ГАЛИНА ЯРТЫМ
«В гостях у бабушки Арины». Познавательно-творческая деятельность для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: создать атмосферу радостного настроения; развивать зрительное восприятие, мышление, память; активизировать и расширять словарь. Знакомить детей с фольклором, учить выразительно читать потешки. Развивать связную речь, способствовать речевому общению. Формировать познавательную активность, нравственные качества. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук. Закреплять навыки работы с солёным тестом (раскатывание, сплющивание).
Публикация «„В гостях у бабушки Арины“, Познавательно-творческая деятельность для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек: «Гоп! Гоп! Конь живой…», «Как у нашего кота…», «Коровушка, коровушка…», «Вот кудрявая овечка…», «Курочка моя, умница моя…». Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Пшеничный колосок», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций, д/и «Домашние животные».
Материал: макеты избы, печки, мельницы; игрушки: корова, лошадка, овечка, курочка, котик; клубочки, карандаши, кубики; дидактические пособия по теме «Продукты», солёное тесто, материал для лепки.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ой, ребятушки, мои детушки. Нынче день у нас особенный. Бабушка Арина нас к себе в гости звала-приглашала. Хотите пойти в гости? - Да и как не пойти-то? Бабушка добрая, любит внучат и встречает так весело, так приветливо. Чтобы пройти к бабушкиному дому, мы пойдём вот по этой тропиночке.
Дети идут по дорожке и читают потешку: -Детки, детки маленьки Деточки удаленьки Пройдут по дорожкам Топнут, топнут ножками. Топ! Топ! Топ! Дети подходят к дому. Воспитатель:А вот и бабушкин дом. Ждёт, наверно, нас бабушка. Сейчас постучу. Бабушка: -Кто там? Иду-иду. Здравствуйте, мои внучатки дорогие. В гости ко мне пришли. Всех я вас жду, всех помню. И Сашенька пришла. -Наша Сашенька в саду
Что оладушек в меду
Что оладушек в меду
Сладко яблочко в саду.
И Серёжа здесь
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Серёжа хороший!
Серёжа пригожий!
И Анечка пришла
Наша Аня умница
Умница-разумница.
Про то знает вся улица.
Кот да кошка,
Мой друг Ермошка,
Да я немножко.
-Как я вам всем рада! Ждала вас всех в гости. Оладушки напекла. Да вот беда, коза пришла, все оладушки съела.
Воспитатель:
- Не горюй, бабушка. Мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята, поможем бабушке?
Бабушка:
- А знаете вы из чего оладушки пекут?
Воспитатель:
- Давайте расскажем бабушке, какие нужны продукты чтобы испечь оладушки.
Выставляется таблица на которой нарисованы: мука, молоко, яйца, масло, соль, сахар.
Дети перечисляют продукты
Бабушка смотрит, а у неё, кроме соли и сахара, ничего нет. - Где же нам муку взять?
Дети: -На мельнице. Бабушка: - А мельница далеко. Кто нас туда довезёт? Слышится ржание лошади.
Дети:
-Лошадка.
Бабушка показывает, где стоит у неё лошадка.
Дети читают потешку про лошадку: Гоп! Гоп! Конь живой
И с хвостом и гривой!
Он качает головой
Вот какой красивый.
Работягу мы коня
Запряжём в телегу
В путь отправимся, друзья,
За мукой за хлебом!
Двигаясь, как лошадка и цокая язычком дети «подъезжают» к мельнице.
Около неё сидит Котик.
Воспитатель:
-Котик на мельнице самый главный. Муку мелет и мышей гоняет.
Дети читают потешку про кота (мельницу, показывая движения руками:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы-
Удивительной красы!
Глазки смелые, зубки белые.
Котик наш муку молол
Чтобы хлеб на стол пришел.
- Котик, дай нам, пожалуйста, муки. Из муки бабушка Аринушка испечёт нам оладушки.
Котик:
- Много я трудился, зерно молол, да лапки стёр. Рукавички мне нужны, чтобы я дальше мог работать.
Воспитатель:
- Чтобы рукавички связать, нужна шерсть. Ребята, как вы думаете, кто нам в этом может помочь? Кто даёт шерсть? Слышится блеяние овечки.
Дети:
-Овечка.
Дети на «лошадке» едут к овечке, читают потешку про овечку: Вот кудрявая овечка
Щиплет травку возле речки.
Подстрижём к зиме овечку,
Свяжем пару руковичек.
- Овечка, овечка! Дай нам, пожалуйста, ниточек. Из ниточек бабушка свяжет котику варежки. За это котик даст нам муки. Из муки бабушка испечёт нам оладушки.
Овечка: - Дам я вам шерстяных ниточек, да только они все запутались-перепутались. Надо их разобрать и в клубочек смотать.
Дети берут ниточки и сматывают клубочки.
Воспитатель достаёт варежки.
- Поехали, отдадим варежки котику.
Дети возвращаются к Котику и отдают ему варежки:
- Вот тебе, котик, варежки, чтобы лапки не болели.
Котик:
- Спасибо, а вот вам мешочек муки для оладушек.
Дети:
- Спасибо!
Воспитатель:
- Куда же мы сейчас поедем?
Слышится мычание коровы.
Дети:
- К коровке, за молочком!
Дети «на лошадке» едут к коровке. Читают потешку про коровку:
Коровушка, коровушка
Рогатая головушка.
Малых деток не бодай,
Молочка им лучше дай!
Воспитатель: Коровка, матушка, дай нам, пожалуйста, молочка. Без молочка бабушка тесто не замесит и не испечёт нам оладушки.
Бабушка:
- Ребятушки мои, посмотрите, коровка печальная стоит и молочка нам не даёт. Как вы думаете, почему?
Дети:
- Её надо покормить.
Воспитатель:
- Чем же мы её накормим?
Дети:Травкой. Воспитатель предлагает нарисовать травку на большом листе.
Дети рисуют.
Коровка:
- Спасибо, детушки. За это я вам много молочка дам. Не только на оладушки, но и на маслице хватит.
Воспитатель:
- Мука есть, молоко-то же. Чего нам ещё не хватает?
Дети:
- Яичек.
Воспитатель:
- Кто же нам яичек даст? (слышится кудахтание курицы)
Дети:
- Курочка.
Дети едут на «лошадке» к курочке. Читают потешку про курочку:
Курочка моя, умница моя
Вот пшено, водичка
Дай ты мне яичко,
Умница моя!
- Курочка-хохлатка, дай нам яички. Бабушка Аринушка тесто замесит и оладушки нам испечёт.
Воспитатель:
- А пока курочка несёт яички, мы ей гнёздышко сделаем из кубиков.
Дети выкладывают круглую постройку из кубиков.
Бабушка показывает яички, которые снесла курочка. Дети: Спасибо, курочка, за яички.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребятки, всё ли мы взяли, ничего не забыли?
По таблице дети проверяют нужные продукты.
Воспитатель:
- А теперь поехали домой оладушки печь. - Но!- Сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру
Вот и дом! Лошадка, тпру!
«На лошадке» дети подъезжают к столу.
Бабушка замесила тесто и попросила детей ей помочь, чтобы быстрей оладушки испечь.
Дети лепят оладушки из солёного теста и складывают их на поднос.
Бабушка вынимает из «печки» готовые оладушки.
Дети угощаются.
Прилетает «пчёлка»- приносит медок. Воспитатели: Борщева И. П.
Яртым Г. А.
2013г.