Виктория Викторовна Шахова
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий «В гостях у лесовичков» в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 154 комбинированного вида г. Владивостока»
Конспект занятия по развитию лексико – грамматических категорий в логопедической подготовительной к школе группе
«В гостях у лесовичков»
Совершенствование умений образовывать существительные единственного и множественного числа Творительного падежа
Составила: учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 154 комбинированного вида г. Владивостока» Шахова В. В.
Цель:
Публикация «Занятие по развитию лексико-грамматических категорий „В гостях у лесовичков“ в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
1. Совершенствовать умение образовывать существительные единственного и множественного числа Творительного падежа.
2. Закреплять умения употреблять в речи предлоги, выражающие пространственные отношения.
3. Активизировать словарь по теме: «Инструменты», «Дикие животные», «Грибы», «Ягоды».
4. Развивать фразовую речь.
5. Воспитывать интерес к речевой активности.
Оборудование: декоративные лесовички – 3 шт, декоративное осеннее дерево, фланелеграф, демонстрационный материал : «Грибы», «Ягоды», «Лесная поляна», «Чем работают звери»; магнитная доска; серия картин «Карнавал».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед предлагает детям вспомнить загадки об осени. Ребенок загадывает загадку:
Листья опадают,
Птицы улетают,
Медведи засыпают,
Когда это бывает?
Дети: осенью!
2. Основная часть.
Постановка цели.
Логопед : - Ребята, сегодня мы отправляемся в осенний лес на экскурсию. Для поездки нам необходимо взять с собой необходимые вещи. Назовите предметы, с чем бы вы отправились в лес, но не забывайте, что поедите с друзьями и предметов должно быть много.
Дети: - Я поеду в лес с бутербродами, сумками, палатками, корзинками, …
Логопед : - В вагончик сядет тот, кто скажет, с кем будет сидеть.
Дети: - Я сяду с Максимом, я сяду с Настей… (ответы детей)
Дети «импровизированно» под музыку едут в лес.
Логопед : - Внимание, остановка «Лесная». Выходите осторожно и проходите на поляну (дети рассаживаются на стульчики)
(В центре расположено декоративное осеннее дерево, под ветками стоят лесовички с конвертами)
Логопед : - Ребята, посмотрите, с кем вы повстречались на поляне?
Дети: - С лесовичками.
Логопед : - Под чем стоят лесовички?
Дети: - Под ветками.
Логопед : - У лесовичков конверты, они приготовили нам задания, и мы постараемся их выполнить.
- С чем конверты лесовичков?
Дети: - С заданиями. (логопед читает задание)
Логопед : - Нам надо рассказать, с кем бы вы хотели встретиться в лесу (на фланелеграфе картинки с изображения животных)
(ответы детей)
Логопед : - Представьте, что вы встретились в лесу, с кем хотели. Скоро наступит зима, звери готовятся к холодам, расскажите, чем работают звери?
(на столе разложены предметные картинки «Инструменты»)
Дети: - Заяц работает молотком. Медведь работает пилой. … (ответы детей)
Логопед : - Молодцы, ребята. Прогулялись по лесу, узнали и рассказали, чем звери работают. А какие грибы можно встретить в лесу? Под чем их можно найти?
Дети: - Грибы можно найти под пнями, под травой, под листвой, … (ответы детей)
Логопед : - Молодцы, давайте поиграем на поляне.
Динамическая пауза (проводит ребенок)
На горе растут грибы (руки вверх)
Под горой растут грибы (присесть)
Хороводами в ряд (руки на пояс)
В шляпках молодцы стоят (руки на голову)
Мы в корзинки их собрали (движения рук, имитация сбора грибов)
Быстро к дому побежали (бег на месте)
Логопед : - Мы отдохнули, поиграли, давайте прочитаем задания второе.
С чем конверт лесовичка?
Дети: - С заданием.
Логопед : - А с чем конверты?
Дети: - С заданиями.
Логопед : - Лесовичок сообщает нам, что по лесу гуляла старушка и обронила корзинки.
- Чем были наполнены корзинки?
(На доску выставляются корзинки условными обозначениями «грибы» и «ягоды»)
Дети: - Корзинки были наполнены грибами, ягодами.
Логопед : - Давайте назовем, чем мы наполним корзинки.
(дети берут на столе предметные картинки с изображением грибов, ягод, и располагают их в соответствующие корзинки)
Дети: - Я наполню корзинку голубикой. Я наполню корзинку черникой. …
Логопед : - В последнем конверте лесовичок приглашает нас на праздник осени, когда мы в следующий раз отправимся на прогулку.
- У лесовичков будет праздник, подумайте, чем вы будете поздравлять лесовичков?
Дети: - Я поздравлю лесовичков цветами. Я поздравлю лесовичков букетами цветов. … (ответы детей)
Логопед : - А чем вы угостите лесовичков?
Дети: - Я угощу вафлями. Я угощу печеньем. … (ответы детей)
Логопед : - Молодцы! Вот будет праздник, будет весело.
- Кем вы будете на празднике?
(Дети выбирают иллюстрации из серии карнавал и определяются по парам, кто кем будет)
Дети: - Мы будем зайцами. Мы будем лисами. … (ответы детей)
3. Заключительная часть.
Наша экскурсия подошла к концу. Попрощайтесь с лесовичками. Они вам приготовили подарки, они в вагончике под вашими сиденьями, рассаживайтесь, и расскажите, с чем вы уезжаете из леса. Дети: - Я уезжаю с листьями. Я уезжаю с шишками. Я уезжаю с желудями. … (ответы детей)
Дети импровизированно «уезжают из леса».