зульфия давлетшина
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к лесным животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД 2 младшей группы по ознакомлению с окружающим миром
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого и детей 2 младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
( Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»)
Тема: «В гости к лесным животным» (Лесные звери)
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „В гости к лесным животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательная: Выявить объем знаний детей об изменениях в природе и смене времени года, закрепить знания детей о диких животных; их повадках, внешнем виде, среде обитания, чем они питаются.
Развивающая: развивать память проверить умения отвечать на вопросы воспитателя, проверить умения отгадывать загадки.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: елки, дикие животные-игрушки : белка, бельчонок, медведь, медвежонок, заяц, зайчонок, волшебный мешок, иллюстрации с изображением жилища диких животных; овощи – капуста, морковь, шишки, орех грецкий, баночка (мед).
Приемы: беседа, вопросы к детям, поощрение, использование художественного слова, сюрпризный момент, хоровые, индивидуальные ответы, показ, наглядный, словесный.
Предварительная работа: чтение стихов, потешек, чтение рассказов, сказок.
Речевые игры: «Узнай по описанию»,
«Кто где живет?»,
«кто что ест?»,
«Чей малыш»,
«Большие - маленькие»,
«Разрезные картинки»,
Беседа о диких животных,
Рассматривание иллюстраций диких животных,
Пальчиковая гимнастика, подвижные игры,
Домино,
Лото «Дикие животные».
Словарная работа: бурый, косолапый, рыжая, рыженькая, плутовка-лиса, хитрая, заяц-трусишка, белого цвета, белка, бельчонок, медведь, медвежонок, лиса, лисенок, берлога, нора, дупло.
Ход:
Воспитатель: «Ребята, я сегодня вас приглашаю поехать в зимний лес. На чем мы можем поехать?»
Дети: (ответы детей).
В. : Ребята, я предлагаю поехать на поезде. Вы готовы? Занимайте места, поехали!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чух-чух-чу-у-у-у-х.
В. : Вот, ребята, мы с вами и приехали. Долго ехали, устали. Давайте сядем на стульчики, отдохнем.
Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
«Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила».
Про какое время года загадка?
Д. : ответы.
В. : Правильно, сейчас зима. А как вы догадались, что пришла зима?
Д. : перечисляют (стало холодно, выпал снег, деревья стоят голые, солнце светит, но не греет, дуют холодные ветра).
В. : Снег зимой какой?
Д. : Снег холодный, белый.
В. : Кто, ребята, расскажет стихотворение про снег?
И. Суриков «Белый снег пушистый»
В. : Ребята, слышите кто-то к нам в гости спешит. Я загадаю загадку а вы отгадайте, и мы узнаем кто к нам торопиться
«Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за славная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно это (белка)»
Д. : (ответы) Это белка.
В. : Правильно, ребята, это белка.
Как выглядит белка?
Д. : белка пушистая, ловкая.
В. : Ребята, а белочка как к зиме готовилась? Что она сделала?
Д. : Белочка сделала запасы, орешки, шишки, грибы собрала.
В. : Белочка молодец сделала запасы себе на зиму, теперь зимой она не голодает.
В. : Кто идет по дорожке и хвостом следы заметает?
Д. : Это лиса.
В. : К нам прибежала лиса (воспитатель показывает лису-игрушку). Какая лиса?
Д. : Лиса рыжая, хитрая, плутовка.
В. : А какой у нее хвост?
Д. : (ответы). Хвост у лисы длинный.
В. : Ребята, а кто зимой спит?
Д. : Медведь спит зимой в берлоге.
В. : Почему спит медведь в берлоге?
Д. : Медведь спит в берлоге, потому что ему нечего кушать.
В. : Кто расскажет стихотворение?
«Как на горке снег, снег» И. Токмакова
В. : Ребята, послушайте загадку. Вам загадает (воспитатель приглашает одного ребенка, и он загадывает загадку). И мы узнаем кто к нам спешит.
«Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку» (заяц)
В. : Ребята, про кого (имя ребенка) загадала нам загадку?
Д. : (ответы детей).
В. : Расскажите зайка какой?
Д. : Зайчик-трусишка, шубка белого цвета, пушистая.
В. : какие ушки у зайца?
Д. : У зайца длинные уши.
В. : а хвост?
Д. : У зайца хвост короткий.
В. : Ребята, зайчик хочет с вами поиграть?
П/и «Зайка беленький сидит»
(В ходе игры дети согласно тексту выполняют движения)
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал, зайка прыг… и ускакал.
(Мишка, который спал под елкой в берлоге, просыпается. Воспитатель берет игрушку медведя и догоняет детей. Дети убегают и садятся на стульчики.)
В. : Ой, ребята, мы так весело играли, что мишку разбудили. Какой медведь?
Д. : Медведь косолапый, большой, бурый.
В. : Ой, у нас кто-то мешок оставил, посмотрите.
Д/и «кто что ест?» (Дети на ощупь определяют, что лежит в мешке, называют, затем достают из мешка и называют, кто из животных это ест)
Капусту, морковь - заяц,
Орех, шишки - белочка.
Баночка меда - медведь,
Заяц - на него охотится лиса.
В. : Ребята, молодцы! Правильно справились с заданием. А сейчас давайте поиграем в игру «Чей малыш?»
(воспитатель называет животное, а ребенок должен называть детенышей. Найти его, посадить рядом с мамой
У медведя – медвежонок,
У лисы – лисенок,
У зайца – зайчонок,
У белки - бельчонок)
Д/и «Кто где живет?» (на доске вывешены иллюстрации места проживания диких животных (дупло, берлога, нора). Приглашает ребенка и предлагает выбрать картинку с животным и определить, где живет это животное. Медведь в берлоге, лиса в норе, белка в дупле, заяц прячется под деревьями, в кустарниках.
В. : Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Ребята, о ком мы сегодня говорили?
Д. : ответы.
В. : эти животные где живут?
Д. : ответы
В. : Как называем животных, которые живут в лесу?
Д. : ответы
В. : Вам, ребята, звери приготовили гостинцы, угощайтесь, пожалуйста.
А теперь садитесь на поезд и поедем в группу.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.