Марина Талгаренко
Конспект НОД для младших дошкольников «В гости к Мишке в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
с элементами театрализации
Составила и провела:
Талгаренко Марина Андреевна,
воспитатель 1-й квалификационной категории
«В гости к Мишке в зимний лес»
Конспект НОД
по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
с элементами театрализации
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД для младших дошкольников „В гости к Мишке в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь детей; закрепить знания признаков зимы, обобщающего понятия «дикие животные»;
Развивающие: развивать у детей познавательные способности, творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук; закрепить знаний основных цветов и геометрических фигур.
Воспитательные:
закрепить навыки по самообслуживанию (порядок одевания зимней одежды); воспитывать доброжелательные взаимоотношения, дружбу, взаимопомощь; любовь и интерес детей к русскому народному литературному и театральному искусству.
Методические приемы:
• Игровой (использование игрового персонажа, имитационные упражнения).
• Наглядный (использование ИКТ, изображения на фланелеграфе).
• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
• Устное поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.
Материалы к занятию: слайд «Зимний лес с анимационным снегом», игрушка-бибабо медведь, изображения к сказке «Теремок» для фланелеграфа, музыкальное сопровождение (имитация движений медведя, маркеры и игровизоры на каждого ребенка с изображение домика из геометрических фигур и дикого животного, книжка с русской народной сказкой «Зимовье зверей».
Ход занятия:
1. Беседа о времени года «Зима», логоритмическое упражнение.
(Воспитатель обращает внимание детей на слайд, на котором изображен зимний лес и идет анимированный снег).
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Как вы догадались? (Идет снег). Зимой холодно. Какую одежду мы надеваем зимой? (Шубу, шапку, сапоги, варежки, шарф и т. д.). Правильно. Давайте и мы с вами наденем теплую зимнюю одежду и погуляем по зимнему лесу :
Шуба курточки теплей,
И зимой уютно в ней,
В воротник упрятать нос
Может даже дед Мороз.
На Мишу и Иришку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
Шапка с шарфиком сейчас
Нам подходят в самый раз,
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть.
А вот это — варежки
Для Даши и Ванюшки.
Носят варежки зимой,
Когда ветер ледяной.
2. Мотивация.
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно оделись. Идем в лес гулять.
(Под музыку, из-за ширмы появляется медведь) :
Медведь: Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу и заблудился. Я из сказки прямо пришёл, а вот из какой, совсем забыл… Поможете мне ребята вспомнить мою сказку? (Да).
У меня тут загадка есть. Попробуйте ее отгадать.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
К ним медведь пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?
Дети: Да! Про сказку «Теремок». (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение теремка).
Медведь: Ура! Спасибо вам большое, что помогли мне вспомнить сказку!
3. Работа с иллюстрациями и персонажами по сказке «Теремок».
Воспитатель: Ребята, давайте присядем с вами на пенечки (стульчики) и все вместе вспомним всех жителей теремка.
Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Дети: Мышка. Мышка-норушка. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение мышки).
Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?
Дети: Маленькая, серая, шустрая.
Воспитатель: Что любит мышка кушать?
Дети: Корочки, сыр, зёрнышки.
Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.
(Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками. Затем снова садятся на стульчики).
Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте ещё одну загадку!
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»
Дети: Лягушка. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение лягушки).
Воспитатель: Лягушка какая? Что кушает?
Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.
Воспитатель: давайте покажем мишке, как прыгают лягушки.
(Дети прыгают на коврике. Затем снова садятся на стульчики).
Воспитатель: А кто же после лягушки к теремку пришел? Давайте послушаем загадку.
Длинноухий, очень ловко по утрам грызёт морковку.
Он от волка и лисы быстро прячется в кусты.
Дети: Зайчик-побегайчик. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение зайчика).
Мишка : Ребята, я знаю интересную игру «Зайцы бегали в лесу» и предлагаю вам в неё поиграть.
4. Физминутка «Зайцы бегали в лесу».
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
(После игры дети снова садятся на стульчики).
5. Продолжение работы с персонажами по сказке «Теремок».
Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке.
Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?
Ходит рыжая сестричка,
А зовут её.
Дети: Лисичка-сестричка. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение лисички).
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая.
Воспитатель: Вот и лисичка-сестричка стала жить в теремке. А кто же следующим пришёл к домику? Слушайте загадку.
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это -…
Дети: …Волк. (Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу изображение волка).
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, правда, в этой сказке все звери добрые и дружелюбные.
Воспитатель: И волчку-серому бочку нашлось место в теремке.
Воспитатель: А это кто, догадаетесь?
Бурый, косолапый
По лесу идёт.
Любит он покушать
Ягоды и мёд.
Дети: Медведь косолапый. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение медведя).
Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (Дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку. Затем снова садятся на стульчики).
И что же медведь наделал?
Дети: Развалил теремок.
6. Проблемный вопрос.
- Почему мишка развалил теремок? А что было бы, если бы он не развалил теремок? Чем закончилась сказка? (Все вместе построили новый теремок).
(Воспитатель меняет на фланелеграфе изображение теремка на другое его изображение в зимнем варианте).
- Давайте еще раз назовем всех героев сказки «Теремок». А как можно их всех назвать одним словом? (Животные). Какие это животные? (Дикие). Где они живут? (В лесу).
7. Работа с игровизором «Домик».
Мишка : Ребята, не все дикие животные, которые живут в лесу, смогли найти себе на зиму домики. Помогите им, пожалуйста, а то дикие животные без домиков замерзнут зимой в лесу.
Воспитатель: Дети, я предлагаю каждому из вас нарисовать свой домик. Вы вместе с мишкой посмотрите, как правильно нужно обвести по контуру наш домик. А потом, вернемся из лесной прогулки снова в детский сад.
Мы одежду быстро снимем.
Про сапожки не забудем.
Мы себя вот так обнимем.
Рисовать сейчас мы будем.
(Дети садятся за столы и работают с игровизорами (обводят маркером по контуру изображение домика). По окончанию рисования, предварительно вынув белый лист из файл-пакета, воспитатель спрашивает у детей, какого цвета получились домики у каждого из них и для какого животного каждый из них нарисовал домик. Изображение животного заранее было приклеено на цветной части игровизора. По окончанию работы с игровизорами дети закрывают колпачками маркеры и показывают свои домики мишке. Мишка всех хвалит за хорошую работу).
8. Рефлексия.
- Куда сегодня ходили на прогулку? (В лес). Почему в лесу снег? (Зима). Почему надевали шубки, шапки, сапожки и варежки? (Зимой холодно). Что сделали хорошего, кому помогли? (Мишке помогли вспомнить сказку «Теремок». Нарисовали домики для диких животных).
Медведь: Спасибо вам, ребята, за помощь и за то, что хорошо знаете мою сказку. Вот вам за это новая книжка со сказкой «Зимовье зверей».