Ирина Терентьева
Музыкальное занятие «В гости к музыкальным инструментам» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к музыкальным инструментам»
Цель занятия : Создать условия для расширения музыкального кругозора детей, развития познавательного интереса к музыке.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Музыкальное занятие „В гости к музыкальным инструментам“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
• Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
• Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
• Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию.
Развивающие:
• Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов деятельности.
• Воспитательные:
• Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Ход занятия.
Дети заходят в музыкальный зал.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп
Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ
Здравствуй те, глазки — мырг, мырг, мырг
Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип
Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух
Здравствуйте, щечки — плюх — плюх — плюх
Здравствуйте, губки — чмок — чмок — чмок
Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Ребята, я вас приглашаю отправиться в гости к музыкальным инструментам. А отправимся в путешествие мы на паровозике Букашка. Вы готовы?
«Паровозик Чух-чух» (без остановок)
- Ребята, мы с вами прибыли. Нас почему-то никто не встречает. Наверное, надо постучаться.
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети повторяют. (ХЛОП. хлоп-хлоп)
- Но прежде чем мы узнаем кто живёт в это домике, нужно отгадать загадки. Итак, слушайте первую загадку.
Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я? Бубен
Достает бубен.
- Правильно, ребята, это бубен. Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.
«Игра с бубном»
«Поиграйте, поиграйте бубен дальше передайте» («Во саду ли в огороде» р. н. м.)
- Молодцы, ребята. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же еще живет в домике? Давайте постучим.
Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. (хлоп-хлоп ХЛОП)
- Отгадайте вторую загадку.
Две подружки удалые, расписные, хохломские
Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? Ложки
Достает ложки.
- Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем, как у нас получится.
«Игра на ложках» р. н. м. «Ах, вы сени мои сени».
- Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим «ансамбль ложкарей». Хорошо. Положите ложки, пусть они отдыхают. А мы постучимся еще раз домик и узнаем, кто же там живет?
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. (ХЛОП. ХЛОП. хлоп-хлоп-хлоп)
- Слушайте третью загадку.
Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко — звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я …. Погремушка
Достает погремушку.
- Правильно, ребята, это погремушка.
Погремушки в руки взяли
Они громко зазвучали
Погремушки веселят
Сидеть на месте не велят
В круг скорее все вставайте
С ними пляску начинайте!
Пляска с погремушками.
- Молодцы, ребята. Поплясали от души. Давайте посмотрим, кто же ещё в домике живет? Сейчас узнаем.
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка. (хлоп-хлоп-хлоп ХЛОП. ХЛОП.)
- А теперь последняя загадка.
Инструмент тот – не цветок
Имеет тонкий голосок
Звенит в оркестре круглый год
И никогда не устает. (Колокольчик.)
Достает колокольчик.
Игра с колокольчиком
Ребенок-ведущий стоит в середине круга, дети вокруг него. Ведущий закрывает глаза, дети передают колокольчик друг другу. По окончании музыки, ребенок, у которого остался колокольчик, и все дети, стоящие в кругу, прячут руки за спину. Ведущий открывает глаза и отгадывает у кого за спиной колокольчик.
Ответы детей. Скажите пожалуйста, когда играет не один инструмент, много разных инструментов как это называется? Ответы детей. Я вам предлагаю стать самым настоящим оркестром.
Оркестр «Добрый мастер» (мультимедиа)
- Молодцы, ребята. Скажите пожалуйста, у каких музыкальных инструментов мы были в гостях? Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с вами обратно на паровозике. Согласны?
«Паровозик Чух-чух» (с остановками)