ирина васютина
Сценарий математического развлечения в разновозрастной группе «В гостях у Крутика По»
▼ Скачать + Заказать документы
В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ 3- 5 ЛЕТ
«В гостях у Крутика По»
Цель: Создать у детей радостное настроение от развлечения.
Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры В. Воскобовича, воспитывать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Задачи:
1. Упражнять в счете от 0 до 10,умения узнавать цифру и находить ее;
Публикация «Сценарий математического развлечения в разновозрастной группе „В гостях у Крутика По“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
3. Развивать внимание, логического мышления, сообразительность.
4. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Материалы и оборудование : Игровые пособие В. Воскобовича – «8», «Черепашки», гномы, цветные квадраты, забавные цифры, мяч.
Ход: Организационный момент:
Воспитатель: ну- ка дружно все вставайте, на вопросы отвечайте:
Кто умеет считать?
Кто друзьям помогать?
Кто самый внимательный?
Кто самый старательный?
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Развлекаться все начнем.
На коврограф выставляется фигурка Крутика По
К. П: Здравствуйте ребята! Все, почему то думают, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает веселая. Сегодня я предлагаю вам отправится к нам в Фиолетовый лес и там поиграть, Хотите? (Ответы детей). Тогда считайте все со мной:
1-2-3 повернись, в нашем лесу окажись. Вот мы с вами и в Фиолетовом лесу.
А сейчас для вас первое задание:
1. «Разминка для ума»
К. П. я буду задавать вопросы, а вы будьте внимательны, отвечайте быстро:
1. Какой сегодня день недели?
2. Какое сейчас время года?
3. Сколько ног у лошадок?
4. Сколько лапок у цыпляток?
5. Сколько орехов в пустом стакане?
6. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У наших детей?
7. На столе лежало два яблока и две груши.
Сколько овощей на столе? (Ответы детей)
К. П: Молодцы ребятки отгадали все мои задачки.
К. П. следующее задание на внимание (дети подходят к коврографу)
2. Д / И «Где спряталась цифра»
- покажите цифру, которая подскажет сколько углов у круга;
- покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке;
- цифру, которая подскажет сколько солнца на небе;
- цифру, которая показывает сколько у квадрата углов;
- цифру, которая показывает сколько у нас рук;
К. П. : Ребята, какие вы все внимательные, молодцы, справились и с этим заданием.
3. Игра «Умная 8». Дети проходите к столам и присаживайтесь, посмотрите у вас на столах лежит «8»
К. П. Я сейчас буду загадывать вам загадки о геометрических фигурах, а вы из стрелочек выкладывают эти фигуры.
Он похож на колесо,
А еще на букву О,
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут,
Догадались? Это… Круг.
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! Треугольник.
Из него мы строим дом
И окошко в доме том,
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся,
Ему каждый в доме рад,
Кто же он? Наш друг… Квадрат
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай,
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома,
Какую фигуру задумал Я? Прямоугольник
Физминутка
4.«Веселый мяч»
Задачи: упражнять в счете, в ловле мяча.
Оборудование: Мяч.
Правила: Передавать мяч друг другу по кругу, произносить слова:
С умным мячиком играем:
И заданья выполняем
Мячик птичку (рыбку, цветочек, посуду,.) увидал,
Очень быстро сосчитал.
У кого в руках окажется мяч, тот выполняет задание. К. П. покажет на карточке цифру и скажет слово, ребенок называет то количество предметов, которое соответствует числу на карточке.
(деревья, цветы, фрукты, овощи, игрушки, мебель, животные, насекомые, птицы и др.)
5.«Черепашки»
К. П. Ребята, посмотрите на черепашат, они у меня разбежались, помогите их сложить, по размеру. Дети проходят к столам и раскладывают их в порядке возрастания.
Спасибо ребята, вы справились с моим заданием.
6. «Гномы»
К. П. Ребята посмотрите а вот и наши друзья, им нужна ваша помощь, налетел сильный ветер и они заблудились в фиолетовом лесу, проложите им маршруты к их домам. При помощи цветных веревочек. Дети соотносят цветные квадраты с гномами при помощи цветных веревочек.
Крутик По : Ребята, вы молодцы все задания выполнили, спасибо вам. Я с вами прощаюсь, мы с вами еще встретимся.
До новых встреч.
Рефлексия: Воспитатель, ребята вам понравилось наше путешествие? Какие задания К. П. вам были интересны и занимательны? (Ответы детей). Всем спасибо!.