Юлия Курбатова
Занятие-прогулка «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход прогулки:
В теплый погожий осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку.
Воспитатель: Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья. Желтые деревья, желтые листья — все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой.
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Публикация «Занятие-прогулка „В гостях у осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это листопад.
— Падают, падают листья –
В нашем саду листопад
Желтые, красные, листья
По ветру вьются, летят — дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие легкие листья, вот поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
(Педагог кладет сухой лист на стол, предлагает любому: Подуй! Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Дуют желающие. Сами отбирают понравившийся лист и дуют).
Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.
«Мы листочки» (имитация движений)
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки,
(дети стоят кружком с листочками в руках)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели
(дети разбегаются)
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок
(Дети приседают на корточки, подняв листочки над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
(Дети снова разбегаются, помахивая листочками)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели
(Дети подбрасывают листочки вверх и наблюдают, куда они летят)
Воспитатель: Ребята! А сейчас, найдите один самый красивый, самый понравившийся вам листочек. С каждым из детей уточняется окраска листа, форма, с какого он дерева. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается: Какая добрая осень, постаралась, получился такой красивый листочек! А ты его отыскал, молодец! (проводится д/и «С чьей ветки детки?» (мальчики собирают кленовые, девочки березовые).
Воспитатель начинает собирать листья: Один листок, еще листок и еще. Получилось много листьев — целый букет! Посмотрите, какой у нас букет — пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет? (Дети повторяют прилагательные)
Воспитатель: Ребята, а кому мы подарим этот пышный букет?
Все вместе решают, что подарить его нужно помощнику воспитателя Любовь Владимировне — она ведь не гуляла.
Воспитатель: Дети давайте поставим наш красивый, осенний букет в вазу и все вместе соберем опавшую листву, чтобы она не мешала нам играть. А пока мы с вами будем работать, Данил Р. и Настя П. подметут дорожку к павильону.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Как у нас чисто теперь на участке, теперь можно и поиграть. Вы согласны?
Дети: Да!
Проводятся подвижные игры:
• «Догони листок».
• «У медведя во бору».
• «Выше ногу подними, на листок не наступи».
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами подвигались, повеселились, а теперь идите, поиграйте сами. А ко мне подойдут те ребята, которых я назову.
Самостоятельная двигательная игровая деятельность.
Игра с выносными игрушками (сумочки и корзинки для сбора листьев и плодов).
«Привезем на машине каштаны Зайке» и т. п.
Индивидуальная работа.
Дети с высокой двигательной активностью (Саша А., Соня Ч., Данил Т., Ярослав Н.) : «Достань листочек» (подпрыгивание на месте, стараясь дотронуться до подвешенного листочка).
Игра «Я положу в корзинку» (развитие слуховой памяти, внимания).
Дети с низкой двигательной активностью (Яна К., Милана Ш., Лена К.) : «Кто скорее принесет листок» (бег наперегонки).
Игра «По загадке и отгадка» (Обогащение выразительности движений, воспитатель загадывает загадки, а дети, используя мимику и жесты, показывают отгадки).
После окончания прогулки дети забирают букет и идут в группу, где рассказывают помощнику воспитателя, откуда они принесли букет и чем занимались сегодня на прогулке.