МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости к Волшебнице Зиме»

Наталья Семенова
Конспект занятия «В гости к Волшебнице Зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально-художественное творчество», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

-совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

-расширять словарный запас детей

- закрепить умение детей передавать своё настроение в рисунке, используя цветосочетания зимнего состояния природы;

- закрепить умения рисовать зимние узоры на бумаге и свечой «волшебный рисунок» и на материале, завязанным в узелки «батик»

Публикация «Конспект занятия „В гости к Волшебнице Зиме“» размещена в разделах

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы, умение соотносить образы по настроению в музыке и поэзии;

- развивать интерес к изобразительной деятельности, любовь к русской зиме.

Материалы и оборудование:

Аудиозаписи зимних мелодий, макет терема Волшебницы Зимы, зимний пейзаж, гуашь белая и голубая, кисти, баночки с водой, материал, завязанный в узелки, образцы узелкового «батика», голубые альбомные листы, свечи, салфетки, большая снежинка с письмом от Зимушки, цветы из цветной бумаги желтого, красного и оранжевого цветов.

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями в природе, цветовыми проявлениями сезона. Рассматривание репродукций картин о зиме. Разучивание стихов о зиме. Прослушивание музыкальных произведений на тему зимы. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных домов с витражами в окнах. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», рассматривание узоров на окнах. Рисование кружевных салфеток.

Словарный запас:

Витражи, терем, узелковый батик.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что мы собрались здесь все вместе. И нас ждут интересные дела. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнём свежесть этого утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения.

2. Введение в тему

Воспитатель: Я сегодня пришла утром и, как обычно, начала проветривать группу - открыла окно, и вдруг в комнату залетела большая снежинка. Вот так сказка! Разве снежинки бывают такие огромные! Явно, снежинка не простая, а волшебная! (воспитатель находит весточку от Волшебницы Зимы)

Письмо

«Посмотрите, вот письмо

Очень старое оно.

Вместо марок – три снежинки

На конверте есть хвоинки…»

(вынимаю из конверта письмо, читаю)

- Здравствуйте, дети! Пишет вам Волшебница Зима! Я очень буду рада, если вы придете ко мне в гости. Посмотрите, какой красивый мой сказочный терем! А какая волшебная музыка звучит! Я прошу вас помочь мне и украсить окошки сказочными узорами, чтобы мой терем стал ещё краше.

В. :- Дети, поможем Зимушке украсить окна витражами.

Тогда в дорогу!

В. : -Ребята, а на чем можно отправиться в лес? (На коньках, лыжах, санках). Хочу вам предложить отправиться в наше путешествие на лыжах, потому что это и полезно и весело.

3. Логоритмика «Мы на лыжах в лес идем»

Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно

Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палками.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем

Он деревья крутит, вертит вправо и влево.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, Прыжки.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

4. Беседа о зиме

В. : -Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.

Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

- Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)

- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

-Давайте поиграем в игру «Составь предложение»

-Послушайте слова и составьте из них предложение и посчитаем, сколько слов в каждом предложении?

1. Падает, земля, на, снег. Сколько в предложении слов? Давайте посчитаем.

2. Медведь, зима, спит, в, берлога.

3. Лиса, рыжая, по, лес, бегает.

В. : Ребята, зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем нужные слова. Я начну, а вы продолжите. Если ответите правильно, то появится картинка с ответом. (на экране)

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне падает на землю…. снег (картинка).

С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки (картинка).

Вот веселье для ребят всё сильнее…. …снегопад (картинка).

Все бегут в перегонки, все хотят играть в…снежки (картинка).

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик (картинка).

Рядом снежная фигурка это девочка….снегурка (картинка).

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…снегири (картинка).

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил… снег (картинка).

Ребята, скажите, какие слова вы добавляли? (ответ детей)

Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири.

А чем они похожи и что общего? (ответ детей) Все эти слова снежные или связанные со снегом.

В. :-А знаете ли вы стихи о Зиме?

(Дети рассказывают стихи о зиме)

Зимушка-зима (Татьяна Бокова)

В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной.

Зима (Суриков Иван)

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

Чудная картина (Афанасий Фет)

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далёких

Одинокий бег.

Воспитатель: -А пословицы о зиме, какие знаете?

Мороз не велик, да стоять не велит.

Два друга – мороз, да вьюга.

Зимой солнце светит, да не греет.

Больше снега, больше хлеба.

Береги нос в большой мороз

Январю батюшке – морозы, февралю – метели.

- Хорошо описали зиму, молодцы.

В. : Зима - прекрасное время года, о ней написано множество стихов, писатели, поэты, художники и композиторы посвящают ей свои произведения. (показ под музыку слайдов с изображением живописных картин)+вспомнить гжель (слайды) Можно послушать рассказ ребенка об этом народном творчестве и упомянуть о параллели с зимой и зимними красками.

5. Беседа о теплых и холодных тонах

В. : Мы с вами попали в владения Волшебницы Зимы. Мы входим с вами в её красивый, прозрачный голубой терем, в нём гуляет ветер и тихо падает снег, что вы чувствуете? (на фоне вновь звучит музыка Чайковский Времена года Декабрь, Январь)

Дети : Холод.

В: А почему?

Дети: Замок изо льда, снега, ветер.

В: Да снег и лёд, в полумраке становится голубым, синим, и от этого ещё холоднее. Давайте вспомним, что ещё в природе холодное и тоже голубого, синего, фиолетового цветов? (небо, вода)

Верно, вот посмотрите, на эти картины. (на магнитной доске) Что здесь изображено?

Дети: Зима

В: Верно, а почему здесь снег синий и даже фиолетовый?

Дети: Он находится в тени.

В: А что здесь нарисовано?

Дети: вода море, синего цвета.

В: Так вот, эти цвета – светло-голубой, голубой, синий, фиолетовый – называются холодными, потому что они напоминают снег, лёд, воду, небо. Именно эти цвета и их оттенки используются для рисования воды, снега, неба и льда.

6. Встреча с Зимушкой

-Здравствуйте, гости званные, желанные!

Гости мои дорогие, долгожданные.

Поклон вам низкий до земли

За то, что вы ко мне пришли!

В. : Здравствуй, Зимушка! А мы с ребятами любовались твоим ледяным теремом.

Зимушка: Любовались? Но терем уже не так красив как прежде, ветра совсем изменили его, а снег засыпал все вершины. К тому же ветер принёс в мой замок теплые цветы, и от их тепла мой замок тает. Ребята, поможете мне убрать все тёплые цветы из её терема. Как вы думаете, а какие это цветы?

Дети: Желтые, оранжевые, красные.

З. : А почему их называют тёплыми?

Дети: Они напоминают солнце, огонь, которые излучают тепло.

Под музыку дети распределяют цветы: цветы холодной гаммы кладут снеговику, а тёплой солнышку.

З. : Молодцы ребята, всё верно, а снеговику почему вы положили эти цветы?

Дети: Они холодных цветов и напоминают снег, лёд, воду.

З. : Да, существуют тёплые цвета и холодные цвета.

7. Рассказ Зимушки о ссоре с Вихрем-Ветерком

З. : Мы решили поиграть с Вихрем-Ветерком в снежки, да так заигрались, что нечаянно Ветерок снежками разбил все окошки в моем тереме. Ребята, поможете мне - создадите окошки с красивыми узорами?

В. : Зимушка, мы с ребятами можем помочь тебе. Это очень талантливые ребята у них богатая фантазия и воображение, они отлично рисуют и я уверена, что они смогут нарисовать для тебя необыкновенно красивые окошки. Правда, ребята, мы ведь можем Зимушке? (Да)

8. Продуктивная деятельность (виражи и узелковый батик)

-Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство - нарисуем морозный узор, только при помощи свечи и в технике батик. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза.

Физминутка: Зимой

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.

Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Лыжи,

Скользить по столу ладонями вперед-назад

Санки

Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад

И коньки

Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе

Мчатся наперегонки

- Сядьте поудобнее, музыка поможет вам придумать красивые узоры.

(Дети садятся за столы и приступают к работе)

(На голубых листах «витражах» дети рисуют узоры свечой и тонируют их белой гуашью; на материале завязанным в узелки «батик», дети пропитывают кисточкой, используя холодные цвета – голубую, синюю, бирюзовую, фиолетовую гуашь).

-Ребята, давайте вспомним технику рисования свечой и акварелью

(Рисуется узор, закрашивается белой акварелью)

-Вспомним, как рисовать в технике узелковый «батик», сначала завязываем на материале узелки, как можно больше, затем кисточкой рисуя - пропитываем краской, чередуя цвета.

Под музыку Зимушка читает стихотворение

На стекле рисует холод

Листья дивной красоты.

Зимний день морозно-молод

Дарит белые цветы.

Он идет к нам на свиданье

И желает пригласить

нас на снежную поляну

В танце белом закружить

Когда все работы будут готовы, их размещают в окнах (разместить в витражах).

Зимушка: Спасибо. Я очень вам благодарна, что вы откликнулись на мою просьбу и украсили мои окна.

В. :- Ребята, мы с вами даже не заметили, как быстро пролетело время.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Зимушка: Ребята, мне очень понравились волшебные узоры на моих окнах и в знак благодарности примите от меня в подарок этот сундучок (в нем пряники). Вам понравилось в зимнем лесу? Тогда подарите мне свои светлые, добрые улыбки. Это мои подружки-снежинки, они помогут вам найти дорогу в детский сад

(дети кружатся под музыку)

9. Рефлексия

В. : - Ребята, мы с вами даже не заметили, как быстро пролетело время.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети делятся впечатлениями о прошедшем занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Готовимся к зиме»Конспект занятия «Готовимся к зиме» «Готовимся к зиме» Возрастная группа: подготовительная Интегрирующие дисциплины «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме»Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме» Цель: вызвать чувство радости, видеть и понимать прекрасное, развивать воображение, творчество, фантазию. Письмо. К нам пришло Письмо одно,.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект ООД по ФЦКМ «В гости к Зимушке-зиме» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зиме-матушке»НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зиме-матушке» Тема: «В гости к Зиме - Матушке». Цель: воспитывать нравственные чувства, чувство товарищества, желание помочь; закрепить представление.

Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме»Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Волшебнице Зиме»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 19:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к Волшебнице Зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семенова (УИ 393139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД