Марина Герцен
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Незнайки
Подготовила воспитатель:
Герцен М. Н.
«В гостях у Незнайки».
Пояснительная записка.
Направление:
Познавательно-речевое развитие;
Социально-личностное развитие;
Данный конспект представлен в рамках систематической работы с воспитанниками младшей группы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах
Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (коммуникация, чтение художественной литературы, познание, здоровье, социализация, что соответствует федеральным государственным требованиям к построению современной системы дошкольного образования.
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
Проведение занятий с элементами творчества возможно уже в младшей группе. Для детей в этом возрасте важно само желание участвовать в общем процессе, делиться своими чувствами. В младшей группе мы развиваем индивидуальные речевые возможности ребенка, мимику и жесты, учим создавать новые образы на основе имеющегося опыта и воплощать их (закончить предложение, ответить на вопрос без наглядной опоры и т. д.) дети учатся прислушиваться к ответам других детей, «развивать» начатую идею. А задача педагога состоит в том, чтобы показать возможность использования данного слова в другом смысловом контексте. Умение ребенка подобрать необходимое слово, перенести его контекст и станет результатом наших занятий.
Цель занятия :
- развивать слуховое внимание;
- активизировать речевую активность,
-стимулировать творческие высказывания (ответы одним словом, словосочетанием и договаривание слов в предложении;)
-побуждать самостоятельно включаться в деятельность;
- развивать воображение.
Задачи
• создать атмосферу психологического комфорта;
• побуждать детей к совместной творческой деятельности,
• развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества.
Занятие построено в проектном режиме.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы
• Наглядный метод (книжка – ширма, мультимедийная презентация, картинки с изображением незнайки и его друзей)
• Игровой прием (игра - физминутка)
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. Во время занятия дети смотрят мультимедийную презентацию «Незнайки и его друзей». Затем Дети отвечают на наводящие вопросы воспитателя. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию. Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
«В гостях у Незнайки».
Предварительная работа: Краткий пересказ сюжета, знакомство с главными героями, рассматривание иллюстраций.
Материал: Незнайка, книжка – ширма «Незнайка и его друзья», картинки с изображениями портретов главных героев книги, презентация.
Ход занятия.
1. Организационный момент. «Подойдите к стульям, посмотрите друг на друга, повернитесь спиной. Слушайте внимательно и повторяйте. Воспитатель топает ногой, хлопает в ладоши, вокализирует: «ааа, - ууаа, - ппп», шипит, «цокает» и т. д.
2. Стук в дверь. «Кто там?» Детей побуждают задать такой же вопрос.
Воспитатель: (заглядывая в дверь).
Там веселый, озорной,
Добрый и смешной
Мальчик в шляпе голубой. Кто это?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Молодцы! Вот он какой, посмотрите (слайд 4)
Жил Незнайка в сказочном городе, и было у него много друзей (слайд 5 – 11)
Это друзья Незнайки. Кто это? (воспитатель показывает слайд 11 и указывает на Пончика). Посмотрите на него внимательно. Какой он?
Покажите вместе со мной. (Круговые движения снизу вверх и обратно с произнесением звука «о», аналогичные движения от себя). Кто сам покажет Пончика? А что это за мальчик? (воспитатель показывает слайд 12, указательный жест на Молчуна). Он всегда молчит. Как? Давайте покажем вместе! (указательный палец у сомкнутых губ, произносится звук «м» и одновременно палец отводится в сторону; то же и другой рукой).
У Незнайки много друзей. Кого вы еще знаете? (рассматривание картинок на слайдах) .
Однажды Незнайка и его друзья пошли гулять в… Куда они пошли? Как вы думаете? (Побуждение к ответу.) Они никогда не были в лесу и решили туда пойти. И мы тоже пойдем вместе с ними. (Дети встают и идут вокруг столов.) Вот и мы пришли в лес и увидели… птичку. Покажите, как птичка летает. Слайд 13. (Самостоятельный показ.)
Кого еще мы в лесу увидим? ( Наводящие вопросы: кто это скачет? Слайд 14, Кто это такой колючий здесь спит? (слайд 15) А это что за рыжий зверь? (слайд 16) сопровождение вопросов показом движений.) Как много животных мы увидели! Вспомните кого мы с вами видели?
3. «Нагулялись Незнайка и его друзья и вернулись в свой город, и мы тоже вернемся домой. (Дети садятся на стулья.) Посмотрите, что нарисовал Незнайка. (демонстрация презентации, Незнайки, Пончика, Знайки – далее зайчик, ежик, птицы… Рассматривание и обсуждение вместе с детьми.)
Что (или кто) здесь летает? (Птицы, облака) А что (кто) летает там? (Указательный жест в сторону улицы)
Молодцы! Посмотрите здесь стоит дом (жест в сторону окна), а что дома стоит? (Стул, стол, лампа, мишка и т. д.)
Вот какая интересная картинка! Что на ней? (самостоятельный выбор слов)
4. Вы сегодня хорошо позанимались, и, пока мы гуляли, Пончик приготовил вам сюрприз. Он вас угощает конфетами.