Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План-конспект математического развлечения в средней группе «Дружим с цифрами»
Цель: воспитание интереса к математической стороне окружающего мира.
Задачи: систематизировать представления о цифрах от 1 до 5 как знаках для обозначения счета. Упражнять в умении считать до 5, сравнивать изображения, находить сходства и различия. Закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, знакомые приемы лепки. Развивать творчество при составлении узора на силуэте цифры. Воспитывать интерес к содержанию и процессу познания, интеллектуальные чувства.
Публикация «План-конспект математического развлечения в средней группе „Дружим с цифрами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2023
Материал: цветные цифры от 1 до 5, цифровой веер, иллюстрации к заданиям «Сосчитай цыплят у мамы-курицы», «Найди отличия», планшет-лист «Сосчитай предметы и соедини с цифрами», фломастеры, силуэты цифр от 1 до 5,
цветная бумага, клей, кисточка для клея, салфетка, клеенка для клея.
План развлечения:
1. Загадка про цифры
Задача: закрепить умение выделять существенные признаки объекта.
Воспитатель: Сегодня я пригласила к нам гостей. А кто это, отгадайте загадку:
Без них нельзя нам обойтись
Когда надо посчитать машинки,
без них не напишем дату рождения,
Не узнаем номер автобуса,
Сдачу нам не дадут,
Не узнаем сколько минут.
Каждый новый день приходит,
Он другое число приводит! (цифры)
Воспитатель: Цифры приготовили для вас интересные игры-задания.
2. Загадка про единицу
Воспитатель: Встречайте первую гостью:
Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Цифра …. (один)
Воспитатель выставляет цифру один.
3. Игра «Сосчитай цыплят у мамы-курицы»
Задача: упражнять в количественном счете в пределах 5, развивать внимание.
Воспитатель: Цифра 1 предлагает вам сосчитать цыплят у мамы-курицы.
Воспитатель выставляет картинку на мольберт.
4. Загадка про двойку
Воспитатель: А вот следующая гостья:
Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица.
Как называется она?
Ну, конечно, цифра … (два)
Воспитатель выставляет цифру два.
5. Дидактическая игра «Найди отличия»
Задача: упражнять в умении находить сходства и различия, развивать внимание.
Воспитатель: Цифра 2 приготовила для вас картинки и предлагает найти различия на них.
Воспитатель выставляет картинки на мольберт.
5. Загадка про цифру три
Воспитатель: Вот спешит следующая гостья:
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра. (три)
Воспитатель выставляет цифру три.
6. Игра «Сосчитай зайцев и найди цифру»
Задача: упражнять в счете парами.
У детей цифровой веер. Воспитатель выставляет картинку на мольберт.
Воспитатель: Цифра три просит сосчитать зайчиков на картинке и найти ответ на цифровом веере.
7. Логоритмическая игра «Жили-были зайчики»
Задача: развивать общую моторику, упражнять в согласовании речи с движениями.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом:
Жили-были зайчики (прыгают на месте)
На лесной опушке. (разводят руки в стороны)
Жили-были зайчики (прыгают)
В маленькой избушке. (делают «домик» над головой)
Мыли свои ушки, (поднимают руки вверх и опускают вниз)
Мыли свои лапочки. («моют» руки)
Наряжались зайчики. (наклоняются вниз)
Надевали тапочки. (выставляют ноги вперед поочередно на пятку)
8. Загадка про цифру четыре
Воспитатель: А вот следующая гостья:
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою … (четыре)
Воспитатель выставляет цифру четыре.
9. Игра «Сосчитай звуки»
Задача: упражнять в количественном счете, развивать внимание.
Воспитатель: Цифра четыре просит вас сосчитать звуки, а ответ найти на цифровом веере.
Дети считают звуки (удары барабана, звон колокольчика, хлопки в ладоши, топот ног) и находят результаты счета на цифровом веере.
10. Загадка про цифру пять
Воспитатель: К нам спешит последняя гостья:
Если два перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру … (пять)
Воспитатель выставляет цифру пять.
11. Планшет-лист «Сосчитай предметы и соедини с цифрами»
Задача: упражнять в умении соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.
У детей планшет-лист.
Воспитатель: Наша гостья цифра Пять просит вас сосчитать предметы и соединить их «дорожками» с соответствующей цифрой.
12. Продуктивная деятельность детей – аппликация «Украсим цифру»
Задача: закрепить известные приемы вырезывания, правила безопасного пользования ножницами, развивать творчество при составлении узора на силуэте цифры, мелкую моторику рук.
Дети выбирают понравившуюся цифру и украшают ее с помощью цветной бумаги.
Дети показывают свои работы цифрам.
С помощью воспитателем оформляют выставку работ для родителей.