Анна Воробьева
Конспект совместной деятельности «В гостях у сказки». Конструирование из бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект совместной деятельности в группе №9 «Колобок»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Конструктивно-модельная деятельность»
Конструирование из бумаги
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема «В гостях у сказки»
Цель формирование умений построения фигур животных из листа бумаги сложенного пополам.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект совместной деятельности „В гостях у сказки“, Конструирование из бумаги» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• продолжать учить детей складывать лист бумаги пополам по прямой линии,совмещая противоположные стороны;
• учить изготавливать игрушки, предавая им определённые образы путём приклеивания мелких деталей к основной форме;
• продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе
Развивающие:
• развивать мышление, внимание, мелкую моторику;
• развивать инерес к конструктивной деятельности;
Воспитательные:
• воспитывать у детей дружеское взаимоотношение и желание помочь друг другу;
• воспитывать у детей аккуратность, желание доводить начатое до конца, объединять свои поделки в соответствие со своим замыслом.
Оборудование и материалы Дем. материал: картинки животных из сказки, готовые образцы животных.
Разд. материал:вырезанные детали животных, прямоугольные листы бумаги раного цвета, клей, кисточки, салфетки.
Оборудование: аудиозапись сказки «Колобок», макет леса (второй макет по необходимости).
Словарь: пополам
Литература: Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»
Ход СД
Организационный момент
Воспитатель накрывает столы клеёнкой для работы, раскладывает раздаточный материал, готовит макет леса. Включает аудиозапись сказки «Колобок»
Некоторые дети подходят к воспитателю, помогают строить макет. (При необходимости воспитатель повторно включает сказку.)
В: - Про кого вы услышали сказку? (про колобка). Я совсем забыла, как же начиналась сказка?
Жили-были старик со старухой. Однажды просит старик:
– Испеки, баба, колобок.
– Из чего печь-то? Муки нет.
– Эх, баба! По амбару поскреби, по сусекам помети – авось и наберешь.
– Как называется эта сказка? (“Колобок”.)
– А что же было дальше? Кто хочет рассказать? (Рассказывает ребенок.)
Пошла баба в амбар. По амбару поскребла, по сусекам помела – и наскребла две пригоршни муки. Замесила колобок на сметане, поджарила на масле и положила на окошко остывать. Посмотрите, какой красивый и румяный колобок. (Воспитатель показывает игрушку – колобок) Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
В: Кого встертил колобок?
Д: Зайца, волка, медведя, лису.
В: У меня возникла идея, может мы попробуем сделать свою сказку?
Д:Да.
В: Колобок у нас есть, лес у нас есть, как вы думаете, кого не хватает?
Д: Зайца, волка, медведя, лису.
В: Из чего же мы можем их сделать?
Д: из бумаги, из пластелина.
В: Сегодня мы сделаем животных из бумаги.
Дети подходят к столу с раздаточны материалом.
В: Посмотрите, какие животные получились у меня. (показывате готовые работы) Дети называют животных, какого они цвета.
В: Дима, кого ты хочешь сделать (лису) Какого цвета ты возёмёшь бумагу? (оранжевого)
Дети берут тарелочки с раздаточным материалом и садятся на свои места.
В: Что бы у нас получилось животное мы возьмём прямоугольный лист бумаги и сложим его пополам.
Дети выполняют.
В: Получились у нас животные? Чего не хватает?
Д: Нет, не хватает глаз, лапок и ушек.
В: Возьмите детали и выложите на нашей заготовке.
Дети выкладывают, затем преклеивают детали к заготовке.
В: А теперь получились животные?
Д:Да
В: Теперь мы можем рассказать сказку?
Дети берут свои игрушки подходят к макету (при необходимости воспитатель приносит ещё один макет) и обыгрывают сказку.
Основная часть
Дети выбирают животное, которое они ходят сделать. При необходимости воспитатель делает животное, которое не выбрали дети для сказки сам. Рассаживаются за столы.
Воспитатель показывает как приготовить животных. Берёт лист бумаги, складывает пополам. Дети повторяют. Затем просит выложить части животны (глаза, лапки, хвост) и приклеить на заготовку.
Дети конструируют животных из листа бумаги сложенного пополам. Берут своих животных и подходят к макету. Воспитаель предлагает рассказть им сказку.
Итог СД. Рефлексия. Дети делятся на группы и проигрывают сказку со своими поделками-игрушками.