Елена Лютая
«В гостях у бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Учить правильно обращаться с домашними животными.
Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Материал: мультимедийный проектор, игрушки - домашние животные (корова, коза, овца, куры и цыплята, утка, гусь, собака, кошка).
Картинки: зелёная травка, мясная косточка, молоко, пшено.
Костюм для бабушки.
Ход…
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.
На мультимедийном проекторе показываем панораму деревенского двора
Бабушка :
Публикация «„В гостях у бабушки в деревне“» размещена в разделах
Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: поим, кормим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу.
(Показываем корову на мультимедийном проекторе)
Сено день и ночь жуёт,
Много молока даёт.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
(Ответы детей)
Корова даёт молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям. А вы любите молоко ребята? Из молока я делаю сметану и творожок.
Послушайте стихотворение: - Му-у-у! зовёт к себе корова. -
Молока вам дам парного!
Молоко –давно известно! –
Ребятишкам пить полезно.
Из него готовят сыр,
Масло, творог и кефир. (показывает продукты)
(Показываем козу и овцу на мультимедийном проекторе)
Коза нам даёт молоко и пух, а овца шерсть. Из пуха и шерсти я пряду нитки и вяжу внучатом теплые носочки.
(Обращают внимание на игрушечную козу и овцу - показывает вязаные изделия)
Ещё у нас во дворе есть куры с цыплятами, утки. Как вы думаете, какая от них польза?
(Ответы детей)
Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики.
Пальчиковая гимнастика: Ладушки, ладушки.
Я пеку оладушки.
Кому два, кому три…
Все поели молодцы.
(показывает гуся) Как вы думаете, какую пользу приносит гусь?
(Ответы детей)
Гусь у бабушки живёт,
Пух и перья гусь даёт.
Для большого одеяла
Нужно пёрышек немало!
А для куртки тёплой, зимней,
Пригодится пух гусиный.
Ещё у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
(Ответы детей)
Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Послушайте стих Агнии Львовны Барто «Пёс» :
У крыльца лохматый пёс.
Лёг, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор –
Вмиг залает на весь дом.
Как вы думаете, почему пёс может залаять? А вы знаете, как называется домик, в котором живёт собака?
(Ответы детей)
Наша собака, Дружок, живёт в будке. Будку ещё называют конурой. У кого из вас есть дома собака?
(Ответы детей)
Игра: «Славный пёс»
Бобик, Бобик – славный пёс.
Белый лобик, чёрный нос.
Бобик, Бобик – лапку дай!
Сядь на землю и не лай!
А какие ещё домашние животные есть у вас дома?
(Ответы детей)
У нас с дедом тоже живёт кошка, её зовут Марка.
(Показываете кошку и котят)
Все дети гладят игрушечную кошку.
У Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают по улице с мамой-кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки? Кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы её гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты
Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зелёная травка, молоко, мясная косточка и пшено.
(Показывает картинки)
Игра: «Накорми питомца»
Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.
Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову, козу и овцу – зелёной травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молоком, домашних птиц – пшеном.
Бабушка :
Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода?
(Ответы детей)
Да, как и людям животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству.
Показ панорамы деревенского дворика.
. Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе? (корова, коза, овца, собака, кошка, гуси, куры и цыплята). Это – домашние животные.
Послушайте стихотворение Р. Сефа. «Домашние животные» :
Эти животные дома живут,
Домашними потому их зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо - стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Дети ещё раз называют всех животных которых встретили на деревенском дворе. И прощаются с бабушкой.