты Знакомство со сказкой «Репка»
Отгадывание загадок
Проговаривание потешек
Разучивание игры «Кот Васька и мыши» Приложение 2
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Детей в группе встречает воспитатель, который приглашает детей в путешествие в сказку. В сказке никого не оказалось.
1.2 Мотивация деятельности детей Желание найти пропавших героев.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Помочь героям вернуться в сказку
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приоб-ретенных знаний Чтобы помочь героям вернуться в сказку :
- отгадать загадки;
- поиграть в игру.
- чтение потешки
- найти героев сказки «Репка»
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Инсценировка сказки с воспитателем. Проговаривание действий персонажей.
2.3 Самостоятельная деятель-ность детей по закреплению нового знания Инсценировка сказки детьми
Выбрать героя из сказки и пригласить следующего
Игра с ряженьем
Драматизация с пальчиковым театром Приложение 4
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей Что мы делали на занятии?
Вам понравилось?
Чему мы научились?
У вас все получилось?
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия Содержание Примечание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 Чтение сказки «Репка» вме-сте с родителями Дети дома по картинкам называют персонажей сказки
1. Как называется сказка
2. Кто посадил репку
3. Кто помогал деду тянуть репку
Выполняется в семье
Составленные рассказы слу-шаются в ре-жимные момен-ты или на заня-тии о сказках.
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам Находит персонажа на картинке
2.2 Ребенок по приглашению пе-дагога Называет персонажей
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Лопухина, И. С. 550 упражнений для развития речи. - СПб. : КАРО, 2004.
2. Павлов, И. В. Общение с ребёнком. - СПб. ,2008.- 167 с.
3. Русская народная сказка «Репка»
4. Ушакова, О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Персонажи сказки «Репка»
Приложение 2
Загадки.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
У неё четыре лапки,
А на лапках – цап – царапки,
Полосата наша крошка
Ну, конечно это…
(Кошка.)
Это маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна,
В норке прячется она.
(Мышка).
Приложение 3
Подвижная игра «Кот Васька и мыши».
. Воспитатель обращается к коту: - «Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем». Мы, ребятки, превратимся в ма-леньких мышек.
Содержание игры:
Дети – мышки сидят на стульчиках. Один ребенок изображает кота Ваську. Он садиться в центр круга.
Воспитатель и дети поют песню;
«Васька беленький, хвост у Васьки серенький. Ходил, ходил Васька и устал. Глазки закры-ваются, спит, иль притворяется? Зубы у кота - острая игла».
Воспитатель идет посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей – мышей погулять. Мыш-ки подбегают и скребутся по полу.
Воспитатель говорит:
«Только мыши заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он!»
Кот догоняет мышек, а они убегают от него.
Приложение 4
Приложение 5
Потешка «Как у нашего кота»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,