Алина Большакова
«В гости в деревню к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ».
ЦЕЛЬ:
1 .Продолжать знакомить детей с домашними животными и их
детенышами.
2. Уточнять знания о том, какие домашние животные живут
рядом с человеком.
З. Учить правильно обращаться с домашними животными.
4 Формировать заботливое отношение к домашним животным,
познакомить с внешним видом, рассказать,что они едят, пьют, где
живут.
5. Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную,
речевую, изобразительную, для закреплении у них о домашних
животных.
б. Звукоподражать голосам животным, работать над
интонационной выразительностью речи.
Публикация «„В гости в деревню к бабушке“» размещена в разделах
7. Развивать активность малышей, стимулировать их творческие
проявления, воспитывать любовь и уважение к бабушке.
Ход ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, у кого из вас есть бабушка? Вы ее любите? Какими словами можно сказать о бабушке- какая она? (добрая, ласковая). А хотите поехать в гости к бабушке?
Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы отправимся с вами в деревню к нашей бабушке Арине.
Но для того чтобы к ней попасть нам нужен транспорт. Какие вы знаете виды транспорта. (ответы).
Но мы с вами ребятки поедем на машине, а шофером будет тот, кто лучше всех изобразит сигнал машины. (Би-би-би)
Песня «мы едем,едем, едем»
(Приехали к домику, возле которого стоят бабка с дедом и домашние животные.)
Бабка: Здравствуйте мои любимые внучата. Какие вы нарядные, красивые, веселые. Вот, наконец, то вы до меня и доехали. Я и мои любимцы очень ждали вас в нашей деревне. Дети: а кто такие любимцы?
Вот вы знаете ребята, что многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе живет много разных животных, за которыми мы ухаживаем-это наши домашние животные.
Ребята, а как вы думаете, почему этих животных называют домашними. Дети: ответ.
Правильно потому что они живут рядом с домом. А как нужно ухаживать за домашними животными? Дети: (Нужно кормить, поить,убирать за ними.) Все домашние животные приносят пользу. Вот сейчас я вам прочту загадку, а вы должны угадать, кто это и какую пользу приносит нам. Сено день и ночь жует, Много молока дает Дети: (Корова.)
Правильно это корова. А как делает корова? А как зовут ее детеныша? А какую пользу приносит корова? Дети:
(Молоко.)
Правильно молоко. Молоко ребятки очень полезное и взрослым и детям.
А вы любите молоко ребята? (Да) Ребята а что люди делают из молока?
Дети: (сметану,творожок)
Ребята, а что нужно делать чтобы коровка давала нам молочко? Дети: (давать ей травку)
Ребята, а давайте нарисуем нашей коровке травку и тогда нам коровка принесет много молока. (Дети рисуют травку).
Вот мы и познакомились с первым домашним животным. А сейчас познакомимся еще с одним животным. Вы закрываете глазки и слушаете кто же к нам придет, (звук петуха)
Еще у нас во дворе живут петушок и курочки. Как вы думаете какая польза от курочек. Дети: Они приносят яйца.
А что можно сделать из яиц? (яичницу десто, омлет, сметану). Ребята а как вы думаете, что еще может получиться из яйца? Дети : цыпленок. Правильно цыпленок.
А как выглядят цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые) Ребята,а что кушают наши курочки и цыплята пшено. Давайте посмотрим что нарисовано на картинке. Дети: (девочка и мальчик кормят цыплят) Давайте посчитаем, сколько цыплят кормит мальчик? (4) А девочка? (3)
У кого больше цыплят у девочки или у мальчика Дети: У мальчика А насколько больше? (на 1)
А теперь ребятки поиграем. Я буду курочкой, а вы мои цыплята (дети одевают маски цыплят)
«Песенка про цыплят»
Молодцы! Вот вы познакомились еще с одним домашним животным
Ребята, а хотите познакомиться еще с одним животным? Посмотрите на картинку кто это - собака и ее детеныш щенок. Наша собака живет у нас во дворе. А вы знаете, зачем во дворе собака дети: (сторожить дом)
Собаки очень преданны своим хозяевам, при встрече они
радуются, виляют хвостом,прыгают,а вот на чужого могут
наброситься и покусать, если охраняют дом или хозяина.
На улице к собакам подходить нельзя и тем более дразнить их они
могут укусить.
ВОТ послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «Пес»
У крыльца лохматый пес,
Лег, уткнувши лапы в нос.
Тихо, мирно он сопит, может, дремлет, может спит.
А попробуй, сунься вор-
Вмиг залает на весь двор. Как вы думаете, а почему пес лает?
(ответ). Покажите, как может залаять пес.
А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака?
Дети: (будка, конура).
Ребята, а у кого из вас дома есть собачка? А кроме собачек кто еще
может жить у нас дома?
Дети: (кошка).
Бабка: У нас с дедом тоже живет кошка Мурка, а еще у нашей Мурки есть маленькие котята.
Котята целый день бегают на улице и играются, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой кошкой. Нашим котяткам нравятся когда их гладят. (погладьте их)И они споют вам песенку. (поем МУР-МУР-МУР).
Ребята но кошки не всегда любят, чтобы их гладили, когда они не хотят чтобы их гладили -они начинают тогда (укусить, шипеть).
Ребята, а как вы думаете, зачем нужна в доме кошка? Дети: (ловить мышей).
Мыши в доме нужны? (нет). А почему? (они грызут продукты). Ребята, а кто из вас знает стихи про кошек. (ответ)
Молодцы ребята! Сегодня я вам рассказала, какие животные живут у нас во дворе. Давайте с вами вспомним. (корова, курочка, петушок, собака, кошка) - какие это животные? (домашние)
Послушайте стихотворение Сефа которое называется «домашние животные».
Читаю стихотворение и раскладываю еду.
Ох, ребятки я опять перепутала корм. Каждое животное любит свой корм. ВОТ ребятки у меня есть зеленая травка, молоко, косточка, пшено- помогите мне пожалуйста накормить животных.
Бабушка и дети кормят животных.
Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Вот посмотрите ребятки наша коровка угостила нас молочком, а курочка дала яичко, сейчас мы сделаем с вами тесто испечем в дорогу оладушки. (лепят)
Бабушка и дети прощаются.