Ольга Шагина
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
первая младшая группа
Воспитатели:
Ядрихинская Галина Владимировна,
Шагина Ольга Николаевна.
Актуальность темы.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Проблема
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
Тип проекта: краткосрочный (одна неделя).
Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации проекта: 31 октября – 3 ноября.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Развитие речи детей раннего возраста посредством сказки, создание условий для активного использования сказок в различных видах деятельности детей.
Задачи проекта:
Дети:
- учить детей внимательно следить за развитием сюжета сказки;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- развивать артистические способности;
- привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Планируемые результаты:
- развитие интереса к сказке;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
-содействие творческому развитию детей
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Пути реализации проекта
Содержание деятельности
Утро Беседа «Полезные овощи для зайки», «Научим Мишку чистить зубы»;
Загадки о сказках, героях сказок;
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
НОД 1. чтение сказки «Колобок»;
2. лепка «Друзья колобка»;
3. математика по сказке «Колобок».
Прогулка 1. Подвижные игры: «Догони лису», «Зайка беленький сидит…», «Зайка серый умывается»;
2. Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь, лиса, волк.
3. Труд: подмести тропинку для Колобка.
Вечер 1. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;
2. Театрализованный показ сказки «Колобок»;
3. Аудио прослушивание сказки «Колобок»;
4. Дидактические игры: «Поможем бабушке накрыть на стол», «Колобок грустит и веселится», «Чудесный мешочек» (овощи для зверей).
Работа с родителями 1. Домашние задания для родителей и детей:
• чтение сказок с детьми;
• придумывание сказок с детьми.
2. Консультация для родителей «Развитие речи детей через чтение сказок»;
3. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»;
4. Викторина «По дорогам сказок»;
5. Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»
Заключение
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность подходов к процессу речевого развития детей посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.
В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение). Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.
Результаты проекта:
развитие интереса к сказке;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
содействие творческому развитию детей
развитие эмоциональной отзывчивости;
гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.