Люция Киямова
Конспект занятия «В гости к гномикам»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к гномикам»
Цель:
1. Упражнять детей:
- в умении определять 1-й звук в названии картинки,
- в делении слов на слоги,
- в умении ориентироваться в пространстве на плоскости,
- в чтении слогов.
2. Развитие дыхания, артикуляционной моторики.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Мы, конечно же удивились, покажите как, но мы любим гостей, поэтому обрадовались, покажите как…
- Давайте поздороваемся:
Публикация «Конспект занятия „В гости к гномикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Я здороваться люблю дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице (показывает “крылышки”).
Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)
Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)
Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Мне здороваться (кладёт руки на грудь)
Не лень. (разводит руки в стороны)"
- Сегодня у нас первый день недели и называется он…. (понедельник).
-Если сегодня понедельник, значит вчера было….
-Если сегодня понедельник, значит завтра будет…
-Молодцы, проходите на свои места.
2. –Ребята, сегодня я хочу вместе с вами съездить в гости к гномикам на Волшебную полянку. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь, и пока мы едем, давайте сыграем в игру «На картинку посмотри, как звучит она скажи». (Звукоподражание).
3. -Вот мы и приехали на Волшебную полянку, но нас никто из гномиков не встречает. А это что за записка? (Дорогие ребята, у нас случилась беда, злая Волшебница сделала нас невидимыми. Помогите нам.)
- Ребята, чтобы гномики стали видимыми, мы должны будем выполнить задания. Вы готовы? (цветные карточки на каждого гномика)
4. Дыхательное упражнение «Домики».
–Посмотрите, перед вами домики. Чтобы узнать, кто в домиках живёт, надо правильно подуть на шторку. Делаем вдох носом, плечи не поднимает, выдох ртом, губы трубочкой.
- Какой звук живёт в твоём домике (звук А, назови слово на звук А и т. д.
-Ребята, как называются ваши звуки (гласные). Почему? Каким цветом они обозначаются? (красным).
-Вот и появился первый красный гномик Кохле. (на доску прикрепляем фигурку гномика).
5. Д/и «Определи 1 –й звук».
– Следующее задание. Наши гласные звуки любят ходить в гости к буквам, а в гости всегда ходят с подарками. Вам необходимо будет определить 1-й звук в названии подарка и отдать его соответствующему звуку.
-Вот и появился жёлтый гномик Охле.
6. Д/и «Прочитай слог»
- Ребята, перед вами коврик – домик. Давайте расселим животных по квартирам. Павлин живёт в правом верхнем квадрате. Пони в правом нижнем квадрате. Лань в левом нижнем квадрате. Лев в левом верхнем квадрате. А теперь найдите букву А и отдайте её льву и т. д.
- А сейчас возьмите полоски - липучки и соедините букву А с буквой У. Прочитайте (АУ). И т. д.
-Смотрите, появился гномик Желе.
7. Д/и «Слоговой дом».
- А сейчас вы должны определить количество слогов в слове. Для этого вы должны одновременно прохлопать и прошагать слово.
- Появился гномик Зеле.
8. Итог занятия.
- Ребята, благодаря Вам, наши гномики вновь стали видимыми.
-Что Вам понравилось на занятии?
-Какое задание было сложным? (лёгким)