Лучший педагог года

«В гостях у бабушки Арины». Познавательно-творческая деятельность для детей второй младшей группы

ГАЛИНА ЯРТЫМ
«В гостях у бабушки Арины». Познавательно-творческая деятельность для детей второй младшей группы

Программное содержание: создать атмосферу радостного настроения; развивать зрительное восприятие, мышление, память; активизировать и расширять словарь. Знакомить детей с фольклором, учить выразительно читать потешки. Развивать связную речь, способствовать речевому общению. Формировать познавательную активность, нравственные качества. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук. Закреплять навыки работы с солёным тестом (раскатывание, сплющивание).

Публикация «„В гостях у бабушки Арины“, Познавательно-творческая деятельность для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек: «Гоп! Гоп! Конь живой…», «Как у нашего кота…», «Коровушка, коровушка…», «Вот кудрявая овечка…», «Курочка моя, умница моя…». Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Пшеничный колосок», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций, д/и «Домашние животные».

Материал: макеты избы, печки, мельницы; игрушки: корова, лошадка, овечка, курочка, котик; клубочки, карандаши, кубики; дидактические пособия по теме «Продукты», солёное тесто, материал для лепки.

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ой, ребятушки, мои детушки. Нынче день у нас особенный. Бабушка Арина нас к себе в гости звала-приглашала. Хотите пойти в гости? - Да и как не пойти-то? Бабушка добрая, любит внучат и встречает так весело, так приветливо. Чтобы пройти к бабушкиному дому, мы пойдём вот по этой тропиночке.

Дети идут по дорожке и читают потешку: -Детки, детки маленьки Деточки удаленьки Пройдут по дорожкам Топнут, топнут ножками. Топ! Топ! Топ! Дети подходят к дому. Воспитатель:А вот и бабушкин дом. Ждёт, наверно, нас бабушка. Сейчас постучу. Бабушка: -Кто там? Иду-иду. Здравствуйте, мои внучатки дорогие. В гости ко мне пришли. Всех я вас жду, всех помню. И Сашенька пришла. -Наша Сашенька в саду

Что оладушек в меду

Что оладушек в меду

Сладко яблочко в саду.

И Серёжа здесь

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Серёжа хороший!

Серёжа пригожий!

И Анечка пришла

Наша Аня умница

Умница-разумница.

Про то знает вся улица.

Кот да кошка,

Мой друг Ермошка,

Да я немножко.

-Как я вам всем рада! Ждала вас всех в гости. Оладушки напекла. Да вот беда, коза пришла, все оладушки съела.

Воспитатель:

- Не горюй, бабушка. Мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята, поможем бабушке?

Бабушка:

- А знаете вы из чего оладушки пекут?

Воспитатель:

- Давайте расскажем бабушке, какие нужны продукты чтобы испечь оладушки.

Выставляется таблица на которой нарисованы: мука, молоко, яйца, масло, соль, сахар.

Дети перечисляют продукты

Бабушка смотрит, а у неё, кроме соли и сахара, ничего нет. - Где же нам муку взять?

Дети: -На мельнице. Бабушка: - А мельница далеко. Кто нас туда довезёт? Слышится ржание лошади.

Дети:

-Лошадка.

Бабушка показывает, где стоит у неё лошадка.

Дети читают потешку про лошадку: Гоп! Гоп! Конь живой

И с хвостом и гривой!

Он качает головой

Вот какой красивый.

Работягу мы коня

Запряжём в телегу

В путь отправимся, друзья,

За мукой за хлебом!

Двигаясь, как лошадка и цокая язычком дети «подъезжают» к мельнице.

Около неё сидит Котик.

Воспитатель:

-Котик на мельнице самый главный. Муку мелет и мышей гоняет.

Дети читают потешку про кота (мельницу, показывая движения руками:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы-

Удивительной красы!

Глазки смелые, зубки белые.

Котик наш муку молол

Чтобы хлеб на стол пришел.

- Котик, дай нам, пожалуйста, муки. Из муки бабушка Аринушка испечёт нам оладушки.

Котик:

- Много я трудился, зерно молол, да лапки стёр. Рукавички мне нужны, чтобы я дальше мог работать.

Воспитатель:

- Чтобы рукавички связать, нужна шерсть. Ребята, как вы думаете, кто нам в этом может помочь? Кто даёт шерсть? Слышится блеяние овечки.

Дети:

-Овечка.

Дети на «лошадке» едут к овечке, читают потешку про овечку: Вот кудрявая овечка

Щиплет травку возле речки.

Подстрижём к зиме овечку,

Свяжем пару руковичек.

- Овечка, овечка! Дай нам, пожалуйста, ниточек. Из ниточек бабушка свяжет котику варежки. За это котик даст нам муки. Из муки бабушка испечёт нам оладушки.

Овечка: - Дам я вам шерстяных ниточек, да только они все запутались-перепутались. Надо их разобрать и в клубочек смотать.

Дети берут ниточки и сматывают клубочки.

Воспитатель достаёт варежки.

- Поехали, отдадим варежки котику.

Дети возвращаются к Котику и отдают ему варежки:

- Вот тебе, котик, варежки, чтобы лапки не болели.

Котик:

- Спасибо, а вот вам мешочек муки для оладушек.

Дети:

- Спасибо!

Воспитатель:

- Куда же мы сейчас поедем?

Слышится мычание коровы.

Дети:

- К коровке, за молочком!

Дети «на лошадке» едут к коровке. Читают потешку про коровку:

Коровушка, коровушка

Рогатая головушка.

Малых деток не бодай,

Молочка им лучше дай!

Воспитатель: Коровка, матушка, дай нам, пожалуйста, молочка. Без молочка бабушка тесто не замесит и не испечёт нам оладушки.

Бабушка:

- Ребятушки мои, посмотрите, коровка печальная стоит и молочка нам не даёт. Как вы думаете, почему?

Дети:

- Её надо покормить.

Воспитатель:

- Чем же мы её накормим?

Дети:Травкой. Воспитатель предлагает нарисовать травку на большом листе.

Дети рисуют.

Коровка:

- Спасибо, детушки. За это я вам много молочка дам. Не только на оладушки, но и на маслице хватит.

Воспитатель:

- Мука есть, молоко-то же. Чего нам ещё не хватает?

Дети:

- Яичек.

Воспитатель:

- Кто же нам яичек даст? (слышится кудахтание курицы)

Дети:

- Курочка.

Дети едут на «лошадке» к курочке. Читают потешку про курочку:

Курочка моя, умница моя

Вот пшено, водичка

Дай ты мне яичко,

Умница моя!

- Курочка-хохлатка, дай нам яички. Бабушка Аринушка тесто замесит и оладушки нам испечёт.

Воспитатель:

- А пока курочка несёт яички, мы ей гнёздышко сделаем из кубиков.

Дети выкладывают круглую постройку из кубиков.

Бабушка показывает яички, которые снесла курочка. Дети: Спасибо, курочка, за яички.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребятки, всё ли мы взяли, ничего не забыли?

По таблице дети проверяют нужные продукты.

Воспитатель:

- А теперь поехали домой оладушки печь. - Но!- Сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру

Вот и дом! Лошадка, тпру!

«На лошадке» дети подъезжают к столу.

Бабушка замесила тесто и попросила детей ей помочь, чтобы быстрей оладушки испечь.

Дети лепят оладушки из солёного теста и складывают их на поднос.

Бабушка вынимает из «печки» готовые оладушки.

Дети угощаются.

Прилетает «пчёлка»- приносит медок. Воспитатели: Борщева И. П.

Яртым Г. А.

2013г.

Публикации по теме:

«Новогодняя история». Презентация стихотворения А. Барто «Дело было в январе» Данная презентация знакомит детей с творчеством Агнии Барто. Презентация предназначена для детей дошкольного возраста и детей с различными.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у бабушки Арины». Познавательно-творческая деятельность для детей второй младшей группы
Опубликовано: 26 октября 2013 в 20:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД