МААМ-картинки

Конспект НОД для младших дошкольников «В гости к Мишке в зимний лес»

Марина Талгаренко
Конспект НОД для младших дошкольников «В гости к Мишке в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

с элементами театрализации

Составила и провела:

Талгаренко Марина Андреевна,

воспитатель 1-й квалификационной категории

«В гости к Мишке в зимний лес»

Конспект НОД

по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

с элементами театрализации

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД для младших дошкольников „В гости к Мишке в зимний лес“» размещена в разделах

Образовательные: совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь детей; закрепить знания признаков зимы, обобщающего понятия «дикие животные»;

Развивающие: развивать у детей познавательные способности, творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук; закрепить знаний основных цветов и геометрических фигур.

Воспитательные:

закрепить навыки по самообслуживанию (порядок одевания зимней одежды); воспитывать доброжелательные взаимоотношения, дружбу, взаимопомощь; любовь и интерес детей к русскому народному литературному и театральному искусству.

Методические приемы:

• Игровой (использование игрового персонажа, имитационные упражнения).

• Наглядный (использование ИКТ, изображения на фланелеграфе).

• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

• Устное поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.

Материалы к занятию: слайд «Зимний лес с анимационным снегом», игрушка-бибабо медведь, изображения к сказке «Теремок» для фланелеграфа, музыкальное сопровождение (имитация движений медведя, маркеры и игровизоры на каждого ребенка с изображение домика из геометрических фигур и дикого животного, книжка с русской народной сказкой «Зимовье зверей».

Ход занятия:

1. Беседа о времени года «Зима», логоритмическое упражнение.

(Воспитатель обращает внимание детей на слайд, на котором изображен зимний лес и идет анимированный снег).

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Как вы догадались? (Идет снег). Зимой холодно. Какую одежду мы надеваем зимой? (Шубу, шапку, сапоги, варежки, шарф и т. д.). Правильно. Давайте и мы с вами наденем теплую зимнюю одежду и погуляем по зимнему лесу :

Шуба курточки теплей,

И зимой уютно в ней,

В воротник упрятать нос

Может даже дед Мороз.

На Мишу и Иришку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два!

А теперь на ножки –

Носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два!

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз,

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть.

А вот это — варежки

Для Даши и Ванюшки.

Носят варежки зимой,

Когда ветер ледяной.

2. Мотивация.

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно оделись. Идем в лес гулять.

(Под музыку, из-за ширмы появляется медведь) :

Медведь: Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу и заблудился. Я из сказки прямо пришёл, а вот из какой, совсем забыл… Поможете мне ребята вспомнить мою сказку? (Да).

У меня тут загадка есть. Попробуйте ее отгадать.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

К ним медведь пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?

Дети: Да! Про сказку «Теремок». (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение теремка).

Медведь: Ура! Спасибо вам большое, что помогли мне вспомнить сказку!

3. Работа с иллюстрациями и персонажами по сказке «Теремок».

Воспитатель: Ребята, давайте присядем с вами на пенечки (стульчики) и все вместе вспомним всех жителей теремка.

Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

Дети: Мышка. Мышка-норушка. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение мышки).

Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?

Дети: Маленькая, серая, шустрая.

Воспитатель: Что любит мышка кушать?

Дети: Корочки, сыр, зёрнышки.

Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.

(Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками. Затем снова садятся на стульчики).

Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте ещё одну загадку!

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

У неё одни слова:

Знает только «Ква, ква, ква…»

Дети: Лягушка. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение лягушки).

Воспитатель: Лягушка какая? Что кушает?

Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.

Воспитатель: давайте покажем мишке, как прыгают лягушки.

(Дети прыгают на коврике. Затем снова садятся на стульчики).

Воспитатель: А кто же после лягушки к теремку пришел? Давайте послушаем загадку.

Длинноухий, очень ловко по утрам грызёт морковку.

Он от волка и лисы быстро прячется в кусты.

Дети: Зайчик-побегайчик. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение зайчика).

Мишка : Ребята, я знаю интересную игру «Зайцы бегали в лесу» и предлагаю вам в неё поиграть.

4. Физминутка «Зайцы бегали в лесу».

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

(После игры дети снова садятся на стульчики).

5. Продолжение работы с персонажами по сказке «Теремок».

Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке.

Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?

Ходит рыжая сестричка,

А зовут её.

Дети: Лисичка-сестричка. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение лисички).

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая.

Воспитатель: Вот и лисичка-сестричка стала жить в теремке. А кто же следующим пришёл к домику? Слушайте загадку.

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это -…

Дети: …Волк. (Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу изображение волка).

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, правда, в этой сказке все звери добрые и дружелюбные.

Воспитатель: И волчку-серому бочку нашлось место в теремке.

Воспитатель: А это кто, догадаетесь?

Бурый, косолапый

По лесу идёт.

Любит он покушать

Ягоды и мёд.

Дети: Медведь косолапый. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение медведя).

Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (Дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку. Затем снова садятся на стульчики).

И что же медведь наделал?

Дети: Развалил теремок.

6. Проблемный вопрос.

- Почему мишка развалил теремок? А что было бы, если бы он не развалил теремок? Чем закончилась сказка? (Все вместе построили новый теремок).

(Воспитатель меняет на фланелеграфе изображение теремка на другое его изображение в зимнем варианте).

- Давайте еще раз назовем всех героев сказки «Теремок». А как можно их всех назвать одним словом? (Животные). Какие это животные? (Дикие). Где они живут? (В лесу).

7. Работа с игровизором «Домик».

Мишка : Ребята, не все дикие животные, которые живут в лесу, смогли найти себе на зиму домики. Помогите им, пожалуйста, а то дикие животные без домиков замерзнут зимой в лесу.

Воспитатель: Дети, я предлагаю каждому из вас нарисовать свой домик. Вы вместе с мишкой посмотрите, как правильно нужно обвести по контуру наш домик. А потом, вернемся из лесной прогулки снова в детский сад.

Мы одежду быстро снимем.

Про сапожки не забудем.

Мы себя вот так обнимем.

Рисовать сейчас мы будем.

(Дети садятся за столы и работают с игровизорами (обводят маркером по контуру изображение домика). По окончанию рисования, предварительно вынув белый лист из файл-пакета, воспитатель спрашивает у детей, какого цвета получились домики у каждого из них и для какого животного каждый из них нарисовал домик. Изображение животного заранее было приклеено на цветной части игровизора. По окончанию работы с игровизорами дети закрывают колпачками маркеры и показывают свои домики мишке. Мишка всех хвалит за хорошую работу).

8. Рефлексия.

- Куда сегодня ходили на прогулку? (В лес). Почему в лесу снег? (Зима). Почему надевали шубки, шапки, сапожки и варежки? (Зимой холодно). Что сделали хорошего, кому помогли? (Мишке помогли вспомнить сказку «Теремок». Нарисовали домики для диких животных).

Медведь: Спасибо вам, ребята, за помощь и за то, что хорошо знаете мою сказку. Вот вам за это новая книжка со сказкой «Зимовье зверей».

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для первой младшей группы «В гости к Мишке»Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для первой младшей группы «В гости к Мишке» Цель: формировать стремление к двигательной активности. Задачи: - закреплять умение организованно ходить по кругу, бегать в определённом.

Конспект физкультурного досуга «В гости к мишке» с детьми раннего возрастаКонспект физкультурного досуга «В гости к мишке» с детьми раннего возраста Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: приобщать детей.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект музыкального занятия «В гости к кошке мы пойдем» для младших дошкольников Конспект музыкального занятия "В гости к кошке мы пойдем"(младший дошкольный возраст) Цель. Закрепить знакомый музыкальный репертуар, используя.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для развития речи у детей. Задачи: Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. Активизировать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для младших дошкольников «В гости к Мишке в зимний лес»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 08:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для младших дошкольников «В гости к Мишке в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Талгаренко (УИ 58151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД