Татьяна Приманчук
Открытое интегрированное занятие в младшей группе «В гости к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
П:
• Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все люди, и звери;
• Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
• Побуждать детей называть цвета и различать их;
• Формировать умение группировать предметы по величине, называя их: большой, маленький.
К:
• Продолжать знакомить детей с фольклорным жанром.
Т:
• Формирование у детей трудовых навыков – помощь, совместная деятельность друг с другом.
Х. Т. :
Публикация «Открытое интегрированное занятие в младшей группе „В гости к Солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
• Продолжать закреплять приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладонями, придавливание).
С. :
• Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела;
• Создавать положительную атмосферу общения.
Материал: форма ежика, прищепки, белочка, шишки, грибы, солнышко, собачка, досточки, пластилин, 2 корзиночки.
Подготовка:
• Изготовление пособий;
• Знакомство детей с величиной, цветом, работа с пластилином;
• д/игры по развитию мелкой моторики пальцев.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель вносит в группу игрушку-собачку. Предлагает детям согреть ее и послушать историю, которая произошла с собачкой. (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: (рассказывает) «Жила собачка Жучка с петушком Золотым Гребешком. Каждое утро они выходили во двор и встречали Солнышко. Но однажды Солнышко не появилось. Друзья загрустили, а петушок даже заболел. Поэтому Жучка решила найти Солнышко и вылечить своего друга. Она прибежала в детский сад узнать, где Солнышко живет.»
Дети, мы поможем Жучке найти Солнышко?
Дети: Да, да.
Ребята вместе с Жучкой отправляются искать, где Солнышко живет. По дороге они встречают ежика с ежихой, которые потеряли свои колючки – в лесу темно без Солнышко.
Воспитатель: дети, кто это здесь сидит на полянке?
Дети: ежик.
Воспитатель: обратите внимание на ежика с ежатами. Они потеряли свои колючки и не могут найти. А давайте им поможем.
Дети: да, давайте.
Проводится игра «Помоги ежику»
(дети на форму ежа прикрепляют прищепки разного цвета, цвет называют сами).
Воспитатель: скажи, Валя, какого цвета у тебя иголки у ежика? Молодцы дети, вот мы с вами и ежику с ежатами помогли.
Ежик: спасибо вам, ребята.
Дети: до свидания, ежики, а мы пойдем дальше искать Солнышко.
(по дороге они встречают белочку, которая перепутала шишки и грибы).
Дидактическая игра «Помоги собрать»
(дети сортируют шишки и грибы и раскладывают по корзиночкам)
Белочка: спасибо, дети.
(дети идут дальше по тропинке и видят Солнышко)
Дети: здравствуй, Солнышко!
Воспитатель: Солнышко, а почему ты грустное такое? Дети, а давайте поможем Солнышку, как мы умеем делать себе массаж. Может это развеселит наше Солнышко.
(дети выполняют массаж по потешке)
Солнышко проснулось дети водят
Лобика коснулось руками по лбу
Лучиками провело
И погладило
Солнышко проснулось проводят
Щечек коснулось руками по щекам
Лучиками провело
И погладило
Солнце личико согрело – по щекам
Потеплело, потеплело – по подбородку
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись.
Воспитатель: Ой! Дети, а Солнышко улыбнулось, Жучка-то обрадовалась и побежала к петушку.
А чтобы Солнышко больше не скучало и не пряталось, мы с вами сделаем много маленьких солнышек из пластилина.
(дети выполняют задание за столом)
По окончанию задания Солнышко благодарит детей.
Проводится игра «Хоровод вокруг Солнышко»
Тра-та-та
Тра-та-та
По лесу шла молва
Что Солнышко проснулось
И всем детям улыбнулось
Вот так!
Вот нашей истории
Про солнышко конец
А кто помогал,
Все молодцы.