Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику»

Наталья Мельникова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику»

Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка.

Задачи:

1. Образовательные:

Совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Учить выполнять просьбу взрослого.

Упражнять детей в умении называть сверстников по именам.

2. Развивающие:

Развивать любознательность, самостоятельность, активность.

Развивать основы безопасного поведения в быту и социуме.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „В гости к ёжику“» размещена в разделах

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость).

Оборудование: Домик ёжика, игрушка ёж, колокольчик, на 1/ 2 ватмана изображение корзины, презентация «Кто в лесу живёт», ИКТ, два мольберта.

Для пластилинографии: пластилин, доски для лепки, бумажные силуэты яблок, салфетки, подносы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Помоги другу», продуктивная деятельность рисование «Подарок для зверей».

Методы и приёмы: наглядный (корзина, силуэты яблок, ИКТ); словесный (художественное слово, вопросы, пояснения; игровой (проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент).

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель берёт колокольчик, звонит им. Дети обращают внимание, подходят и встают в круг.

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети повторяют слова и движения за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнёмся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светло и радостно вокруг.

А когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? (ответы детей)

Воспитатель: Да, они здороваются.

Игровое упражнение: «С добрым утром».

С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)

С добрым утром ушки! (ладонями погладить ушки).

С добрым утром ручки! (поглаживание рук).

С добрым утром ножки! (поглаживание ног).

С добрым утром. Солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами наверх).

Вы проснулись? Мы проснулись!

Воспитатель: Ребята, вам нравится ходить в гости? Хотите отправиться в гости к ёжику?

(ответы детей)

Воспитатель: Где живёт ёжик? Дети: В лесу.

Воспитатель: на чём можно поехать в гости к ёжику? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на поезде. Занимайте места.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошки. Мы едем по лесу.

(показ презентации «Кто живет в лесу»).

Воспитатель: Вот мы и приехали. (подходят к домику)

Но дверь в домик закрыта. Что же нам делать?

Дети: Открыть замок.

Воспитатель: Правильно, нам нужно открыть замок.

Пальчиковая гимнастика: «Замок».

На двери висит замок –

Кто его открыть бы смог? (пальцы соединены в замок).

Мы замочком постучали (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями).

Мы замочек покрутили (пальцы сцеплены, круговые движения).

Мы замочек потянули (тянем кисти в стороны).

И открыли! (пальцы расцепить).

Воспитатель: вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает! Кто это?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Да. Это ёжик. Давайте с ним дружно поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ёжик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком?

Дети: Да.

Воспитатель: его зовут Пых.

Игра «Назови своё имя».

Дети поочередно берут ёжика за лапу и называют своё имя.

Воспитатель: Ребята, ёжик очень любит кушать яблочки. Я предлагаю сделать для их для него. Присаживайтесь за столы. (дети занимают места за столами).

Воспитатель: На мольберте висит красивая корзина. сейчас в нее для ёжика мы с вами сделаем яблоки. Я хочу вам напомнить, как сделать красивые и аккуратные яблочки из пластилина. Для этого берём силуэт яблока, отрываем от пластилина небольшие кусочки и размазываем их по всему силуэту. (воспитатель показывает приемы пластилинографии на образце). Когда весь силуэт будет заполнен, руки надо вытереть салфеткой, а затем прикрепить яблоко на изображение корзины.

Далее дети выполняют задание. Воспитатель подходит, помогает, поправляет, даёт указания.

Воспитатель: Вот какие яблочки мы сделали для ёжика! Ребята, а какие яблоки бывают?

(ответы детей: сладкие, красные, спелые, вкусные).

Воспитатель: Ёжик очень доволен и говорит всем вам спасибо. А ещё приглашает поиграть с ним.

Игра «Колючий ёжик»

Воспитатель: жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек,

(обнимают себя за плечи).

Не умел он хлопать – хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши).

Не умел он топать - топ, топ, топ. (топают на месте).

Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг. (прыгают на месте).

Только носом двигать – шмыг, шмыг, шмыг.

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли.

Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)

Научили топать – топ, топ, топ. (топают на месте)

Научили прыгать – прыг, прыг, прыг. (прыгают на месте)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с ёжиком? (ответы детей).

Но нам пора возвращаться в садик. Что мы скажем ёжику?

Дети: До свидания!

Воспитатель: Садимся в наш поезд занимайте места и отправляемся в обратный путь.

(дети садятся на стульчики, звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. В следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты» 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Этот праздник – еще один повод вспомнить о доброте как о качестве и категории человеческих.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику»
Опубликовано: 30 июня 2024 в 16:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!

2 июня. День песка. Передвижка «Игры в песочнице»

Лето — пора игр в песочнице. Это только на первый взгляд они кажутся простыми и незатейливыми, а на самом деле приносят большую пользу для детского развития и воспитания.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД