Алена Загудайлова
Проект «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гости к солнышку»
Паспорт проекта
Краткое описание проекта
Проект «В гости к солнышку» разработан для работы с детьми 2 группы раннего возраста МДОАУ №6 г. Новотроицка. Данный проект обусловлен инновационным подходом в сфере дошкольного образования, который соответствует ФГОС ДО, применением современных педагогических технологий, а также активных методов обучения, которые ориентированы на активизацию детской деятельности, развитие самостоятельности, инициативы, творчества, применением информационных технологий.
Публикация «Проект „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Образовательная область: развитие речи
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема проекта : «В гости к солнышку»
Тип проекта : информационный.
Продолжительность реализации проекта : краткосрочный (1 день).
Участники проекта : дети 2 группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Автор проекта : Загудайлова Алёна Викторовна.
Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, двигательной; Формирование у детей первичных представлений о солнце.
Задачи проекта :
1. Обогащение словарного запаса по данной теме.
2. Формирование речевой активности детей раннего возраста.
3. Развивать интерес детей к окружающему миру.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый».
5. Воспитание бережного отношения к природе.
Ожидаемый результат:
• У детей происходит обогащение активного и пассивного словаря за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «лучистое» и т. д.
• Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках, узнают и называют желтый цвет).
• Имеют простейшие представления об особенностях внешнего вида и его пользе (дает тепло и свет, помогает людям, животным и растениям жить и расти)
• Принимают участие в подвижной игре «Солнышко и дождик»
Предварительная работа
• Подбор литературы о солнце, потешек, стихов, сказок, рассказов.
• Изготовление демонстрационного материала.
• Изготовление дидактических игр.
• Изготовление атрибутов для подвижных игр.
• Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в подготовке атрибутов для игр.
Расписание деятельности на день проекта :
1 половина дня
• Утренняя гимнастика (подвижная игра) «Солнышко – дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
• Работа по ОБЖ (беседа) «Солнце может быть опасным» Цель: формирование основ безопасного поведения в природе (надевать панамку при ярком солнце)
• Пальчиковая игра «Солнышко – тучка»
• Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
• Дидактическая игра по сенсорному развитию «Следы солнышка» Цель: формирование у детей раннего возраста устойчивого зрительного образа цвета, умения соотносить цвет с его названием.
• Работа в «Центре детской книги» Чтение, прослушивание потешек, стихов о солнце : «Солнышко – ведрышко…», «Солнышко, колоколнышко…», А. Барто «Солнышко», Е. Благинина «С добрым утром»; рассматривание картинок.
• Подвижная игра «Солнышко – дождик»
• Сюжетно – ролевая игра «Готовим для кукол обед»
• Организация образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи. Тема: «В гостях у солнышка» Цель: формирование речевой активности у детей.
• Прогулка: наблюдение за солнышком
• Подвижная игра на прогулке: «По ровненькой дорожке»
2 половина дня:
• Физическое развитие. Физическая культура (в помещении) «Солнышко лучистое»
• Театрализованные игры (настольный театр – сказка «Солнечный зайчик»
• Работа в «Центре детской книги» Чтение К. Чуковский «Краденое солнце», рассматривание картинок.
• Индивидуальная работа по ИЗО: рисование красками «Лучики для солнышка»
• Работа в «Центре художественно – эстетического развития» Лепка из пластилина «Лучики для солнышка»
Способы организации работы:
• Принцип добровольности участия детей и родителей.
• Работа проводится в режимные моменты и во время непосредственной организационной деятельности.
• Дети работают под руководством педагога.
Организация развивающей среды по теме проекта :
• Набор иллюстраций «Солнышко»
• Игрушка – солнышко
• Книги с рассказами, сказками о солнышке : А. Барто «Солнышко», Е. Благинина «Сдобрым утром», потешки, К. Чуковский «Краденое солнце»
Дидактические игры:
• «Солнышко»
• «Следы солнышка»
• «Поможем медвежатам»
• «Найди пару»
Подвижные игры:
• «Солнышко и дождик»
• «По ровненькой дорожке»
Пальчиковые игры:
• «Солнышко – тучка»
• «Насекомые»
Чтение художественной литературы:
• К. Чуковский «Краденое солнце»
• А. Барто «Солнышко»
• Е. Благинина «С добрым утром»
• А. Бродский «Солнечные зайчики»
Работа с родителями по проекту :
• Рекомендовать просмотр мультфильмов «Краденое солнце», «Лунтик – «Выше солнца»
• Предложить нарисовать, слепить солнышко для выставки.
Использованная литература:
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 112с.
2. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста – СПб. : ООО Издательство «Детство – Пресс», 2013. – 128.
3. Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2012. – 112с.
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. – М. : Мозаика – Синтез,2008. – 128с.
5. https://www.detsadclub.ru/13-vospitatelu/proektnaya-deyatelnost/2435-proekt-solnechnyj-luchik
6. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-hudozhestvenoe-tvorchestvo-lepka-vo-ii-grupe-ranego-vozrasta-tema-solnechnye-luchiki.html
7. https://sunnyteng.edurm.ru/index.php