Острейковская Елена
Конспект квест-игры в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
Конспект квест-игры в средней группе
«В гостях у сказки»
для детей средней группы № 1 «Лучики»
Подготовила:
воспитатель первой категории МБДОУ
детский сад №5 «Звездочка»
Острейковская Елена Владимировна
г. Осташков
2021 г.
Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
Публикация «Конспект квест-игры в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
- способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде;
Ход квест – игры :
В группу приходит Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что Баба - Яга украла ее любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Алёнушка просит ребят помочь, ведь одной ей никак не справиться.
Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке преодолеть все препятствия и найти её любимую книгу?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда, вперёд, навстречу приключениям! Ребята, нам ведь нужно посмотреть по карте, куда держать путь.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту.
Первая остановка «В гостях у трёх медведей».
Алёнушка предлагает детям рассказать сказку «Три медведя». После выполнения задания дети получают первый ключ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Первый ключ у нас!
Вторая остановка «Загадки водяного».
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему веленью»)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко»)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой… («Маша и медведь»)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Вот и второй ключ у нас!
А Путь наш продолжается. Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти?
Следующая остановка «В гостях у Бабы – Яги».
Воспитатель: Ребята, просто так нам эта злодейка ключ не отдаст. Но, я знаю, что она больше всего любит!
А вы, как думаете, что?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Ребята, Баба – Яга, как и мы с вами, тоже очень любит играть.
Давайте мы с ней поиграем?
Проводится хороводная игра «Бабка Ёжка».
В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка - костяная ножка!
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит: «У меня нога болит».
Пошла она на улицу - раздавила курицу.
Пошла на базар – раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, развеселили Бабу – Ягу! Получайте третий ключ.
Следующая остановка «В гостях у сказки…».
А, вот у какой сказки, вы должны догадаться сами. Подумайте и скажите, кого не хватает на картинке из известной сказки, и нарисуйте этого героя.
(картинка к сказке «Репка», дорисовать нужно мышку).
Дети выполняют творческое задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Получайте четвертый ключ. А впереди нас ждет еще одно испытание.
Последняя остановка «В гостях у кота ученого».
Воспитатель: Посмотрите, дети, ученый кот приготовил для нас не простое задание. Он хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказки?
Мы поиграем в игру «Из какой сказки волшебный предмет?». Я буду показывать вам предмет, а вы мне назовете его и расскажите, почему предмет волшебный, и из какой он сказки.
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо вы знаете сказки! И вот - пятый заветный ключ! А вот и сундук с пятью замками. Давайте же скорее откроем его!
Ребята открывают сундук, и возвращают любимую книгу Алёнушке.
Алёнушка благодарит ребят, и дарит им настольную игру «В гостях у сказки».
+ В Мои закладки