Папки-передвижки

«В гостях у доктора Ромашкина». Конспект занятия по основам безопасности и жизнедеятельности детей

марина швецова
«В гостях у доктора Ромашкина». Конспект занятия по основам безопасности и жизнедеятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности. (Старшая группа)

«В гостях у доктора Ромашкина»

Цель: воспитать у детей заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о лекарственных растениях.

Развивающие задачи:

- обобщение знаний воспитанников о разнообразии живых организмов в природе.

- развитие творческого воображения с помощью ТРИЗА.

Воспитательные задачи:

- воспитание любви к природе своего родного края;

Публикация «„В гостях у доктора Ромашкина“, Конспект занятия по основам безопасности и жизнедеятельности детей» размещена в разделах

- усиление эмоционального восприятия природы через музыку и ИЗО;

- воспитание умения работать в команде.

Речевая задача:

- расширение словарного запаса.

Материалы к занятию :

- магнитные карточки с изображением лекарственных растений: крапива, зверобой, одуванчик, подорожник, ромашка;

- на подносе магнитные картинки с изображением одуванчика, подорожника и ромашки, разрезанные на отдельные части растений: корень, стебель с листьями и цвет;

- для игры «Помоги больному», три картинки на которых нарисованы дети с разными заболеваниями: - простуда, ангина, порез пальца;

- магнитная доска;

- засушенные лекарственные травы, варенье, ягоды клюквы;

- альбомные листы на каждого ребенка, фломастеры;

- кукла – Доктор Ромашкин (кукольный театр) или взрослый в костюме Доктора;

- мультимедийный экран, запись «Шум леса» и «Пение птиц».

Организация обстановки: в группе на экране – изображение леса, на полу цветы, сервированные столы – кафе «Медуница».

Предварительная работа:

- чтение сказки В. Синявского «Зеленая аптека»,

- разучивание пословиц и поговорок о лесе.

Помощь родителей: беседа в домашних условиях о лекарственных травах, помощь в организации и подготовке занятия (сушеные лекарственные травы, варенье, клюква).

Конспект занятия.

1часть. Организационный момент. (Звучит запись шума леса) Дети заходят в группу и видят на экране картинку леса.

- Ребята, представьте себе что мы с вами оказались в чудесном, волшебном лесу. Посмотрите как много деревьев, а сколько здесь цветов, от этой красоты нам стало весело и даже птицы это почувствовали и весело запели.

(Звучит запись пения птиц).

- Здесь в зарослях лесных

Где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех умеющих их тайну разгадать.

(Дети гуляют по «лесу»)

2 часть. Мотивация.

- А почему мы дружим с лесом и зачем лес нужен людям? Ответы детей.

(В лесу чистый воздух, очень красиво, там живут разные звери, птицы, растут ягоды, грибы)

- Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете? Ответы детей :

"Не высок лесок, а от ветра защита. "

"Срубил дерево, посади два. "

"Больше леса, больше снега. "

- А я тоже знаю поговорки о лесе:

«Зеленое царство – лучшее лекарство»

«Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку»

- Почему так говорят? Рассуждения детей.

(В лесу растет много растений которые помогают от многих болезней).

- Из-за нашей непостоянной погоды, мы часто простываем и болеем.

А что нужно делать чтобы не болеть? (Делать зарядку, закаляться)

Воспитатель обращает внимание детей на указатель с надписью:

Кафе «Медуница».

- Оказывается, здесь недалеко, на лесной полянке, открылось кафе «Медуница», хотите туда отправиться? Ответы детей.

3 часть. Актуализация занятия. Основной этап.

По дороге в кафе детям встречаются растения: крапива, зверобой. Дети называют растения и рассказывают, что они о них знают. Рассказ детей, о названных растениях, дополняет воспитатель. (см. приложение №1)

Звучит спокойная музыка, детей встречает доктор Ромашкин.

- Погода расквасилась просто беда

На небе вода под ногами вода,

Но доктор Ромашкин на помощь спешит.

Я умные книги всю жизнь изучал

И разные травы для вас собирал.

Приду и скажу вам: «Дружок не скучай,

А выпей целебный, душевный мой чай!».

(Дети разглядывают развешенные сушеные травы, трогают их, пробуют их на запах).

Игра «Угадай на вкус».

(Доктор Ромашкин просит детей закрыть глаза и дает попробовать по одной ягоде клюкве и отгадать ее название).

Дети с закрытыми глазами пробуют ягоду на вкус и стараются отгадать ее

название (Клюква)

- Правильно, это клюква. Из неё я варю очень вкусный и полезный морс.

(Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску с растениями одуванчика, подорожника и ромашки.)

- Кто может назвать эти растения? (Дети называют растения)

-Давайте спросим доктора Ромашкина, чем они полезны?

Доктор Ромашкин предлагает детям занять места за столами и рассказывает о лечебных свойствах одуванчика, подорожника и ромашки.

(см. приложение №2)

-Спасибо, доктор, было очень интересно, ребята много узнали о лекарственных травах, и теперь справятся с любым недугом.

Игра «Помоги больному»

Воспитатель предлагает детям разделиться на три команды, каждой команде дается картинка с изображением больного.

- Вы должны по картинкам узнать, что у кого болит и подобрать, необходимую для лечения, траву.

(Дети выполняют задание, разделившись на три команды.)

-Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

С вашей помощью эти дети быстро поправятся и снова станут здоровыми.

4часть. Практическое задание «Подарок Доктору Ромашкину».

- Ребята, а давайте придумаем такое растение, чтобы оно помогало сразу от многих болезней! Дети соглашаются.

- Вспомните, у какого растения лечебный корень? (Одуванчик)

- А что возьмем у подорожника? (Листья)

- А у ромашки? (Цвет)

Дети отвечают на вопросы и выставляют на фланелеграфе: корень одуванчика, к нему подставляют листья подорожника и цвет ромашки.

- А название можно составить из первых слогов целебных частей растений:

КО, ЛИ, ЦВЕТ.

Получилось: КОЛИЦВЕТ!

Дети повторяют название нового растения.

Доктор Ромашкин просит детей нарисовать новое растение и подарить ему для его лесной аптеки.

Дети зарисовывают новое растение и дарят свои рисунки доктору Ромашкину.

(Пока дети рисуют, доктор вместе с воспитателем, заваривают травяной чай.)

5ч. Подведение итогов.

Доктор Ромашкин : - Спасибо, ребята! Я приготовил вам травяной чай с вареньем из земляники, угощайтесь на здоровье! Желаю вам поменьше болеть, а если все-таки простудились, используйте для лечения лекарственные травы, ведь сама природа позаботилась о вашем здоровье!

Дети пьют чай с вареньем, благодарят доктора Ромашкина и возвращаются в группу.

Приложение№1.

«Подружись с крапивой» - людям есть за что благодарить крапиву, оказывается из неё можно приготовить великолепные, вкусные щи, можно даже заквашивать крапиву как капусту. Но все-таки важнее другое: «Берем сырую крапиву, толчем её и прикладываем к любым ранам, она вычистит и заживит…» - так писали русские врачи, а еще крапива очень хорошо останавливает кровь.

«Зверобой» - растение с желтыми «кисточками». Это растение заваривают как чай и пьют при простудах.

Почему это растение называют «зверобой»? Потому что людей это растение лечит, а зверя может убить и поэтому они его обходят стороной.

Приложение№2

«Из жизни одуванчика» - одуванчик растет везде; на лесной опушке и в огороде, на поляне и городском газоне. Его можно встретить на севере и на юге, на равнинах и в горах. Неудивительно, что вся земля – дом одуванчика. Это лекарственное растение. Его применяли от разных болезней еще в древности. Сейчас в основном используют корни растения, делают настой и пьют для улучшения аппетита и при болях в желудке.

А пробовали ли вы мед, сваренный из золотых соцветий одуванчика? Очень вкусно!

«Зеленый путешественник» - «…Иду вдоль лесной опушки по желтой пыльной дороге, солнце печет, и над луговыми травами гудят шмели. Жарко. Душно. Но смотрю вниз и вижу; бодро поднял подорожник свое соцветие похожее на хлыстик. Иду дальше и снова вижу: подорожник тут рядом, как будто шагает вместе со мной, смотрю вперед, вдоль дороги целая вереница зеленых путешественников.

Люди давно знают и ценят это растение, потому что подорожник способен заживлять любые раны.

«Ромашка» - это лекарственное растение, в медицине используют аптечную ромашку, она не похожа на садовую, у неё длинный голый и сильно ветвистый стебель с листьями похожими на перья. Сухие цветы ромашки заваривают как чай и пьют при простудах и болезни горла.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельностиФотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности Детская безопасность занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего ДОУ «Теремок», ведь мы несём на себе ответственность.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела»Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела» Фестиваль «Безопасное детство» проходит во всех уголках республики Беларусь, основная цель фестиваля научить правильным действиям в случае.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у доктора Ромашкина». Конспект занятия по основам безопасности и жизнедеятельности детей
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 14:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у доктора Ромашкина». Конспект занятия по основам безопасности и жизнедеятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем марина швецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД