Юлия Самсонова
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи музыки»
▼ Скачать +Заказ
«В гостях у Феи музыки»
(сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста)
Цель:
Формирование культуры и эстетического вкуса дошкольников посредством
приобщения к классической музыке.
Задачи:
Образовательные:
• Приобщать детей к классической музыке в игровой и театрализованной форме;
Публикация «Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у Феи музыки“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• познакомить с «Детским альбомом» П. И. Чайковского;
• учить различать жанры музыки (песня, танец, марш);
• закреплять знания детей о музыкальных инструментах;
• активизировать знания о тембрах музыкальных инструментов;
• расширить музыкальный кругозор дошкольников.
Развивающие:
• Формировать умение слушать внимательно классическую музыку и развивать образное мышление;
• развивать музыкальные способности детей : чувство ритма, звуко-высотный, тембровый, ладовый, динамический слух;
• развивать умение играть на «кастаньетах» в оркестре;
• совершенствовать музыкально-ритмические движения в танцах.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях общую культуру и эстетический вкус при восприятии классической музыки;
2. Формировать потребность в самовыражении при игре в оркестре на детских музыкальных инструментах, импровизированных «барабанах».
3. Создать позитивное настроение при слушании «живого звука» скрипки, фортепиано, гитары.
Оборудование:
• Музыкальный центр;
• флешка с записями классической музыки, ноты;
• мультимедиа оборудование (проектор, ноутбук, экран) для показа презентации «Детский альбом П. И. Чайковского» и «Загадки о музыкальных инструментах»;
• фортепиано, скрипка, смычок, гитара;
• ширма на журнальном столе, а за ней музыкальные инструменты : ксилофон, дудочка, бубен, маракас, кастаньеты, колокольчик, барабан;
• осенние «листочки клёна» из цветного картона, ламинированные скотчем;
• «нотки», выполненные из цветной бумаги;
• воздушные шары и барабанные палочки, сделанные из карандашей, по количеству барабанщиков;
• «кастаньеты»- скорлупа грецких орехов в корзине;
• «серебряный» большой ключ для завода кукол, выполненный из бумаги;
• карточки-схемы для музыкально-дидактической игры «Песня. Танец. Марш»;
• волшебная палочка для Феи музыки;
• ткань для журнального стола с музыкальными инструментами.
Персонажи взрослые:
Фея музыки,
Скрипичный ключ.
Ёжик – игрушка кукольного театра (музыкальный руководитель)
Персонажи детские:
Барабанщики – солдаты (мальчики,
Куклы (девочки,
Осенние листья (девочки и мальчики)
Ход мероприятия.
Звучит классическая музыка
(«Полонез» из оперы «Евгений Онегин». Муз. П. И. Чайковского).
Входит Фея Музыки (костюм оформлен нотным знаком) и Скрипичный ключ (костюм чёрного цвета, цилиндр на голове). Танцуют полонез и делают реверанс.
1. Фея, Скрипичный ключ:
Здравствуйте, гости! Мы приглашаем Вас в музыкальную гостиную.
(Поочерёдно представляют себя сами).
Фея:
Есть на Земле одна страна,
Зовётся музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?
Скрипичный ключ:
Кто заставляет мир звучать,
Когда он устаёт молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?
Фея:
Конечно, это музыкант!
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить.
Скрипичный ключ:
Он учит душу ввысь смотреть
И, не боясь преград, лететь
В страну, где звуки дарят счастье,
Где все у музыки во власти.
( Авторы стихотворения: А. Лопатина, М. Скребцова)
Фея:
Мы приглашаем всех детей и всех гостей в нашу музыкальную гостиную.
Но прошу посмотреть вокруг.
Всюду осенние листочки летят
И танцевать они хотят.
«Танец осенних листьев». Муз. А. Грибоедова «Вальс»
(исполняют дети старшей группы № 1)
Скрипичный ключ выставляет журнальный стол, а там лежат разные музыкальные инструменты за ширмой. Ножки стола прикрыть тканью. За ширму присаживается музыкальный руководитель и управляет Ёжиком (кукла театра би-ба-бо).
2. Скрипичный ключ:
Слышу, как кто-то стучится к нам в дверь.
Приходит артист - гитарист Юрий Асмолов и исполняет авторскую песню С. Никитина «Резиновый ёжик».
Музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент»
(на развитие тембрового слуха детей).
Ёжик (музыкальный руководитель) проводит игру с Феей музыки. Они одновременно играют дуэтом. Звучат фрагменты классической музыки на фортепиано :
• Р. Шуман «Солдатский марш» (Барабан);
• В. А. Моцарт «Колокольчики звенят» (Колокольчик);
• В. А. Моцарт «Рондо в турецком стиле» (Ксилофон);
• П. И. Чайковский «Неаполитанская песенка» (Кастаньеты);
• П. И. Чайковский «Жаворонок» (Флейта).
• С. В. Рахманинов «Итальянская полька» (Бубен).
•
3. Фея музыки :
Снова музыка звучит
И для вас сейчас сюрприз.
Поёт царица грусти и печали,
Что за инструмент? Узнали?
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко,
Затихло всё : играет
Ответ детей : (Скрипка!
«Ave Maria». Муз. И. Бах –Ш. Гуно.
(Звучит «живой звук» скрипки и фортепиано.
Исполняют музыкальные руководители Хотченкова Т. А. и Фея музыки - Гурылева Н. П.)
4. Скрипичный ключ:
Настало время нам всем на экран взглянуть,
И немного отдохнуть.
Листочки «Детского альбома» полистаем
И много нового узнаем.
Фея музыки проводит обзор по страницам «Детского альбома» П. Чайковского.
Презентация «Детский альбом» П. И. Чайковского (с применением средств ИКТ
и прослушиванием пьес из альбома для фортепиано).
5. Скрипичный ключ:
А вот солдаты стройными шеренгами идут,
И в барабаны громко бьют.
«Марш деревянных солдатиков» Муз. П. И. Чайковского
(исполняют мальчики подготовительной к школе группы №10)
( Исполняют сидя на стульях барабанными палочкам на импровизированных барабанах: воздушных шарах, зажатых ногами).
6. Фея музыки : А сейчас концерт музыкантов - «живой звук»!
Я знаю, что выпускники вашего детского сада продолжают дружить с музыкой и посещают музыкальные школы и школы искусств родного города.
Сонатина. Муз. Й. Гайдна.
(Исполняет Лащенкова Дарина, ученица 2 класса по специальности фортепиано из Детской школы искусств №2 им. И. Я. Паницкого).
7. Скрипичный ключ: А загадки умеете отгадывать, ребята?
Презентация «Загадки «Музыкальные инструменты» (с применением средств ИКТ).
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?
Ответ детей : (композитор)
8. Фея Музыки : Снова ждёт вас игра - «Песня. Танец. Марш».
Вызвать 5 желающих игроков. Звучат фрагменты классических произведений. Дети поочерёдно поднимают карточку-схему. За правильные ответы получают «нотку».
• «Солдатский марш» Р. Шумана.
• «Детская полька» М. Глинки.
• «Турецкий марш» (3 часть из сонаты № 11) В. А. Моцарта.
• «Итальянская полька» С. Рахманинова.
• Романс «Горные вершины». Муз. А. Варламова, сл. М. Лермонтова.
9. Фея Музыки :
Волшебной палочкой взмахну и куколок сюда я приглашу.
Глаза свои вы закрывайте, а на счёт 1-2-3!- открывайте!
Куклы выходят в это время и встают, опустив туловище вниз.
Скрипичный ключ:
Серебряный ключ в руки возьму и куколок я заведу.
Ну-ка, куклы, оживайте и свой танец начинайте.
Танец Кукол. Муз. Д. Шостаковича «Вальс-шутка».
(Исполняют девочки старшей группы №1 и подготовительной группы №10)
10. Фея Музыки :
Музыканты удалые,
Все весёлые такие,
Выходите поскорей
Да играйте веселей.
Выходят дети и берут «кастаньеты» - скорлупу грецкого ореха.
Скрипичный ключ:
Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну –
Скрипочки зальются,
Всколыхнёт арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну, а я в нём – самый главный! Кто я?
Ответ детей : (дирижёр)
Скрипичный ключ берёт дирижёрскую палочку и управляет игрой в оркестре.
Оркестр. «Неаполитанская песенка» П. Чайковского.
(Исполняют дети старших групп № 3 и № 9 - на «кастаньетах»
и музыкальные руководители - на скрипке и фортепиано).
Фея Музыки и Скрипичный ключ дарит детям «нотки», как символ сочинения музыки композиторами.
Фея Музыки : На этом наша «Музыкальная гостиная» закрывает двери. Спасибо за внимание!
Фотографирование на память с артистами-музыкантами, Феей музыки и Скрипичным ключом.
Под спокойную классическую музыку дети выходят из зала.