Ольга Плешакова
«В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад №57 «Алёнушка»
города Рубцовска Алтайского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Тема: «В гости к солнышку»
Составила: Плешакова Ольга
Васильевна, воспитатель
первой категории МБДОУ
«Детский сад №57 «Алёнушка»
2018г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Возрастная группа: 2-3лет.
Публикация «„В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Концептуальные основы занятия
1. Тема: «В гости к солнышку»
2. Цель: Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.
3. Задачи:
Образовательная задача: Закрепить умение группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «большой», «маленький», «много», «мало».
Развивающая задача: Развивать двигательную активность детей посредством реализации игр «Зайка серенький», «Солнышко проснулось».
Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования - ладошками.
Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
Воспитательная задача: Воспитывать элементарные навыки вежливости: умение здороваться прощаться, извиняться, развивать чувства других людей их настроение.
Предварительная работа
Наблюдение за солнышком.
Чтение детям сказки «У солнышка в гостях».
Беседа «Какого цвета солнышко?»
Игра «Спрячемся от Солнышка»
Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»
Коллективная работа «Навстречу к Солнышку»
Рисование «Наше Солнышко»
Материал: краски желтого цвета, ватман, поролоновые губки, игрушки
(птичка, зайчик, солнышко).
Обогащать и активизировать активный словарь ребёнка в словесной игре «Опиши солнышко».
Место проведения: Групповая комната.
Деятельность детей Деятельность педагога
Дети располагаются в игровой комнате на ковре. Включаются в занятия добровольно, из интереса к предложению взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Да
Да
Дети кружатся, и оказываются в сказке
Подходит педагог и спрашивает, Посмотрите, ребята, сегодня солнышко светит? Но оно светит не так ярко, правда? И нам с вами грустно. Да. А вы хотите отправиться на поиски солнышка? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по сказке. Раз! Два! Покружись и в сказке окажись!
Дети, что вы видите?
Основная часть занятия
Деятельность детей Деятельность педагога
Это зайчик
Дети приветствую зайчика
Играют в игру с зайчиком
Дети благодарят зайчика, прощаются с ним.
Дети по тропинке идут дальше и встречают птичку. Дети приветствуют птичку. Здравствуй птичка!
Дети её благодарят. Прощаются и идут по тропинке дальше.
Дети встречаются с солнышком и играют в игру с ним, повторяют движения за воспитателем.
Посмотрите, кто это нас в сказке встречает? Встреча с зайчиком, который замёрз без солнышка.
Здравствуй, зайчик!
Зайка, зайка, расскажи,
Зайка, зайка, покажи.
Как нам к солнышку дорожку найти?
Детки наш зайчик замерз, давайте мы с ним поиграем, и он как раз согреется.
Игра
Зайка серенький сидит и ушами шевелит –
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть - надо лапоньки погреть -
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать -
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Зайчик показывает дорогу к солнышку.
Птичка, птичка, расскажи,
Птичка, птичка, покажи,
Как нам найти дорожку к солнышку?
Воспитатель предлагает детям поиграть с птичкой.
игра
Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко. Подожди не улетай. Улетела птичка. Ай!
Птичка сообщает дорогу к солнышку.
Встреча с солнышком. Оно грустное. Воспитатель предлагает детям поиграть с солнышком.
Солнышко проснулось,
дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось, проводят руками по щекам
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело, проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплело. Подбородку
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись
Заключительная часть
Дети и воспитатель садятся за круглый стол. Отвечают на вопросы
(желтое, круглое, доброе, весёлое, ласковое, лучистое, озорное).
Ему грустно потому-то нет лучиков-ладошек
Вот они!
(трут себя ладошками по щекам).
Да!
На своём пути встретили зайку, птичку. Зайке помогли согреться, птичку игрой порадовали.
Понравилось! Дети, посмотрите, вот мы и нашли с вами солнышко!
Какое оно? Солнышко желтое, круглое, а наше солнышко грустное, как вы думаете почему.
Рассмотрите, чего у солнышка нет? правильно!
А где у наших малышей лучики-ладошки?
Какие они теплые, ласковые Дети, а мы с вами можем помочь солнышку?
Мы можем нарисовать солнышку лучики.
Воспитатель помогает намазать ладошки краской и дети по очереди подходят рисовать к ватману лучики. Вот теперь у нас солнышко веселое, радостное. И мы с вами улыбаемся? Наше солнышко мы повешаем у нас в группе и оно будет нас радовать.
Ну, вот мы с вами помогли солнышку? Кого мы встречали на пути?
Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз! Два! Три! В д/с попади! Вот мы с вами в д/с.
Вам понравилось путешествовать по сказке? И мне тоже.