МААМ-картинки

Проект «В гостях у сказки»

Ольга Шагина
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

первая младшая группа

Воспитатели:

Ядрихинская Галина Владимировна,

Шагина Ольга Николаевна.

Актуальность темы.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Проблема

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

Тип проекта: краткосрочный (одна неделя).

Вид проекта: информационно-творческий.

Срок реализации проекта: 31 октября – 3 ноября.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

Развитие речи детей раннего возраста посредством сказки, создание условий для активного использования сказок в различных видах деятельности детей.

Задачи проекта:

Дети:

- учить детей внимательно следить за развитием сюжета сказки;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- развивать артистические способности;

- привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Планируемые результаты:

- развитие интереса к сказке;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

-содействие творческому развитию детей

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Пути реализации проекта

Содержание деятельности

Утро Беседа «Полезные овощи для зайки», «Научим Мишку чистить зубы»;

Загадки о сказках, героях сказок;

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

НОД 1. чтение сказки «Колобок»;

2. лепка «Друзья колобка»;

3. математика по сказке «Колобок».

Прогулка 1. Подвижные игры: «Догони лису», «Зайка беленький сидит…», «Зайка серый умывается»;

2. Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь, лиса, волк.

3. Труд: подмести тропинку для Колобка.

Вечер 1. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;

2. Театрализованный показ сказки «Колобок»;

3. Аудио прослушивание сказки «Колобок»;

4. Дидактические игры: «Поможем бабушке накрыть на стол», «Колобок грустит и веселится», «Чудесный мешочек» (овощи для зверей).

Работа с родителями 1. Домашние задания для родителей и детей:

• чтение сказок с детьми;

• придумывание сказок с детьми.

2. Консультация для родителей «Развитие речи детей через чтение сказок»;

3. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»;

4. Викторина «По дорогам сказок»;

5. Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»

Заключение

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность подходов к процессу речевого развития детей посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение). Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Результаты проекта:

развитие интереса к сказке;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

содействие творческому развитию детей

развитие эмоциональной отзывчивости;

гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

Публикации по теме:

Педагогический проект «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53» Асбестовского городского округа.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Уважаемые коллеги! К сожалению, сейчас наши дети воспитываются не столько на русских народных сказках, сколько на непонятных для нас взрослых.

Проект «В гостях у сказки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Детско-родительский проект во второй младшей группе «В гостях.

Проект «В гостях у сказки» Актуальность проекта "В гостях у сказки" Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве.

Проект «В гостях у сказки» Актуальность проекта Дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера. именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор.

Проект «В гостях у сказки» (фотоотчёт)Проект «В гостях у сказки» (фотоотчёт) Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Краткая аннотация. Сказки окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними.

Проект «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Основания для разработки: указ Президента Российской Федерации от 07.10.2015 г. № 503 «О проведении в Российской.

Проект «В гостях у сказки» Цели проекта: Нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественной литературе; развитие творческих способностей,.

Проект «В гостях у сказки» Аннотация проекта. Срок реализации проекта: 4 года Тип проекта: долгосрочный, творческий Участники проекта: 1. Воспитанники группы. 2. Воспитатели.

Проект «В гостях у сказки». (младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Солнышко» Проект «В гостях у сказки». (младшая группа) Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 12:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шагина (УИ 468871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД