Наталья Мельникова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику»
Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка.
Задачи:
1. Образовательные:
Совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Учить выполнять просьбу взрослого.
Упражнять детей в умении называть сверстников по именам.
2. Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „В гости к ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Развивать любознательность, самостоятельность, активность.
Развивать основы безопасного поведения в быту и социуме.
3. Воспитательные:
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость).
Оборудование: Домик ёжика, игрушка ёж, колокольчик, на 1/ 2 ватмана изображение корзины, презентация «Кто в лесу живёт», ИКТ, два мольберта.
Для пластилинографии: пластилин, доски для лепки, бумажные силуэты яблок, салфетки, подносы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Помоги другу», продуктивная деятельность рисование «Подарок для зверей».
Методы и приё мы: наглядный (корзина, силуэты яблок, ИКТ); словесный (художественное слово, вопросы, пояснения; игровой (проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент).
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель берёт колокольчик, звонит им. Дети обращают внимание, подходят и встают в круг.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети повторяют слова и движения за воспитателем)
Воспитатель: Ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнёмся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светло и радостно вокруг.
А когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? (ответы детей)
Воспитатель: Да, они здороваются.
Игровое упражнение: «С добрым утром».
С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)
С добрым утром ушки! (ладонями погладить ушки).
С добрым утром ручки! (поглаживание рук).
С добрым утром ножки! (поглаживание ног).
С добрым утром. Солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами наверх).
Вы проснулись? Мы проснулись!
Воспитатель: Ребята, вам нравится ходить в гости? Хотите отправиться в гости к ёжику?
(ответы детей)
Воспитатель: Где живёт ёжик? Дети: В лесу.
Воспитатель: на чём можно поехать в гости к ёжику? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на поезде. Занимайте места.
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошки. Мы едем по лесу.
(показ презентации «Кто живет в лесу»).
Воспитатель: Вот мы и приехали. (подходят к домику)
Но дверь в домик закрыта. Что же нам делать?
Дети: Открыть замок.
Воспитатель: Правильно, нам нужно открыть замок.
Пальчиковая гимнастика: «Замок».
На двери висит замок –
Кто его открыть бы смог? (пальцы соединены в замок).
Мы замочком постучали (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями).
Мы замочек покрутили (пальцы сцеплены, круговые движения).
Мы замочек потянули (тянем кисти в стороны).
И открыли! (пальцы расцепить).
Воспитатель: вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает! Кто это?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Да. Это ёжик. Давайте с ним дружно поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ёжик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком?
Дети: Да.
Воспитатель: его зовут Пых.
Игра «Назови своё имя».
Дети поочередно берут ёжика за лапу и называют своё имя.
Воспитатель: Ребята, ёжик очень любит кушать яблочки. Я предлагаю сделать для их для него. Присаживайтесь за столы. (дети занимают места за столами).
Воспитатель: На мольберте висит красивая корзина. сейчас в нее для ёжика мы с вами сделаем яблоки. Я хочу вам напомнить, как сделать красивые и аккуратные яблочки из пластилина. Для этого берём силуэт яблока, отрываем от пластилина небольшие кусочки и размазываем их по всему силуэту. (воспитатель показывает приемы пластилинографии на образце). Когда весь силуэт будет заполнен, руки надо вытереть салфеткой, а затем прикрепить яблоко на изображение корзины.
Далее дети выполняют задание. Воспитатель подходит, помогает, поправляет, даёт указания.
Воспитатель: Вот какие яблочки мы сделали для ёжика! Ребята, а какие яблоки бывают?
( ответы детей: сладкие, красные, спелые, вкусные).
Воспитатель: Ёжик очень доволен и говорит всем вам спасибо. А ещё приглашает поиграть с ним.
Игра «Колючий ёжик»
Воспитатель: жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек,
(обнимают себя за плечи).
Не умел он хлопать – хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши).
Не умел он топать - топ, топ, топ. (топают на месте).
Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг. (прыгают на месте).
Только носом двигать – шмыг, шмыг, шмыг.
А ребятки в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли.
Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)
Научили топать – топ, топ, топ. (топают на месте)
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг. (прыгают на месте)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с ёжиком? (ответы детей).
Но нам пора возвращаться в садик. Что мы скажем ёжику?
Дети: До свидания!
Воспитатель: Садимся в наш поезд занимайте места и отправляемся в обратный путь.
(дети садятся на стульчики, звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. В следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.