Туркина Ирина Александровна
Конспект релаксационного занятия с элементами песочной терапии «В гостях у Песочной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект релаксационного занятия с элементами песочной терапии
Тема: «В гостях у Песочной феи»
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло?
- А теперь давайте улыбнемся друг другу, и тогда наше настроение станет еще лучше.
Публикация «Конспект релаксационного занятия с элементами песочной терапии „В гостях у Песочной феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
Присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю, особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку.
- Где-то далеко-далеко, за морем-океаном, в тридевятом царстве жила Песочная Фея. Эта добрая волшебница очень любила детей и ей нравилось совершать для них чудеса. А вы хотите попасть в волшебную Страну и познакомиться с Песочной феей?
- Для этого нужно закрыть глаза и произнести заклинание:
(Звучит волшебная музыка)
Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси.
В ладоши мы хлопнем раз, два, три
В песочной стране окажемся мы.
(Во время заклинания воспитатель одевает накидку и превращается в фею)
Фея: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в своей песочной стране. Я приготовила для вас сюрприз. Расслабьтесь, положите руки на колени ладонями вверх, закройте глаза и не открывайте, даже если что-то почувствуете в своих ладошках. Дыхание спокойное, ровное, руки расслаблены.
Фея кладёт каждому в ладонь камень.
Фея: А теперь откройте глаза и посмотрите на мой сюрприз. Сожмите в кулачке свои камешки. Камни обладают большой силой, и прямо сейчас вы становитесь добрыми, умными, внимательными. Теперь всё, что вы будете делать, у вас обязательно получится. Проверим?
Вот попробуйте отгадать мою загадку:
Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Фея: Вы любите играть с песком? Но сначала давайте вспомним правила игры с песком:
картинки с правилами
1. Нельзя брать песок в рот.
2. Нельзя играть песком с грязными руками.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
5. После игры с песком – помой руки!
- Молодцы. Вот теперь проходите к своим песочницам.
- Погрузите свои руки в песок и спрячьте там свои камешки. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песок, какой он? (желтый, сухой, прохладный.)
Упражнение 1
-Сожмите руку в кулачок и покажите, как идёт медведь. Для этого кулачками и ладонями с силой надавливаем на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ.
- А теперь другой рукой сделали то же самое.
Упражнение 2
Вдруг откуда ни возьмись
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
- Кончиками пальцев ударяем по поверхности песка и двигаемся в разных направлениях.
- Молодцы. И другой рукой.
Упражнение 3
-А сейчас расслабленными пальчиками сделаем поверхность песка волнистой в разных направлениях.
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
- Очень красиво у вас получается. А теперь другой рукой.
Упражнение 4
А тут у сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
- Двигаем быстро всеми пальцами обеих рук.
- Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь найдите в песке свой камешек, запомните его и положите мне на тарелочку. Молодцы!
- Ваши камни пока оставим здесь, а я приглашаю вас к моей волшебной песочнице.
- Знаете, в чем ее волшебство? Все, кто прикасается к этому песку, превращаются в настоящих художников. Вот смотрите.
Я рисую на песке, словно мелом на доске.
Просто пальчиком черчу все, что только захочу.
Я рисую небосвод, вот и солнышка черед,
Облака, совсем не тучи, а внизу дубок могучий!
Я рисую - мне не лень - за окном хороший день.
Фея: А теперь попробуйте вы.
Дети рисуют
Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду,
И испортили погоду. (рисуют дождь)
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром (рисуют косой дождь)
Дождь грибной, (рисуют дождь маленькими капельками)
Дождик с радугой-дугой, (рисуют радугу)
- Молодцы! А чего не хватает на картине, как думаете? (Солнышко)
- Правильно, солнышка! Проходите к своим песочницам нарисуйте каждый свое солнышко. Но сначала разогреем свои ручки.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
Ручки сильные, ручки крепкие,
Десять пальчиков и все цепкие.
Пальчик большущий, пальчик здоровущий.
Ты расти-вырастай, силу, ум развивай
Пальчик указательный - разумный и внимательный.
Ты расти-вырастай, ума-разума нам дай.
Вот и средний пальчик наш, мы его потрем сейчас!
А теперь потрем мы пальчик безымянный великанчик,
Ты давай расти скорей, скажешь имя поскорей.
Вот мизинчик маленький, подрастай мой славненький!
Фея раздаёт трафареты
Фея: Ребята, с помощью деревянных палочек «Хаси», цветного песка и материалов, которые лежат у вас в тарелочках, я предлагаю нарисовать вам солнце.
(Дети на песке с помощью палочки «Хаси» рисуют круг, посыпают цветным песком, украшают лучики солнца различными предметами макаронами, бусинками, фасолью)
Нарисуем желтый круг, (засыпают цветным песком круг солнца)
После лучики вокруг. (засыпают лучи солнца)
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
- А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами)
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое.
(Дети по показу воспитателя подрисовывают глазки, носик, ротик солнышку)
Фея: Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им и друг другу.
Фея: В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Проходите на коврики. Ложитесь. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем к ней лучик, который несёт в себе мир. Звездочка опять увеличилась, Направляем лучик с добром, и звёздочка стала ещё больше. Мы направляем к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка стала большой, как солнце.
(на этих словах Фея кладет каждому ребенку его камешек, но уже большой)
- А сейчас откройте глаза и посмотрите на свои камешки. Что же с ними произошло?
- Верно, они стали большими, наполнились силой, добротой и вашей любовью!
- Я благодарю вас за эту встречу и за ваши добрые сердца. Ну а мне пора прощаться. Закрывайте глаза.
(Фея снимает накидку)
В ладоши мы хлопнем раз, два, три
В детском саду окажемся мы.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилось в гостях у Песочной феи? Мы еще не раз побываем у нее в гостях и поиграем с волшебным песком.