Светлана Федорова
«В гости к сказочнице». Конспект занятия в 1-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к сказочнице
Составила:
Воспитатель МБДОУ д/с №8 «Капелька»
Федорова Светлана Владимировна
Программное содержание:
1. Учить детей отгадывать загадки. Создать атмосферу радостного настроения.
2. Учить детей действовать по показу воспитателя.
3. Познакомить детей с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.
4. Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
5. Способствовать речевому общению.
Предварительная работа:
Публикация «„В гости к сказочнице“, Конспект занятия в 1-ой младшей группе» размещена в разделах
Знакомство детей с русскими народными потешками, загадками, прибаутками, сказками.
Экскурсия в библиотеку пос. с/х им. Ленина.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей ласковые слова: коровушка-бурёнушка, травушка, крапивушка.
Материалы и оборудование:
Домик, колокольчик, игрушки: петух, корова, кот, сундучок, костюм сказочницы.
Ход занятия:
Зал украшен воздушными шарами, игрушками, в уголке стоит домик-теремок.
Дети входят в зал с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на домик-теремок, и предлагает детям посмотреть, кто в домике живет. Дети подходят к домику, и воспитатель предлагает им здесь поселиться.
Дети остаются в домике. В зале под музыку появляется сказочница.
Она одета в народный костюм.
Входит, напевая известную детям народную песенку.
Сказочница
Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Подойду, постучу:
Хозяевам покричу:
«Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?»
Из терема выглядывают дети с воспитателем.
Дети.
Тани, Вани, Иры, Саши.
Воспитатель
Младшие ребята наши!
Сказочница
А меня зовут Сказочница. Пришла в гости в терем ваш. Хочу с вами поиграть, загадки загадать.
(Садится на стульчик. Рядом с ней ставится сундучок. Дети рассаживаются вокруг сказочницы полукругом) Послушайте-ка, кто это?
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?___ (ПЕТУХ)
Сказочница : Молодцы, правильно! (После правильного ответа звенит колокольчик, открывается сундучок и появляется игрушка – петушок). Сказочница вместе с детьми радостно приветствует его, обнимают, хвалят.
И проговаривают потешку про петушка.
Ночь прошла,
Темноту унесла,
Замолчал сверчок,
Запел петушок
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
(Дети поют песню про Петушка)
Загадывается загадка:
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко,
Говорит она два слова,
Как зовут её – (КОРОВА)
После отгадывания опять звенит колокольчик, и дети вместе со Сказочницей,
приветствуют корову, благодарят её за вкусное молочко, говорят ей ласковые слова, обнимают.
Поют потешку:
Уж как я свою коровушку люблю,
Ей крапивушки и травушки нарву.
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Буренушка дала.
(Дети проговаривают потешку вместе со Сказочницей)
Загадывается ещё одна загадка:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт
Ну конечно это- (КОТ)
Снова звенит колокольчик, открывается сундучок, и из него появляется кот.
Сказочница : Вот он мой Васька! Васька! Кис – кис - кис! Ночью он мышей ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет.
Знаете, как?
Дети: Мур-мурр!
Дети и сказочница гладят кота.
Поют потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Зубки белые, глазки смелые.
Сказочница
Котик! Понравилось тебе, как дети потешки рассказывали?
Тогда поиграй с ними.
(Дети играю с котом в подвижную игру «Кот и мыши»)
Сказочница
Ну, спасибо, дети. И загадки мои разгадали, и потешки мне рассказали, и с друзьями моими поиграли, порадовали меня, и для вас у меня есть подарки. Хочу подарить вам - книжки с потешками. А теперь мне домой пора.
До свидания!
(Прощается и уходит).
Воспитатель и дети прощаются со Сказочницей и гостями. Уходят в группу.
Литература:
1. Н. Е. Веракса Т. С. Комарова, М. А. Васильева основная общеобразовательная программа «От рождения до школы», М. - Мозаика - Синтез,2010 г.
2. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада». Воронеж, Изд-во «Учитель», 2008г.
3. «Хрестоматия для самых маленьких 2-4 года» М. ,«АСТ», 2007г.
4. Н. Сорокина, Л. Миланович «Кукольный театр для самых маленьких»
М., «Линка - Пресс», 2009г.
5. З. В. Ходаковская «Музыкальные праздники для раннего возраста» М., «Мозаика – Синтез»,2007г.