Вера Покачайло
Занятие для детей 5–7 лет «В гостях у ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у ложки».
Занятие для детей 5-7лет.
Цель: приобщение детей старшего возраста к истории и культуре русского народа.
Задачи: познакомить детей с историей создания ложки, с процессом ее преобразования человеком; дать представление о многообразии видов ложек; закрепить умение определять материал, из которого изготовлен предмет; расширять представления детей о русских традициях, развивать эстетический вкус; упражнять в подборе прилагательных, образовании однокоренных слов: дерево – деревянный, металл – металлический, пластмасса – пластмассовая, керамика – керамическая; развивать общие познавательные способности, диалогическую речь и умение выслушивать высказывания товарищей, чувство ритма; воспитывать навыки взаимодействия, самостоятельность, инициативность, артистизм, бережное отношения к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.
Публикация «Занятие для детей 5–7 лет „В гостях у ложки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая,
Оборудование и материалы: экспонаты выставки - ложки (деревянные, металлические, пластмассовые); иллюстрации; аудиозапись русских мелодий, песен; гуашь, кисти, ложки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены музеи.
- Ребята, скажите, что изображено на иллюстрациях?
-Какие бывают музеи?
- Для чего нужны музеи?
-Сегодня мы побываем в необычном музее. В мини – музее одного предмета. А какого? Вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Две сестры: одна большая,
Кашу манную мешает,
Ну, а младшая сестренка
Чай помешивает звонко.
-Правильно, это ложка.
-Ребята, а вы знаете как появилась ложка?
2. Основная часть.
История о создании ложки.
- Когда- то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах. Питались растениями и ягодами, что находили в лесу и ели руками. Что такое суп, каша они не знали. Но, научившись добывать огонь, люди стали готовить пищу на костре: есть жареное мясо, пить горячий жидкий бульон через край. Доставать мясо из бульона руками было горячо и неудобно. Поэтому человек стал думать, чтобы ему такое сделать, изобрести, и придумал ложку. Первую ложку древний человек делал из глины, но она была непрочной и часто ломалась.
- Потрогайте ее, какая она на ощупь? Какая по весу?
(Рассмотреть ложку из глины, обследовать, добиваться чтобы дети говорили больше прилагательных).
- Как вы думает, если на нее надавить или ее уронить, что произойдет?
- Тогда люди стали вытесывать ложки из камня.
-Как вы думаете: удобная это была ложка?
Она была неровная и тяжелая. Во время еды обжигала губы, потому что камень быстро нагревается от горячей еды. Потом люди стали делать ложки из костей или рогов.
- Как вы считаете, а эти ложки были удобными? -Да, действительно, костяные ложки были более гладкими и легкими, не обжигали губы во время еды, как это случалось с каменными ложками. Потом ложки стали делать из бронзы, серебра и даже золота.
-А вы знаете, кто ел серебряными и золотыми ложками?
– А какими ложками ели простые русские люди в давние времена?
– Правильно. Простые люди ели щи и кашу деревянными ложками.
- Из какого дерева их вырезали?
-Из березы, липы, осины, клена. Ложка получалась легкая, красивая и не нагревалась от горячей пищи. Собирались мастера- ремесленники, изготавливали ложки и затем их расписывали (дети рассматривают иллюстрации расписанных ложек).
-Давайте и мы попробуем расписать ложки.
Дети расписывают ложки.
-Все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы. В старину русские люди ложку носили при себе в особых футлярах. Многие ложки носили на поясе, на шнуре, поэтому на конце их ручек есть круглые отверстия. Без своей ложки в гости не ходили. А потом человек стал делать ложки не только из разных материалов, но и по форме, потому что назначение у ложек разное. Пройдем к нашему следующему стенду, где собраны различные ложки по своему назначению.
(Воспитатель показывает разные ложки, называет для чего они нужны и их назначение.)
- Давайте поиграем с ними, попробуйте на ощупь отгадать из какого материала изготовлена ложка.
Проводится игра «Чудесный мешочек» (дети наощупь определяют какая ложка, достают ее).
-Деревянная ложка так же является музыкальным инструментом.
Дети исполняют задорную русскую плясовую мелодию на деревянных ложках.
3. Заключительная часть.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие в музей ложки?
-Что нового вы узнали?
-Хотели бы вы еще побывать в музее?