Получи документы

Конспект интегрированной деятельности по развитию речи «В гости к осени»

Анна Храпова
Конспект интегрированной деятельности по развитию речи «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к осени» конспект интегрированной деятельности

по развитию речи

Цель:

* Организовать образовательную деятельность, направленную на систематизацию знаний об осени, осенних изменениях в природе.

* Создать условия для развития у детей умения давать на вопросы полный ответ.

* Воспитывать интерес и любовь к художественному слову С. Есенина.

Задачи:

* Организовать уточнение признаков осени.

Публикация «Конспект интегрированной деятельности по развитию речи „В гости к осени“» размещена в разделах

* Развивать способность отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционный метод рисования (рисунок осеннего дерева губкой-штампом)

* Способствовать воспитанию у детей любви и интереса к природе родного края, к известным людям рязанского края

Оборудование:

* Проектор, магнитофон

* Аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года» «Октябрь» (2 мин.)

* Видеоряд: С. Есенин «Отговорила роща золотая» читает С. Безруков (1:39)

* Картины : «Золотая осень» Г. Янулевич, «Осень. Октябрь» И. Левитан, «Поздняя осень» А. Саврасов.

* Альбомный лист с контуром ствола дерева, палитра с красками, кисти, губки-штампы, образец рисунка осеннего дерева.

* Картинки для дидактической игры «С какого дерева листок», «Найди пару» (птицы)

* Рисунок дерева без листьев для рефлексивного этапа.

Предварительная работа: знакомство детей с произведениями С. Есенина, разучивание «Нивы сжаты, рощи голы» (один ребенок); рассматривание репродукций художников М. Козелла, С. Осипова, И. Левитана, А. Саврасова;прослушивание музыкальных произведений на стихотворения С. А. Есенина «Клен ты мой опавший», «Отговорила роща золотая»

1. Мотивационный этап.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это (осень)

- Вот и наступила осень, любимое время художников и поэтов. На их картинах

и в стихах мы можем увидеть и разноцветные опадающие листья, и хмурое

небо, и летающие паутинки, и сбор урожая, и отлет птиц в теплые края.

2. Ориентировочный этап.

- Давайте полюбуемся осенними пейзажами художников («Золотая осень» Г. Янулевич, «Осень. Октябрь» И. Левитан, «Поздняя осень» А. Саврасов)

- Что общего на этих картинах? (на каждой картине осень)

- Чем отличаются? (в картинах разное настроение, три периода осени)

- Рассмотрим картину, на которой изображена ранняя осень «Золотая осень» Г. Янулевич

- Докажите, что это начало осени (солнце высоко, светит ярко; листья желтеют, небо прозрачное голубое)

- Да, это первый период осени называется ранняя осень. Первым признаком прихода осени является листопад. Послушайте, как писал об этом явлении наш земляк, поэт С. Есенин «Закружилась листва золотая» (отрывок)

- Скажите, что происходит в животном мире в этот период? (звери утепляют свои норы, готовят запасы на зиму, перелетные птицы собираются в стаи, насекомые прячутся)

- Чем занимаются люди? (собирают урожай, грибы, дети идут в школу)

- Осенний листопад не просто красивое явление, но и весьма важное для жизни леса: опавшие листья являются своеобразным одеялом для корней деревьев, а также питательной средой для других растений.

- Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок»

1,2,3,4,5,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(Н. Нищеева)

Дети делятся на 3 группы, каждой дается задание собрать определенный

вид листочков (береза, рябина, дуб) и отнести их к соответствующему дереву.

- Обратимся к картине, автором которой является И. Левитан «Осень. Октябрь»

- Какое настроение у этой картины? (грустные нотки: мрачное небо, тяжелые облака, полуголые деревья, все замерло в ожидании холодов)

- Послушайте стихотворение, которое написал поэт С. Есенин «Отговорила роща золотая» читает С. Безруков (Видеоряд: 1:39)

- О какой примете осени говорится в этом стихотворении? (отлет птиц в теплые края)

- А почему улетают птицы (насекомые пропали, нет корма)

- Как называют птиц, которые улетают? (перелетные)

- Приведите примеры перелетных птиц (утка, ласточка, кукушка, соловей, пеночка, лебедь, аист)

- А какие птицы остаются? (те, которые питаются семенами)

- Как они называются? (зимующие)

- Приведите примеры зимующих птиц (воробей, голубь, сорока, клест, сова)

- Я знаю такую игру, которая называется «Найди пару». Хотите, научу? Каждый из вас превратится в птицу, выберите себе шапочку. Под музыку вы «летаете» по «лесу», когда музыка заканчивается, каждый из вас ищет себе пару, такую же птицу, как и у вас.

- Молодцы, а сейчас проверим, правильные ли пары у вас получились.

- А какие перемены в природе нам подсказывают, что наступила поздняя осень? (деревья голые, улетели птицы, по утрам заморозки, снег утром выпадает, а днем тает)

- Рассмотрим картину, автором которой является А. Саврасов «Поздняя осень»

- Какое настроение у этой картины? (грустное, природа притихла в ожидание зимы)

- Послушайте стихотворение нашего земляка С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы (читает ребенок)

- Какое настроение у стихотворения? (природа ожидает изменения, до начала зимы совсем немного)

- А какая осень нравится именно вам? (выслушиваются ответы детей)

3. Исполнительский этап.

- Давайте сохраним это настроение в рисунке. Будем рисовать раннюю золотую осень, радоваться ее краскам. Для работы нам понадобится: альбомный лист с контуром ствола дерева, палитра с красками, кисти, губки-штампы. С помощью штампов и краски разных цветов мы создадим осеннее дерево.

- А прежде чем начать поиграем в пальчиковую игру:

«Листья осенние»

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).

Дети выполняют работу. Выставка работ.

4. Рефлексивный этап.

- Вот и закончилось наша экскурсия в осенний лес.

- О каком времени мы говорили?

- Назовите периоды осени, месяцы осени.

- Что вам больше всего понравилось?

- Если вам понравилась наша экскурсия, то повесьте на дерево желтый листок, если не понравилась, то коричневый

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами»Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами» Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности по развитию речи «В гости к осени»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 19:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной деятельности по развитию речи «В гости к осени»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Храпова (УИ 262848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД